Перевод статьи с греческого новостного сайта о любительском футбольном клубе Проодефтики, полностью функционирующем на основе либертарных принципов. Это один из примеров создания анархистами спортивного сообщества.
Фанаты избегают конфликтов, отмечают победы и переживают поражения, принимают решения на открытых собраниях. Антиавторитарии из Салоник возрождают утраченные ценности футбола.
Это вся известная информация об греческой футбольной команде из Салоник. Они являются антиавторитариями, но не имеют каких-либо достижений. После больших побед они просто пьют пиво и после поражений делают тоже самое. Применяют на практике выражение: "Мы выигрываем, проигрываем, мы просто хорошо проводим время". Камю радостно подмигивает.
Ассоциация собственников земли бесплатно предоставила им стадион в пользование для участия в местной лиге. Они принимают все решения коллективно на собраниях, 200-300 человек наблюдают и волнуются за игрой клуба во время матчей.
Фанаты на трибуне не оскорбляют никого из женщин сексистскими выражениями, а предпочитают посвящать кричалки своим арестованным товарищам. Президент берет метлу, когда матч заканчивается, чтобы очистить территорию от бумаги прилетевшей от фанатов. Игроки другой команды приглашают их на соревнования. Судьи советуются когда следует начинать игру.
Политический противник Дионисис Псомиадис (прим. - префект Сал, он хотел сделать "поля и трибуны собственностью беднейших слоев населения" как он говорил.оник и губернатор Центральной Македонии, член партии "Новая демократия") пришел на стадион, чтобы посмотреть чего добились фанаты за последнее время и ассамблея решила что они могут обойтись без лишнего конфликта. Саввас Кофидис в качестве эксперта (футбольный тренер, игрок в прошлом, антифашист) предсказывает, что Проодефтики может достичь Третьего дивизиона Греции ( Γ' Εθνική). Проодефтики Тумба по прозвищу «Εκρηξη» (Взрыв) в данный момент играет в бета-категории любительской лиги Салоник (Β' Ερασιτεχνική Κατηγορία της Θεσσαλονίκης) и уже имеет фанатов среди всех клубов города.
В командных соревнованиях не так много согласия между фанатами. Посредством высокохудожественных баннеров Проодефтики воплощают этот идеал.
Взрыв без... газовых баллонов
Если для Альбера Камю футбол был той сферой, где он постигал этику и высокие идеалы, то для клуба Проодефтики это место для их воплощения в жизнь. Латиноамериканский стиль и прямая демократия соединяются в целях создания "Утопии Проодефтики", взрыв без использования баллонов с пропаном в антиутопии современного футбола. Воскрешение Проодефтики - второй из старейших команд в районе Тумба после ПАОКа - произошло 3 года назад. Старые левые создали клуб и он играл в альфа-категории любительского чемпионата Салоник. Но проект был заморожен, когда на пустыре в Тумбе был построен спортивный центр. Таким образом они потеряли стадион и место для отдыха, а в обмен департамент культуры ничего не предоставил.
Тогда появились анархисты, которым понравилась эта маленькая команда. "Что мы играем на сквоте (ΥΦΑΝΕΤ - социальный центр) между собой , что в любительской лиге" - говорит Яннис в гостинной их здания в центре района Тумба, на улице Гипатия - отсылающей по совпадению нас к имени известной женщины-философа. Не является случайным однако выбор цветов на футболках (фиолетово-черный). "Банально не было анархистской красно-черной" - сказал в интервью газете "Этнос кириякис" формальный президент команды, юрист Харис Ладис.
В Латинской Америке побывали фанаты Проодефтики Тумба
Женщины и дети
Фиолетовый цвет является цветом феминисткого движения. Уберите буржуазное влияние из футбола и многие болельщицы будут приходить на стадион, а также дети ("Вон тот ребенок зовет маму" - показывает один из наших - "а тот прикусил язык" ).
После завершения матча с Эсхилом, который сравнял счет в компенсированное время никто не огорчен. Кроме Стергиоса, тренер настаивает на том, что "наши соперники постоянно выносили мяч, мы не могли играть в пас и затем они нас подловили". Но отсутствие напряжения, командная работа, неповторимая атмосфера трибун передается игрокам других клубов, кто хочет получать радость от самой игры, жить своей мечтой.
"Мы гордимся этим, при поражениях и победах игроки и фанаты поют вместе в конце матча" - отмечает Ладис, заявляя также, что они не могут взять в команду многих игроков,т.к. "У нас есть вторая дублирующая команда в которой также играют не плохие футболисты, не попавшие в основную команду".
Фанаты Проодефтики Тумба не преминули выразить свою солидарность с протестом жителей Кератеи против горнодобывающей компании
Сильное объединение
Верны своим принципам, несмотря на трудности
Фанаты клуба поддерживают теплые отношения с антирасисткими инициативами по всему миру, c местными протестующими (протест в Кератее, Δεν Πληρώνω - движение "Не плати") и болельщиками других команд с такими же взглядами (Илисиакос, Панетоликос, Ираклис Gate 10, Пас Янина), которые создают альтернативные пространства на футболе.
О финансовом положении: "Деньги отсутствуют. Мы получаем их от наших членов, с продажи футболок и шарфов, организации вечеринок в университетах, кое-что от спортивного министерства и муниципалитета (в прошлом году 1000 евро). Многие игроки получают повреждения и покрытие медицинских расходов так или иначе не окупается. "Создайте футбольную академию" - призывал их Саввас Кофидис, спрашивая: "Неужели ваш потолок - это третья лига Греции". Ему отвечают: "Мы развиваемся очень медленно. И не можем брать на себя слишком много. Мы конечно могли бы много чего сделать для детского спорта, но это осуществится только ко Второму пришествию. Если речь идет о том, чтобы делать все это в данный момент, то тут все не определенно, как и многое в жизни. Пока у нас есть силы и разум наш эксперимент продолжит существовать. Наша цель в создании взаимодействия между людьми и преодолении конфликтов посредством демократической дискуссии, не создающей иерархии.
"Если это стало рассадником реакции и фашизма здесь нет нашей вины, мы пытаемся бороться с этим" - говорят фанаты клуба.
Вдали от нас хулиганы
"Все стремятся играть с нами"
В двухсот метрах выше по улице Гипатия жил такой легендарный персонаж в анархистской среде как Яннис Тамтакос, он хотел сделать "поля и трибуны собственностью беднейших слоев населения" как он говорил.
Михалис прямо заявляет: "Футбол и политика являются взаимосвязанными для нас. Одно вытекает из другого. Это является нашим экспериментом. У нас нет президентов, агентов, денег, спонсоров и головорезов. Мы не являемся просто футбольной командой. У нас есть социально-политическая сознательность. Они пришли к нам полностью аполитичными, игроки и болельщики, которые до этого не пошли бы даже на антивоенную демонстрацию. "Окей, - сказали они - команда анархистов".
Но они пришли и увидели, что у нас нет монстров, все решается на общем собрании, на стадионе нет головорезов, приходят дети и не слышат матерную лексику, судьи советуются с нами когда мы собираемся начать игру.
Игроки и фанаты - одно целое и это проявляется в любом моменте из жизни клуба. Независимо от результата они поют вместе в конце матча.
Огромная разница
Я напоминаю им, что другие антиавторитарии считают футбол "современным опиумом для народа". "Да, но только профессиональный": возразили фанаты Проодефтики, добавив, -"Разница огромна и мы вкладываем другое содержание. Если это стало рассадником реакции и фашизма здесь нет нашей вины, мы пытаемся бороться с этим. Все это мы могли бы сделать и для пинг-понга, но нам нравится футбол. Некоторые антиавторитарии относятся к нам с симпатией. Многие даже не хотят иметь дела с футболом. Такие мнения. Других возмущало, что нельзя материться, что не пускаем футбольных хулиганов".
Политические разногласия
Некоторые прогоняли Дионисиса Псомиадиса, который приехал посмотреть игру, хотя знал, что не имеет шанса получить от нас ни одного голоса, потому что никто из нас не участвует в выборах. Однако по общему мнению это несет определенный посыл, то что он как политик любит приходить и наблюдать за матчами Проодефтики.
Часть фанатов увидев его на матче стали безостановочно ругать его, возникла внутреняя проблема - человек приходит, чтобы увидеть игру и мы его должны за это ругать? Политика разделяет нас, это другой вопрос, но он приходит, чтобы посмотреть на команду, мы не являемся друзьями. Некоторые были разочарованы решением собрания. Но это является решением Проодефтики Тумба.
Но как политические лозунги проникают на стадион? "Интересный вопрос, но это не контролируется самим клубом".
Лозунги
Особенно гениальны лозунги фанатов, которые можно слышать на играх Проодефтики:
«Προοδευτικάρα, όπου κι αν παίζεις, δίπλα σου θα είμαι εκεί, ακόμα και στη φυλακή»
"Проодефтикара где бы вы ни были, мы будем рядом с вами, даже в тюрьме"
«Ντου στα υπουργεία και φωτιά σ' όλα τα τμήματα, Eκρηξη, μέσα στο μυαλό, Προοδευτική θα τρελαθώ»
"Подорвем министерства и сожжем все участки, взорвем сознание, Проодефтики сойдут с ума"
«Θα σπάσουμε την Εγνατία σίγουρα ναι! Θα σπάσουμε και την Αμύνης σίγουρα ναι! Και οι τζαμάδες κάνουν προσευχή όταν παίζει η Προοδευτική»
"Мы наверняка разнесем Егнатию. Мы наверняка разнесем и Аминис. И помолимся в мечети когда играют Проодефтики". (прим. - Егнатиа и Аминис - улицы в центре Салоник).
Источник: http://www.ethnos.gr/article.asp?catid=22768&subid=2&pubid=63553964
Перевод: Left side terraces
Добавить комментарий