Греция. Марши протеста, развитие событий

Длительные сражения разразились на улицах Афин во время марша протеста 5 марта. В Афинах на марше протеста против новых экономических мер, принятых правительством, развернулись продолжительные схватки между протестующими и полицией. Лидер GSEE (Федерации Греческих Рабочих) был серьезно побит протестующими, в то время, как после атаки полицейскими слезоточивым газом Манолиса Глезоса, символа антифашистского сопротивления Греции, сражения с полицией развивались в течение трёх часов в самом центре города.

Демонстрация, объявленная ADEDY, общественным сектором сопротивления, и GSEE, частным сектором, начала собираться в 12:30 в центре площади Синтагма, после того, как другая серьёзная демонстрация, насчитывавшая 10 тысяч человек и руководимая Коммунистической партией, закончилась, PAME закончила свою демонстрацию и двинулась к площади Омония (Omonoia). Вскоре около 10 тысяч человек собрались на площади Синтагма, большая часть из них пошла лишь на 4-х часовую остановку работы, но не дневную забастовку.

Всё было спокойно до тех пор, пока лидер GSEE Мистер Панагопулус не взял микрофон, чтобы обратиться к протестующим. Он не успел и пяти слов произнести, как был атакован протестующими разного рода, которые сначала не давали ему слова, а позже закидывали бутылками с водой, бросали йогурт ему в лицо, и в конце концов атаковали его физически. Весь в синяках, порезах и разорванной одежде подхалим PASOK (правящей партии) все же умудрился пробиться к полицейским рядам, поскольку народ неустанно вымещал на нём агрессию. В конце концов он смог спрятаться за спинами Президентской Охраны и подняться на ступеньки Парламента, где был принят ненавистный закон, послуживший причиной всему происходящему. Толпа, находившаяся ниже, призывала его идти туда, куда ему положено - в обитель воров, убийц и лгунов.

Самосуд над лидером GSEE, как его назвало буржуазное СМИ, стал первостепенной причиной сильного спора внутри парламента и правительства, обвиняющего Лево-радикальную коалицию (GSEE, KOE), сами обвинения можно в лучшем случае считать полуправдой. Коммунистическая Партия отказалась осуждать нападение на Панагопулуса, лишь отметив, что не одобряет данный поступок народа. Впервые столь высокопоставленный лидер объединения был атакован на митинге, который он сам же и организовал, и сиё событие, как многие полагают, может начать новую эпоху в греческой истории политических объединений, союзов и т.п. Первоначальную фазу нападения на лидера объединения вы можете увидеть на этом видео:

Вскоре после избиения Панагопулуса, начали появляться небольшие схватки между протестующими и полицейскими, проходившие в виде боев стенка на стенку, плечом к плечу с обеих сторон, прям у стен парламента. Во время одной из схваток полицейские атаковали Манолиса Глезоса, героя антифашистского сопротивления, который спустил нацистский флаг с Акрополиса во времена немецкой оккупации. Манолис пытался не дать полицейским арестовать одного из протестующих, но псы режима вывели его из места действия струей слезоточивого газа прямо в лицо, что привело его к пневмонии, и он до сих пор находится в госпитале.

Нападение на Глезоса привело в ярость тысячи людей, и они атаковали полицейских всем, что попадалось под руку: камнями, палками, но коктейлей Молотова не было. Во время конфликтов 5 человек было арестовано, двоим из них предъявлено обвинение по "анти-капюшонному" закону, а остальным - нарушение закона по не слишком серьезной статье. Также за время "беспорядков" протестующие отобрали несколько полицейских щитов и шлемов и сожгли их вместе с прочими баррикадами, находившимися на улице. Семеро полицейских по данным полиции были тяжело ранены, некоторые с разбитой коленной чашечкой, остальные с переломами костей.

Вследствие широкого использования слезоточивого газа к 14:00 атмосфера на площади Синтагма была столь невыносимая, что единственное, что приходит в голову это утверждение о том, что полицейские не дети рабочих, а лишь псы правящего класса. Демонстрация вынуждена была превратиться в марш протеста в направлении к Министерству Труда, что находится на пол километра южнее площади Омония. Достигнув Пропилея, протестующие встретили еще большее сопротивление полиции, в то время, как один из высокоставленных копов был вырван из полицейского ряда и избит толпой. В дальнейшем, спускаясь к пл. Омония, протестующие напали на отряд полицейских, которых охранял здание Национального Законодательного Собрания. Полицейский отряд был прижат к стене и атакован камнями, палками и сигнальными ракетами, и прежде чем отступить внуть здания, один из копов был захвачен разьяренной толпой и безжалостно растоптан.

После этого марш продолжил свой путь до площади Омония и оттуда вниз к улице Перйес, где находятся многочисленные банки, экономически важные учреждения и много дорогих машин. Всё это попало под руку разъяренному народу, до того как они подошли к Министерству Труда и попытались сломить центральные ворота. Еще больше столкновений с полицией последовало после этого, и марширующие решили вернуться и пройти вновь к стенам Парламента. На пути к Парламенту полицейские вновь попытались помешать народу, но подверглись нападению протестующих и были тяжело ранены, чем протестующие отплатили "псам" за использование слезоточивого газа. По достижению Парламента, марш не закончился и вновь прошёл полный решимости и храбрости по улицам, пока не достиг улицы Пропилея, где он всё же подошел к концу. После окончания марша 6 человек было задержано в Штабе Общественной Безопасности, но вскоре быле отпущены без каких-либо обвинений, направленных против них.

В Салониках по достижению ворот Министерства Фракии и Македонии протестующие снесли тяжелые железные заборы Министерства и вошли внуть через передний двор, где их встретили полицейские, использовавшие слезоточивый газ, прикрываясь горящими баррикадами.

В конце концов, рабочие Национального Печатного Издательства оккупировали недвижимость и отказались печатать законопроект касательно принятых экономических мер. И пока законопроект не напечатан ими, он не является действительным. Тем временем оккупация Государственного Казначейства уволенными рабочими Олимпийских Авиалиний продолжается. Рабочие также перекрыли одну из основных улиц города - Панепистимиу - и перенаправили всё движение через другие маршруты.

Генеральная забастовка была объявлена ADEDY и GSEE на 11 марта.

Перевод: xPk-Pkx

Источник: http://vkontakte.ru/club2376477

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
11
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4