5-я Анархическая Книжная Ярмарка в Сербии. Личные впечатления

 С 29 по 31 октября, 2010 года в городе Зрениянин (Сербия) прошла 5-я Балканская Анархическая Книжная Ярмарка и Антифашистский Фестиваль. В небольшой город Зрениянин (в Сербии все города не очень большие. Население Сербии около 6 миллионов человек) съехались люди не только с Балкан (Греция, Хорватия, Словакия, Словения), но так же из западной Европы (Германи, Англия).  Ярмарка собрала около 100 человек на обсуждениях, лекциях и презентациях и около 300 на вечерних концертах. Очень знакомая ситуация.

Первый день начался хорошо и бодро. Из-за некоторых проблем с транспортом, я опоздал на презентацию об антиядерном движении в Германии. После была небольшая презентация о ЛГБТ-движении в Сербии, его взаимодействии с антифашистским движением и участии ЛГБТ-движения в различных социальных и политических инициативах.

Стоит заметить, что в Сербии кроме "либерального" крыла ЛГБТ движения, так же есть "анархическое" крыло. Они сотрудничают с различными социальными инициативами: от женщин, пострадавших от бытового насилия, до поддержки анархо-синдикалистских инициатив. После презентации была небольшая дискуссия, главной темой которой было ЛГБТ в Антифашистском движении. Главной критикой со стороны участников антифашистских инициатив являлось обвинение ЛГБТ-движения в сотрудничестве с государством (а порой и попытка войти во властные структуры), отсутствием понимания, а зачастую полное игнорирование экономических факторов, борьбе не за "общечеловеческие" интересы, а за преследование либеральных свобод, таких как право на брак. Критика со стороны ЛГБТ-движения упиралась на гомофобию в антифашистской среде. Сторонников "либерального" крыла ЛГБТ не наблюдалось, поэтому общем выводом стало: плевать какой ты сексуальной ориентации, главное, что бы человек был хороший и с ментами не сотрудничал.

После небольшого перерыва началась презентация на тему: Репрессии со стороны государства в Сербии. Вчера и сегодня.

В основном говорили о репрессиях со стороны государства по отношению к анархистам, но на мой взгляд их репрессиям до наших ещё расти и расти, чему я не сказано обрадовался. Их госструктура не такая тоталитарная и вертикальная как у нас, но есть тенденции к развитию авторитаризма. Например попытки властей осложнить проведения пикетов, митингов и демонстраций. Увеличение количества полиции. Но есть и позитивные тенденции. Не все люди выбирают между Сциллой российского империализма и Харибдой западного нео-либерализма.

Под конец первого дня, все опять вспомнили Эмму Гольдман («Если я не могу танцевать - это не моя революция».) и понеслось. За 30 минут 100 человек превратилось в 300. Зал наполнился дистро с майками, дисками, значками, веганскими сэндвичами и горой анархической литературы на всех балканских языках. Я послушал первую группу БАНАТ (по стилистики прихардкованный System Of a Down, тока по DIY, но очень высокого уровня) и отправился с греками на вписку, обсуждать планы на будущее и травить байки.

Второй день начался хорошо, но не так бодро. Многие люди плохо пережили "революционные танцы" Эммы Гольдман и выглядели помято. Но к 14:30 около 50 человек собралось послушать презентацию об антифашистском и анархическом движении в России. Сначала я говорил о крахе СССР и возрождении националистического движения, потом перешёл на краткий экскурс в историю антифашистского движения, а закончил интеграцией антифашистского движения в социальное и экологическое, и битве в Химках. Вопросов было много и дискуссия прошла интересно.

После этого была интересная презентация о анархической школе в Греции. Анархисты захватили здание и сделали там школу (это они её так называют. У нас это колледжем зовется) для всех кто хочет. У них в школе полное самоуправление. Кроме стандартных дисциплин, в школе преподаются  семь различных языков, игра на различных инструментах, философия, различные единоборства, от кик-боксинга до вин-чуна, и ещё много всего.

Конец второго дня был израсходован на различные "мини-встречи", где люди обсуждали акции солидарности и налаживали контакт между различными группами, а после обсуждений все отправились на даб-стэп вечеринку.

Третий день был полностью посвящен общению между людьми, приехавшими на Анархическую Ярмарку. Всё происходило в неформальной обстановке. Люди больше знакомились друг с другом как личности, нежели как активисты. Обсуждались будущие проекты, участие в международных компаниях солидарности и просто делились информацией.

Анархическая Книжная Ярмарка - это ещё один небольшой шажок к самоорганизации. Такие мероприятия очень важны для движения, т.к. они показывают созидательный потенциал анархической идеи и мысли. Проводя, организуя и посещая такие мероприятия мы можем легко убедиться, что анархия - это не хаос, а самоорганизованное общество свободных личностей, построенное на взаимопомощи и уважении (П. Рябов). А если мы можем построить свободное общество среди "n" коллективов, то это будет правильно и для "n+1".

Участник АД-Москва

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости