Женские тюрьмы: 6 испытаний для заключенных-революционерок

Коллектив «Эффект Монро» публикует текст про женские тюрьмы, чтобы женщины, участвующие в революционных организациях и анархической деятельности, могли дать достойный отпор государственному насилию.

По статистике ФСИН, на 1 марта 2019 в местах лишения свободы содержалось 558 778 человек. Женщин среди них 44 336.

Сегодня в России нет публикаций анархисток-заключенных, которые рассказали бы, «как не сломаться и выйти человеком». Поэтому мы составили чек-лист о том, чему революционеркам придется противостоять в местах лишения свободы.

1. Переработки и наказания

В женских тюрьмах рабочий день длится 12–14 часов, а в некоторых колониях, например, в мордовских, и того больше — 16–17 часов. На сон при таком распорядке перепадает 4 часа. Выходной, в лучшем случае, раз в неделю. В худшем — раз в месяц. По бумагам рабство выглядит как подвижничество: зечек заставляют писать заявление о желании работать сверхурочно и без выходных. В основном женщины заняты пошивом одежды. Кто не справляется с «нормой», несет наказание: нельзя сходить в туалет, поесть в течение смены, запрещают прогулки и баню.

2. Давление со стороны администрации

В отличие от мужских, все женские колонии — красные. Администрация воздействует на заключенную, лишая ее свиданий с близкими, передачек, прогулок, помещая в ШИЗО.

Тюремщики создают условия для конфликтов между зечками. Если заключенная не выполняет трудовую норму, недоработки распределяются между остальными женщинами, что приводит к озлобленности.

Если заключенная получает привилегии от тюремщиков, коллектив это не поощряет.

Среди арестованных есть активистки — женщины, которые сотрудничают с администрацией, например, в целях получить УДО. Людмила Гуляева, бывшая заключенная ИК-28 в Березниках, рассказала, что, если заключенная не успевает выполнить норму, зечка-активистка «не дает никому разгрузить ее, не дает ей помощи никакой. Она просто встает и на всю ленту объясняет: вот из-за нее мы пойдем последними в магазин, из-за нее у нас не будет звонков, из-за нее у нас не будет сна».

3. Антисанитарные условия

В женских колониях проблематично помыться. Баню или душ женщины посещают раз в месяц. На повседневные гигиенические процедуры отводится раковина. Еще могут быть помывочные, но попасть в них затруднительно из-за жесткого графика. В первую очередь страдают новички, положение у них не такое привилегированное, как у зечек «со стажем».

4. Переполненные камеры

Ужасными условиями содержания славится «СИЗО 666» — московский изолятор в Печатниках. Как писали члены ОНК в 2016-м, зечки, которым не хватило кроватей, спали на полу. Борьба шла даже не за раскладушки: их все равно некуда ставить, — а за матрасы, чтобы на полу было не так холодно спать.

5. Отсутствие медицинской помощи

В 2016 году Россия лидировала среди европейских стран по смертности заключенных. Потом ФСИН и вовсе перестали публиковать отчеты о количестве умерших в тюрьмах и не отвечать на запросы журналистов. Но, судя по отзывам зечек и их родственников, медицинскую помощь сложно получить даже при тяжелых болезнях. Положение усугубляется тем, что больным не дают выходных: они продолжают работать со всеми на равных рабских условиях.

6. Побои, пытки

Ярославль есть и в уголовном мире женщин — это мордовские колонии. Оттуда регулярно поступают жалобы на побои, угрозы и пытки со стороны тюремщиков.

Татьяну Гаврилову, бывшую заключенную ИК-2, сильно ударил по голове начальник тюрьмы. Удар предательски был нанесен сзади, но Татьяна смогла развернуться и уложить начальника ударом с ноги. После этого тюремщики приковали ее наручниками к батарее и жестоко избили.

Ольга Минакова, бывшая заключенная ИК-6 Свердловской области, находилась в ШИЗО 40 дней прикованной наручниками к батарее.

Это далеко не все испытания, с которыми сталкиваются женщины в тюрьмах России. Мы надеемся, что этот материал поможет товарищкам подготовиться к борьбе с беспределом в тюрьме за свободу свою и других зечек.

Эффект Монро

munroeeffect@riseup.net
https://t.me/munroeeffect
https://vk.com/munroeeffect

Комментарии

Кто писал этот несусветный бред? Женские тюрьмы - это санаторий по сравнению с мужскими. Да и в принципе, по закону женщинам невозможно назначить ни содержание в колонии строгого режима, ни пожизненное лишение свободы. Понятно с какой целью вы вводите людей в заблуждение.

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4