Настольная игра про тактику уличного протеста "A Las Barricadas"

На коллектив под говорящим названием «Black Flag Game» собирают деньги на настольную игру «A Las Barricadas» о противостояние полиции и «антиавторитарных демонстрантов».

Как говорят сами разработчики — «Игра призвана симулировать спонтанные и непредсказуемые демонстрации и акции прямого действия. Поскольку военные игры способны развить стратегическое мышление, игра тщательно разрабатывалась так что бы стать не только развлечением, но и инструментом развития тактических возможностей нашего коллективного разума. В игре принимают участие два игрока: один играет за силы правопорядка, другой за радикальных антиавторитарных активистов. Полиция обладает согласованность действий и физической силой, в то время как Радикалы при хорошей игре способны к быстрым внезапным действиям, ввиду чего могут диктовать характер конфликта. У каждого игрока множество стратегических возможностей¸ а разнообразие целей делает каждую партию неповторимой.»

Судя по описанию, игрок-радикал в начале партии получает список заданий, вроде оккупации зданий или саботажа правительственных мероприятий. Он должен выполнить эти задания за определенное количество ходов. Задача игрока полицейского помешать радикалам.

Сама идея настольных игр симулирующих революционный процесс не нова: стоит хотя бы вспомнить , которую он так же считал инструментом развития стратегических способностей революционеров. Но если «Игра в войну» пыталась имитировать военные действия, где цели и правила для обоих игроков-полководцев были совершенно тождественны, то «A Las Barricadas» построена на принципиальном отличие тактик и стратегий протестантов и полицаев находящихся в глубоком контексте современных либерально-демократических государств. Так например одним из важнейших акторов игры являются «медиа», которые ограничивают возможности полиции применять «неадекватную» физическую силу, но так же могут раскритиковать «насильственные» тактики протестующих. Другим условием является так называемый «threat level» который определяет список допустимых действий для органов правопорядка и восприятие их адекватности «медиа». Кроме того если игрок полиции способен действовать всеми своими подразделениями в «приказном порядке», то радикалы должны активизировать демонстрантов с помощью агитаторов.

Благодаря этой контекстуальности, игра действительно может стать не плохим дидактическим инструментом, способным заложить в головы молодых тру активистов представление о том, что любой протест это сложная система взаимоотношений многих сил и факторов и для удачного выполнения целей кампании следует варьировать тактики и методы в зависимости от конкретной ситуации.

Разработчики обещают выложить материалы игры (правила, дизайн, игральные поля итд) в сеть после окончательного тестирования, а деньги собираются для удешевления массовой печати «фирменных» хардкопий.

 

Авторские колонки

Антти Раутиайнен

11 июня — Международный день солидарности с Мариусом Мэйсоном и всеми заключенными-анархистами, отбывающими длительный срок. Этот день имеет давнюю историю, впервые он был организован 20 лет назад, в 2004 году. В первый же год нам удалось нарисовать граффити на стене одного из самых охраняемых...

1 месяц назад
Востсибов

Большинство анархистских инициатив подразумевают выделение активистов из общества в группы солидарности, группы взаимопомощи, сообщества активистов  и т. д., в общем, в структуры, отдельные от основной  массы населения. Отделившись от общей массы, такие структуры обособляются в попытке...

1 месяц назад
2