Протестующие во Франции следуют испанскому примеру. Приводим хронику и информацию о выступлениях (митингах, ассамблеях, лагерях протеста) за период с 21 по 31 мая.
21 мая: Примерно 200 человек собираются в Тулузе с 20 мая и каждый вечер в 19.00 проводят ассамблею на площади Капитолия. 21 мая примерно 60 молодых людей решили разбить лагерь на площади.
В Париже около 300 человек, преимущественно молодых, расположились на площади Республики. В 8 вечера они вернулись на площадь Бастилии, которую перед этим временно покинули из-за другого митинга. Это уже 3-й день протестов в столице.
В Клермон-Ферране активисты CNT-AIT организовали информационный митинг в поддержку протестов в Испании, за автономное народное сопротивление. Участвовали 25 человек, роздано 150 листовок.
В Пуатье занята площадь перед Дворцом юстиции.
СМИ пишут преимущественно о «Реальной демократии», хотя эти «левые республиканцы» с самого начала в меньшинстве.
22 мая: В Тулузе в ходе очередной генеральной ассамблеи разбито 7 новых палаток; организованы комиссии, особенно по связям и логистике. Аналогичные инициативы происходят на площади Бастилии в Париже, в Лионе, в Нанси и Пуатье.
В Лионе на площади Белькур собралось в 19.30 около 60 человек. Призыв распространялся по Интернету. Много молодых людей (20–30 лет), но их большинство незначительно. Монологи по микрофону – обычное «бла-бла-бла». Но дискуссии весьма конструктивны: говорят о теории и практике, об объединяющих идеях (весьма расплывчатых), о создании комитетов… Решено собираться каждый вечер в 7 вечера, организовать комитеты по связям и логистике; первый займется разработкой листовки, второй – манифеста. Люди обмениваются контактами. Царит атмосфера оптимизма.
23 мая: На площади Капитолия в Тулузе на генеральную ассамблею собралось 300 человек. Члены французской CNT-AIT огласили заявление испанских активистов, арестованных во время демонстрации в Мадриде 15 мая.
По другим данным, у микрофона собралось около 150 человек. Безработный статистик принес плакат «Долой царство капитализма! Революция человечества». Он заявил в микрофон: «капитализм будет низвергнут», когда такие собрания будут происходить в одно и то же время во всех городах. Из репортажа: «Выступить может любой. Ноэль заканчивает, призвав соблюдать порядок дня, где первым пунктом идет «ситуация в Испании», «иначе все это потеряет смысл». «А я за беспорядок дня», – отвечает ему один из манифестантов, сторонник полной спонтанности. Он начинает недовольно крутить носом, когда одна молодая женщина предлагает, чтобы требования были «централизованы в национальном масштабе» и приобрели тем самым «единообразие». Предложение затем теряется в громовом хохоте. Мир в кружке водворяет голос венесуэлки, на грани рыданий. Эта молодая южноамериканка объясняет, что приехала в Европу в поисках лучшего будущего, а обнаружила «то же самое дерьмо». На собрании преобладает испанский язык, вплоть до панно, похожих на те, которые можно увидеть на мадридской Пуэрта-дель-Соль: «Без дома, без работы, без пенсии, но без страха». Говорит Матс. Этот испанский студент в Тулузе первым, вместе с Кларой, призвал к ежевечерней оккупации площади Капитолия. «Мои друзья в Мадриде каждый день спрашивали меня: а у тебя что происходит?», – объясняет он. С генеральной ассамблеи звучит голос: «Будущее принадлежит нам, если мы покажем им, что мы сильнее их»».
24 мая: в Перпиньяне постоянный лагерь на площади Республики, в Лионе – на площади Белькур. В Страсбурге в 19.00 собрание на площади Республики и создание лагеря. Собрания и генеральные ассамблеи в Бордо (17.00 у Большого театра), Гренобле (в 20.00 на площади Виктора Гюго), Лилле (в 12.00 на площади Республики), Монпелье (в 18.00 на Эспланаде), Нанси (собрание в 19.00 на площади Республики; генеральная ассамблея в 20.00), Нанте (в 18.00 на Королевской площади, переименованной участниками в площадь Народа), Париже (в 19.00 на площади Бастилии), Тулузе (в 19.00 народная ассамблея на площади Капитолия; лагерь предполагается с 27 по 29 мая, далее – в зависимости от числа участников).
25 мая: Постоянные лагеря в Перпиньяне, Лионе, Страсбурге. В Байонне собрание ув 18.00 на площади Мэрии и создания лагеря. Собрания и генеральные ассамблеи в Лилле, Клермон-Ферране (в 14.00 на площади Жоде), Гренобле, Монлюсоне (в 14.00 на площади Пикан), Монпелье, Нанси, Нанте, Париже, Ренне (19.00 на площади Мэрии), Тулузе, Туре (19.00 на площади Жореса).
Из Тулузы: «Все происходит на каждой ассамблее, и результат дня зависит от уровня участия людей, отстаивающих либертарные идеи. Эти идеи преобладают, но их все еще необходимо объяснять и отстаивать ежедневно, иначе политики вернуть себе контроль. Что лучше: оставаться дома или идти обсуждать на месте? Довольствоваться обсуждением или публично брать слово? И лучше выступать в одиночестве или обсудив это с товарищами, чтобы понять итоги и перспективы (подготовить листовку, созвать народную ассамблею, перевести текст…)? Короче, исходить из индивидуализма или анархо-синдикализма?»
Из газеты «Депеш ди Миди»: «По численности, им все еще далеко до тысяч испанцев, расположившихся лагерем на Пуэрта-дель-Соль в Мадриде несколько дней назад. Но требования близки. Развившиеся из движения солидарности с испанским движением многих иберийских экспатриантов, проживающих в Тулузе, народные ассамблеи каждый вечер собираются перед Капитолием. Началось с 50 человек, собравшихся в пятницу через Интернет, с тех пор их стало более 2 сотен, и они приходят ежедневно в 19 часов. Не представлены никакая политическая партия, никакой профсоюз, просто люди, «которым надоело», как объяснил молодой член одной из организаций, пришедший как активист, но «полностью согласный с тем, что не надо выставлять напоказ свою политическую окраску». Как и в Испании, их разнообразные требования выходят за рамки политического расслоения и вращаются вокруг тематики безработицы, нестабильной занятости и отказа от системы, которая, как они считают, «не представляет подлинные чаяния населения». Большинство пришло сюда из солидарности, «услыхав от друга», но в дискуссии втягиваются и прохожие. Дидье и Дельфин, не особенно привыкшие к такого рода собраниям, выражают поддержку: «Это то, что надо делать. Идти снизу, без этикеток и встречаться, чтобы дискутировать». Они уходят, сказав, что «готовы поговорить со своими, чтобы мобилизовать людей и распространить информацию». Фуадито, давний участник социальных движений, настаивает на том, что «пришел поддержать не испанцев, а себя самого. Здесь молодежь тоже не имеет работы, здесь тоже страдают от прекаризации». Хотя движение все еще в эмбриональной стадии и немногочисленно, некоторые уже начинают входить во вкус таких ежевечерних встреч после 5 дней мобилизации».
27 мая: к собраниям добавляется ассамблея в Монтобане на Национальной площади в 19.00. Участвуют всего 12 человек. Вторая намечена на 1 июня на площади Фонтанов.
28 мая: в Кане, где нет организованных протестов, анархо-синдикалисты выставили информационно-агитационный пикет под лозунгом «От Туниса до Мадрида: власть на улице! Народное сопротивление». Раздавались листовки.
Коммюнике Ассамблеи в Тулузе 28 мая:
«Возьмем площадь. Демократия – это мы!
С 20 мая мы собираемся в Тулузе каждый вечер в 19.00 на площади Капитолия, и нас все больше.
По образцу Испании, Греции, Португалии, Туниса (…), мы оккупируем общественную площадь. Проблемы одни и те же, поверх границ: безработица, прекаризация и эксплуатация человека и природы. Мы выступаем против сильных мира сего, которые являются причиной всего этого.
Мы показываем также, что нам не нужен лидер, чтобы представлять нас, и не нужен шеф, чтобы организовать нас: демократия – это мы. Здесь мы можем обмениваться мнениями, разговаривать и вместе строить.
Без политических партий и профсоюзов, это движение создано народом и для народа.
Мы не представляем здесь никого кроме себя самих. Мы не допускаем наличия спикеров и провозглашаем, что ассамблея Тулузы суверенна в своих решениях и действиях.
Выйдем из этой системы несправедливости и неравенства, будем бороться за свободу всех. Мы – всё, они – ничто!
Мы решительно осуждаем полицейские акции, применяющие насилие в отношении движений, и выражаем нашу интернациональную солидарность с жертвами репрессий со стороны капитализма и государства».
29 мая: В Ницце с 19 до 23.00 состоялось «собрание солидарности с возмущенными в Испании». Собралось около 100 человек. Когда на другую сторону площади Гарибальди подъехали машины жандармов, участники стихийно провозгласили себя народной ассамблеей. Устроен свободный микрофон. Стихийно образовались 3 «рабочих стола» (по 12–15 человек в каждом): по темам для размышлений, труду, предложениям; по связям с общественностям и по контактам с движением в других местах. Новая ассамблея назначена на следующее воскресенье.
В Париже полиция в 21.30 снесла палатки на площади и разогнала манифестантов, пытавшихся идти маршем. Полицейские даже брали протестующих в кольцо, чтобы удалять их с площади. На призыв к акции протеста, организованной «Коллективом возмущенных», откликнулось, в течении дня, 3000 человек. «Возмущенные» с площади Бастилии протестуют против «безработицы, прекаризации и коррупции» и «извращения демократии». На многих транспарантах были написаны лозунги: «Париж, вставай, поднимайся!»; «Настоящая демократия сейчас» и «Май 1968 требовал невозможного, май 2011 сделает невозможное».
Аналогичные демонстрации прошли в Тулузе, Байонне, Лионе и других городах.
30 мая: О парижском движении
«… Настало ли время делать комментарии насчет парижского движения? Оно явно страдает от того, что вот уже 10 дней находится под контролем группы молодых испанцев в Париже, весьма мотивированных, но отчасти уже выдохшихся. Малое участие парижан, которые приходят сюда поучаствовать в спектакле, вероятно, – следствие этого феномена, который, в конце концов, вызывает не слишком демократический разрыв между организаторами и участниками спектакля. Обнаруживается, что первые – относительные командиры, что не облегчает мобилизацию вторых.
В движении, которое вроде бы идет «вне всех партий», отмечается сверхпропорциональное представительство Новой антикапиталистической партии и, как поговаривают, Левой партии, а также «Черного четверга». Активисты этих партий всегда выступают как обыкновенные граждане, но, как кажется, они не упускают возможности координировать действия со своими. Отсюда проистекает конвергенция точек зрения различных демобилизаторов, характерная черта этих профессионалов «мобилизации».
Со всей очевидностью, сказывается и отсутствие опыта демократического функционирования – что несколько печально для движения, которое ведет борьбу за действительную демократию… Комиссии предлагают проекты для голосования на генеральной ассамблее, хотя ассамблея не может сказать своего слова о том, о чем она призывается голосовать… Несколько авторитарное поведение выдохшихся «организаторов» явно не помогает делу.
Завтра, во вторник в 19.00 должна быть генеральная ассамблея на земляной площадке бульвара Ришар-Ленуар, у Бастилии, но сегодня она была загорожена огромными тентами. Место собрания перенесено, так как полиция строго блокирует подходы к эспланаде перед Оперой.
Горстка наших устроила, тем не менее, на протяжении 2 часов то, что, вероятно, является самым маленьким в мире лагерем, усевшись на землю перед Оперой, в окружении дюжины мобильных гвардейцев, которые немедленно вмешались, как только группа начала расти, привлекая несколько десятков людей. Они особенно накинулись на двух девушек, одна из которых потом отправилась в госпиталь для снятия побоев. Она собирается подать жалобу, как и наш друг Грег, жестоко избитый накануне при эвакуации лагеря – за то же самое: он не давался.
Заметим здесь просто, что для изгнания лагеря в Байонне префект предварительно обратился в Административный трибунал. Правда, в Париже менты хватают и избивают минимум людей и явно избегают совершать те же ошибки, что барселонская полиция, которая два дня назад жестоко снесла лагерь на площади Каталонии, вызвав новый подъем мобилизации и отвоевание площади через 6 часов. Но техника действий полиции не менее жесткая, и она абсолютно препятствует какой бы то ни было манифестации на площади Бастилии со вчерашнего вечера (…)».
31 мая: Активисты французской CNT-AIT снова раздают листовки с призывом к протестам в Кане. Прохожие реагируют позитивно. На 4 июня запланированы митинг и организация лагеря на площади Сен-Пьер.
Источник: http://aitrus.info/node/1516
Добавить комментарий