15 ноября калининградская интеллигенция обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить передачу кирх РПЦ. Под открытым письмом подписалось около 50 человек.
Все дело в том, что в Калининграде правительство области предложило, а депутаты поддержали передачу РПЦ 15 объектов культурного достояния народа, в числе которых католические и лютеранские кирхи, орденские замки. Мемориальный музее Кристионаса Донелайтиса региональная власть также намерена передать церкви. Обеспокоенность судьбой этого памятника выразили и власти Литвы. Дело в том, что данный музей никакого отношения к православной церкви уж точно не имеет – это бывшая лютеранская кирха. Алчность святош в который раз поражает.
Это событие повлекло за собой аналогичные выступления в ряде других русских городов. Акции протеста прошли в Москве, Воронеже, Рязани и Челябинске. В Москве участники акции заявили о солидарности с общественностью Калининграда, которая борется против передачи РПЦ бывших протестантских церквей и рыцарских замков. В самом Калининграде протестовать запретили. Координатор акции заявила, что призывает власть «доработать закон, в котором не были учтены замечания экспертов».
Как видно на протест против такого выходят обычно антиклерикальная интеллигенция и музейные работники, которые все еще верят в праведность… но очень редко анархическая и левая молодежь.
А тем временем протестующие призвали региональное правительство и Калининградскую епархию отказаться от «приватизации объектов культурного наследия». Пикетчики собрали подписи под несколькими обращениями, среди которых есть и требование лишить патриарха Кирилла звания «Почетный житель Калининградской области». Вероятно вопрос для них не принципиально состоял в том, что именно РПЦ решила приватизировать культурное наследие, однако трудно не заметить, что таких эпизодов появляется все больше и больше не только в России, но и на всем постсоветском пространстве – везде куда может дотянуться православная церковь.
Отдельные эксперты считают, что акций протеста не способны остановить церковную реституцию. Мол акции протеста против передачи церкви ранее отобранного у нее имущества радикально ситуацию не изменят хотя и могут сильно воздействовать на общественное мнение. В результате такого рода протестов обычно создаются специальные комиссии, движения которые разбирают легальность отдельных конкретных случаев передачи памятников культуры церкви, а не ставят перед собой радикальные задачи по изменению ситуации в целом. Нельзя с этим не согласиться – такой финал у всех (за очень редким исключением) общеобщественных легальных движений с только лишь оборонительными задачами.
P.S: Приятно конечно наблюдать когда попы и патриоты собачатся, вот только приведет ли это к исчезновению и тех и других. Или же как в старой "доброй" поговорке - "Милые бронятся - только тешатся"?
По материалам интернет источников.
Комментарии
РПЦ уже давно пошло в атаку,
РПЦ уже давно пошло в атаку, вот немного недавних фактов:
ноябрь 2010:
1. РПЦ намерена добиваться передачи в собственность Эстонской православной церкви объектов недвижимости религиозного назначения на территории Эстонии, сообщил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
2. Митрополит симферопольский и крымский РПЦ (Московского патриархата) Лазарь направил письмо президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой поспособствовать возрождению Свято-Владимирского Херсонского мужского монастыря на территории заповедника «Херсонес». В письме идет речь о том, что часть построек, принадлежавших до революции церкви, используются «не по назначению и оскверняются».
Право ученых на эти земли отстаивала еще графиня Уварова, возглавлявшее Московское археологическое общество. В архивах сохранилось ее письмо Николаю II, датированное 1902 годом. В нем графиня просит императора оградить «русскую Трою» от аппетитов церковников. «Главное несчастье Херсонеса – это существование на его территории монастыря, состоящего по обыкновению из подбора грубых, неграмотных, ничего не делающих, ни к чему не пригодных людей, которые слоняются по всем руинам, позволяют себе тайные раскопки и разворовывают находки». По высочайшему повелению этот монастырь был обречен на постепенное и правильное вымирание, так как ему запрещалось без разрешения археологической царской комиссии возводить какие-либо постройки. Но археологическая комиссия отнеслась к этому с обычным ей равнодушием […] Монахи уничтожают акрополь древнего города […] Для того, чтобы Россия могла гордится своей Помпеей, необходимо поспешить спасти то, что еще осталось», — писала графиня Уварова.
Противостояние историков и церкви возобновилось в начале 90−х годов XX века. В 1992 году власти Севастополя уже готовы были вернуть часть монастыря в Херсонес. Но научным сотрудникам удалось отстоять музей. Сейчас конфликт набирает новые обороты.
3. Неподалеку от Севастополя, есть уникальный средневековый пещеоный город - Мангуп Кале - столица княжества Феодоро. Каждый год РПЦ устраивает там свои "игрища". Кроме того, они так же требуют передачи магупа, мотивируя это тем, что "отправлению службы в местных православных пещерных храмах препятствует руководство историко-культурного заповедника".
4 Совсем недавно, депутаты Киевсовета, выделили из городского бюджета 11 миллионов гривен на строительство храма на месте сквера в районе Московской площади. Впечатляющий комплекс на 22 тысячи квадратных метров, кроме собора на 5 тысяч прихожан, объединит резиденцию митрополита, многочисленные офисы, гимназию, гостиницу для паломников, телестудию, конференц-зал на тысячу человек, спорткомплекс и даже подземный паркинг на более сотни мест. Всего в столице уже около 10 объектов, где зеленые зоны уничтожают под строительство храмов.
Ну и скажу по ситуации в Севастополе. В последние пять лет РПЦ активно строит множество храмов в разных районах города, отдаленных от центра. Ни каких спортивных плащадок там рядом нет, кроме того отсутствуют различного рода детские клубы и заведения. Свято место пусто не бывает и РПЦ пользуется этим, открывая воскресные школы где начинается процесс гипнотизации человека с самого детства. Родители с радостью отдают своих детей туда. не видя никакой альтернативы.
Таким образом получается, что предоставляя финансирование определенным религиозным общинам, чиновники тем самым приобретают благосклонность их и их прихожан.
Но многие всё продолжают бороться с последствиями.
Добавить комментарий