Как сообщают очевидцы — СМИ и полиция солгали о численности собравшихся накануне на афинской площади Синтагма. Демонстрантов было не 7-8 тысяч, а от 60 до 100 тысяч! Вот что сообщили из Афин испанские товарищи:
«В Афинах прошла грандиозный митинг с 5 часов вечера. Десятки тысяч людей (от 60-70 тысяч) собрались на площади Синтагма, и еще больше людей подходили в течении всего вечера. Около 9 вечера началась Ассамблея с мегафоном, с участием сотен человек. Обсуждалось наше присутствие на площади. Выступило множество людей. Это была первая Ассамблея, были «несогласные среди несогласных» (…) Ассамблея носила более общий характер, и на ней говорили понемногу обо всем. Многие люди настаивали на теме социальной самоорганизации во всех сферах, создании альтернатив по отношению к этой системе, а не стремлении ее улучшить, и на расширении борьбы на все области повседневной жизни.
Образовались первые рабочие группы, группа по уборке, готовке, организации мероприятий, включая группу по контакту с Испанией и т.д. Люди решили оставаться на площади и, начиная с утра, разбить с этой целью палатки. Генеральная ассамблея будет проходить ежедневно в 9 вечера.
Был митинг в Салониках с участием 8 тысяч человек, в Ираклионе на Крите с 1500 человеками (была организована Ассамблея, принято решение разбить палаточный лагерь на центральной площади и оставаться там), на острове Родос, в Патрах и многих других городах. Создается ощущение, что выступления происходят по всей территории Греции. В Патрах собралось более 3 тысяч человек, но пришли куда больше…» (http://www.alasbarricadas.
Один из участников-анархистов сообщает о 100 тысячах людей на Синтагме. Половина из них прежде вообще не интересовалась политикой. Было всего 3 или 4 греческих флага – меньше, чем во время всеобщих забастовок (http://www.alasbarricadas.
Тем временем, 25 мая были организованы демонстрации и лагеря протеста против «экономии» по всей Франции: по примеру Испании (под лозунгом «они берут деньги, мы берем улицы»). В протесты были вовлечены Байонна, Бордо, Брест, Клермон-Ферран, Гренобль, Лилль, Лион, Марсель, Монлюсон, Монпелье, Нанси, Нант, Ницца, Париж, По, Перпиньян, Ренн, Руан, Страсбург, Тулуза и Тур. Идеология несколько дерьмовая, так что подписаться мог бы даже Национальный фронт: «реальная демократия», «международные финансы», «народ», «граждане» (…) Но это пока лишь начало.
26 мая лагеря и (или) демонстрации пройдут в упомянутых городах, а также в Безансоне, Дижоне и Ниме.
На одной из них, в Монпелье, больше сотни людей. В понедельник, видимо, было меньше 50 (около 20 спали здесь ночью в понедельник и вторник). Так что, заметен небольшой рост, но поскольку на площади должна начаться ежегодная книжная ярмарка, неясно, разрешат ли власти продолжать. Атмосфера подчеркнуто мирная.
Некоторые люди критиковали пацифизм. Один парень-француз ссылался на демонстрацию 26 марта в Лондоне и на то, что Черный блок применял «насилие», а «Неурезанная Великобритания» – нет. Он говорил о том, что все тактики отнюдь не являются несовместимыми, добавив, что он был и против осуждения пацифистами насильственной тактики, и против того, чтобы сторонники насилия прикрывались мирным большинством. Еще один выступавший упомянул о том, как Марин Ле Пен (лидер Национального фронта, – прим. перевод.) демагогически использовала темы, выросшие из этих движений, чтобы захватить их. Но еще один сорвал аплодисменты заявлением, что такая простая штука как массовая скупка серебряных монет в 10 евро подорвет всю систему, создав массовые проблемы на рынке серебра. Люди, кажется, ищут «нерискованных» решений в борьбе с системой, чтобы избежать понимания того, что нам надо пойти на риск целостной атаки на систему нашего отчуждения и поддерживающие ее иерархические власти. Ведь даже самое простое понимание конфронтации с тем, что вызывает наши беды, должно осуществляться серьезно и практически.
Была также небольшая дискуссия с критикой употребления терминов «народ» и «граждане», при чем некоторые считали, что лучше говорить о «пролетариате», а другие возражали, что это слишком похоже на стиль старых коммунистов советского типа. На что им ответили, что термины «народ» и «граждане» идут от Французской революции 18 века.
На платформе над мини-лагерем был поднят транспарант с надписью: «Проблема = Система».
Ограниченность этих лагерей в том, что – по крайней мере, до сих пор – эти ассамблеи, как кажется, слишком увлечены дискуссией и дебатами без практических последствий. Кто-нибудь может быстро «принять» классовую точку зрения, но если это не имеет практических последствий, эта «теория» сводится просто к временной мысли, и «принятие классовых позиций» может произойти в один день, а через несколько дней от них откажутся. Можно ощущать, что люди очень быстро изменяются, но если они не переходят в наступление и не дают материальное выражение своих «теорий», эти «теории» остаются абстрактными.
Тем временем, из Барселоны (Испания) пришли сообщения, что после воскресенья некоторые из независимых революционеров, участвовавших в лагере, отказались помогать продолжать оккупацию из-за несогласия с основными принципами… (http://libcom.org/forums/
Источник: http://aitrus.info/node/1504
Добавить комментарий