Мы рады анархистам: Письмо субкоманданте Маркоса в поддержку анархистов

В своем последнем коммюнике субкоманданте Маркос отвечает на анти-анархистскую кампанию, запущенную мексиканскими СМИ и частью левых. Дело в том, что скоро состоится Escuelita - сапатистская "школа свободы". Некоторые из зарегистрировавшихся участников просили сапатистов не пускать туда анархистов и даже "требовали извинений и чистки списка зарегистрированных". Маркос заявляет, что таких людей в Школе не ждут. Сапатисты призывают мексиканских анархистов присылать им текссты с ответами на обвинения - они будут опубликованы на сайте EZLN.

“Озабоченная общественность” и правильные леваки объединились со старыми добрыми правыми в крестовом походе против анархистов всех возрастов. Якобы они (анархисты) бросают вызов системе (как будто можно быть анархистом и не делать этого). Возмущённые граждане срывают концерты и выступления анархистов (скажите, вот это отключение электричества на концерте – это чтобы в темноте нельзя было увидеть анархистов?) и ad nauseum повторяют эпитеты вроде “анархо-хардлайнеры”, “анархо-провокаторы”, “анархо-погромщики”, “анархо-итд” (мне даже где-то попался термин “анархо-анархисты”).

С учётом всего этого, сапатистские мужчины и женщины не могут более игнорировать атмосферу истерической обеспокоенности за судьбу разбитых витрин (надо отметить, что эти самые витрины не столько открывают, сколько скрывают происходящее за прилавками: рабские условия труда, тотальное пренебрежение гигиеной, низкокачественная продукция, плохое качество пищи, отмывание денег, уклонение от уплаты налогов, капиталистическая борьба).

Но теперь-то я понимаю, что грабёж, неумело замаскированный под “структурные реформы”, наступление на профсоюзы, кража доходов населения под видом системы налогообложения, фискальная асфиксия, которая на руку только крупным монополиям, – во всём этом виноваты анархисты.

Добавьте сюда же вину анархистов за то, что “теперь нормальные люди перестали принимать участие в протестах” (“но подождите, а как же марши протеста, sit-ins, блокады дорог, граффити, флайеры…” “Да, но это всё учителя-водители автобусов-торговцы-студенты, все эти маргиналы, а я-то говорю о людях из федеральных центров.” “Ах, этот мифический средний класс, за которым кто только не увивается, и который все без исключения представители политического спектра и СМИ презирают и обманывают…”) Анархисты же виноваты в том, что институционализированные левые игнорируют марши протеста, в том, что “единственная вменяемая оппозиция режиму” оказалась в тени из-за анонимных протестующих. Анархисты виноваты также в том, что императивные указания, спускаемые сверху, выдаются за “готовность к диалогу и переговорам”. Не забудем и того, что именно анархисты повинны в росте убийств иммигрантов, женщин, молодёжи, рабочих, детей.

Поэтому мы обращаемся ко всем, кто встал под знамёна с буквой “А” в круге, под эти флаги без границ и наций, ко всем, кто разделяет приницпы ШЕСТОЙ [Декларации Лакадонской Сельвы - прим. пер.] Но только чур мы говорим о настоящих борцах, а не модниках и тусовщиках. Мы хотим не только выразить свою солидарность, но и сделать одно предложение.

Товарищи Анархисты! Мы, сапатистские мужчины и женщины, не собираемся винить вас за наши недостатки (или нехватку воображения), мы не хотим  перекладывать на вас вину за собственные ошибки или преследовать вас за то, кто вы есть. Я должен сообщить вам, что некоторые активисты, заявившие о желании принять участие в августовском форуме сапатистов, отозвали свои заявки. Потому что для них недопустимо находиться в одном зале “с молодыми анархистами, панками, плохо одетыми, в пирсинге и татуировках”. Эти активисты (которые не молодые и не анархисты, не панки, хорошо одетые, без пирсинга и татуировок) потребовали от нас извинений и удаления всех вас из списка приглашённых на форум. Они до сих пор ждут, причём ждут напрасно.

Наше предложение заключается в том, чтобы, проходя процесс регистрации для участия в нашей встрече, вы прикрепляли небольшой текст, не больше одной печатной страницы, где будут изложены ваши возражения на все эти обвинения и критику, опубликованные на страницах for-profit медиа. Ваши тексты будут опубликованы на специальном разделе нашего сайта (enlacezapatista.ezln.org.mx), а также в журнале-фанзине-или как это называется, который должен скоро появиться в нашем глобально глобальном мире. И зин, и сайт, управляются коренными сапатистами. Для нас было бы честью разделить с вами слова и страницы первого номера этого издания.

О чём это я?

Да-да, даже одно-единственное слово будет учитываться. Например: “ЛЖЕЦЫ!” Или что-то более пространное вроде: “Мы бы объяснили вам, что такое Анархизм, если бы думали, что вы можете понять”. Или: “Анархизм нельзя понять людям без мозгов”. Или: “Клал я на полицию мысли”. Или что-то вроде этой цитаты из книги “Атака и контратака” Мигеля Амороса: “Всякий должен понимать, что Чёрный Блок – это не организация, а тактика уличной борьбы вроде тактики уличного боя [Kale Baroka], к которой прибегало целое созвездие либертарных, автономных, альтернативных групп со времён борьбы за сквоттерские пространства Германии в 1980-х” с добавлением например: “Если уж взялись что-то критиковать, сначала изучите предметную область. Отменно написанная ложь подобна отменно сформулированному идиотизму: совершенно бесполезна.”

В любом случае, уверен, недостатка в идеях у вас не будет.

Источник: Anarchistnews.org

Перевод: Fromrussiawithlove.noblogs.org

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости