У арестованного 26 октября за взрыв в результате несчастного случая на улице в Нижнем Новгороде анархиста Ильи Романова пытаются выбить признания в том, что он является «членом подпольной террористической группы» и «агентом спецслужб Украины».
Показательно, как часто и тепло в ФСБ и ЦПЭ вспоминают про 37-й год: «Золотое было время, жаль не застали. Уж мы бы навели порядок!»
Текст жалобы публикуется с разрешения адвоката Ильи Романова, Губина Евгения Петровича.
ЖАЛОБА
26 октября 2013года в отношении Романова Ильи Эдуардовича, ОД ОП №5 УМВД России по г.Н.Новгороду было возбуждено уголовное дело № 422978 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ.
26 октября 2013 года постановлением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Романову И.Э. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
07 ноября 2013 года Романову И.Э. было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ.
13 декабря 2013 года во время беседы с подзащитным в ФКУ СИЗО – 1, Романов И.Э. сообщил мне, адвокату Губину Е.П. следующую информацию:
06 декабря 2013 года трое оперативных сотрудников Центра по противодействию экстремизму ЦПЭ ГУМВД России по Нижегородской области вывезли меня на автомобиле из ФКУ СИЗО – 1 в здание ЦПЭ на ул. Григорьева в Канавинском районе г. Н. Новгорода. По дороге один из оперативных сотрудников, который представился мне как «Валерий», начал задавать мне различные вопросы, касающиеся моей личности. Поскольку я являюсь обвиняемым по уголовному делу, я ответил, что буду общаться с ним только в присутствии адвоката Губина Е.П. Также я поинтересовался у оперативных сотрудников, имеется ли у них письменное разрешение на проведение ОРМ с моим участием, как это предусмотрено ч.2 ст.95 УПК РФ. Мне ответили, что имеется.
В помещении ЦПЭ меня посадили на стул,а напротив меня на стул сел человек,который отказался мне представиться и стал задавать мне вопросы, касающиеся моей личности. Также он отказался разъяснить мне, какое именно мероприятие проводится с моим участием. Приблизительно через час этот сотрудник сообщил мне, что его зовут Александр Львович * и он является полковником полиции. Данному сотруднику я также ответил, что желаю разговаривать и отвечать на его вопросы только в присутствии адвоката. В ответ на это данный сотрудник начал оскорблять меня нецензурной бранью, угрожать избиением и засовыванием мне различных предметов.
Затем данные сотрудники ЦПЭ предъявили мне распечатанные на принтере материалы, носящие уголовно наказуемый характер, утверждая при этом, что эти материалы скопированы с жесткого диска, принадлежащего мне ноутбука, изъятого 26.10.2013г. в ходе обыска по месту моего жительства. Я сообщил оперативным сотрудникам, что к данным материалам я не имею никакого отношения.
Затем меня проводили в кабинет начальника ЦПЭ Трифонова А.В., который начал требовать от меня написания явки с повинной в совершении преступления,предусмотренного ч.1 ст.30, ч.1 ст.205 УК РФ, угрожая мне в противном случае избиением и применением пыток, а также созданием, по его словам «нетерпимой атмосферы для моих близких родственников, как это было в 1937 году с членами семей врагов народа».** В доказательство серьезности этих намерений мне сообщили, что сотрудники ЦПЭ уже допрашивали мою несовершеннолетнюю дочь […], 1997 года рождения.
Трифонов А.В. предлагал мне написать, что я являюсь «членом подпольной террористической группы», а также, что я являюсь «агентом спецслужб Украины». Я категорически отказался от написания любых явок с повинной. После этого Трифонов А.В. сказал мне, что «я получу максимальный срок наказания, вплоть до пожизненного». После этого, около 19-00 меня отвезли обратно в ФКУ СИЗО – 1. При этом мне было сказано, что «возможно я им еще понадоблюсь».
16.12.2013г. в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РФ по Нижегородской области мной, адвокатом Губиным Е.П. был направлен адвокатский запрос с требованием,предоставить данные обо всех посещениях моего подзащитного Романова И.Э. за время его содержания под стражей в ФКУ СИЗО – 1.
При получении ответа на указанный адвокатский запрос, копия немедленно будет направлена в Ваш адрес.
Считаю, что действия оперативных сотрудников ЦПЭ ГУ МВД России по Нижегородской области, указанных в заявлении, носят заведомо противозаконный характер, нарушают конституционные права и свободы моего подзащитного - Романова Ильи Эдуардовича, 1967 г.р. и содержат признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, прошу провести проверку указанных в заявлении фактов нарушений действующего законодательства."
Примечания
* Вероятно, полковник полиции Грачёв Александр Львович.
** Отец (80 лет), мать (за 70 лет) и 16-летняя дочь Ильи проживают в Нижнем Новгороде.
Добавить комментарий