Критиковать человека, которого в настоящее время преследует полиция, против которого объявлена информационная война и который, вполне возможно, вот-вот окажется за решеткой, неэтично. Не спорю. И я бы не взялся за написание данной статьи, если бы этот человек периодически не сравнивал себя с В.И. Лениным и не призывал мобилизировать все силы протестного движения ради своего спасения. Говорю я о Сергее Удальцове.
Фигура Удальцова, признаться, стала культовой за последний год, обросла и продолжает обрастать всевозможными мифами и легендами (не без усердий Мамонтова и НТВэшников). Некоторые анархисты, ранее скептически относившиеся к этому отъявленному сталинисту, стали считать его чуть ли не «своим» после серии белоленточных митингов, где его своеобразный «уличный радикализм» (вспомним фонтан на Пушкинской площади 5 марта и телефонную будку на Арбате 10 марта) раскрылся в полной мере на фоне пассивно-плюшевых Навального, Быкова, Собчак и Яшина. Но к сожалению, Удальцов левак ровно настолько, насколько единорос Исаев анархо-синдикалист.
Не так давно Удальцов заявил, что политические репрессии против него лично, Лебедева и активистов Левого фронта направлены, в первую очередь, на дискредитацию всего левого движения в связи с надвигающимся экономическим и социальным кризисом в России. На мой взгляд, кто как ни сам Удальцов дискредитирует леваков (парадоксально, но, в первую очередь, в глазах самих левых), от лица которых он каждый раз старается говорить и чьи интересы якобы старается представлять.
Лозунг Левого фронта, грозно красующийся на главной странице их сайта, «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, власть – советам» почему-то ни разу не произносился Удальцовым с трибун на всех тех оппозиционных митингах, сколотивших ему известность. Также на время «белоленточной кампании» Удальцов удивительным образом позабыл, что быть левым – это в первую очередь выступать против капитализма. Видимо, Ксюша, Леша и Илья перестали бы его котировать в своих либеральных кругах, посмей Удальцов выдвинуть даже столь безобидное требование как «меньше банков – больше книг».
Удальцов отказался от участия в Первомае-2012, по его словам, ради того, чтобы сконцентрироваться на марше миллионов 6 мая. Это было воистину феноменально. Неужели у координатора Левого фронта настолько плотный график, что в нем не нашлось два-три часа на Первомайскую демонстрацию, которая в левой традиции является ключевой для каждого, для кого классовая борьба не пустые слова?
Еще можно припомнить лояльность Удальцова к фашистам и нацистам (он неоднократно заявлял, что ничего плохого в сотрудничестве с ними не видит), поддержку красно-коричневого путиниста дедушки Зю на заранее нелегитимных выборах, саркастические выпады в отношении Пусси Райот и первых задержанных по болотному делу, но об этом даже говорить не хочется, настолько это мерзко. К слову, судьба плененных антифашистов (Харченко, Олесинова, Сутуги, «Антифа-Раш» и других) его мало интересует: на моей памяти даже публичной поддержки «словом» он им не выражал.
В заключении, приведу любопытное высказывание Удальцова об анархистах: «Анархическое движение существует во всем мире, и Россия не исключение. Они отрицают государственный институт, и мы, как левая партия, с ними, конечно, взаимодействуем. Но важно понимать, что это в первую очередь субкультура, а ее кредо — уличный активизм. Анархизм не совсем политическая сила, поскольку он отрицает политику. Кто-то это перерастает и выходит из анархической тусовки, присоединяясь к более конструктивным движениям, кто-то остается приверженцем таких взглядов на всю жизнь...» (http://www.mk.ru/politics/interview/2012/08/22/739766-chya-mat-anarhiya.html).
В общем, без комментариев, как говориться.
Посторонний
Комментарии
Помимо всего прочего, стоит
Добавить комментарий