Перевод интервью на беларусский язык можно прочитать на сайте группы Прамень. Ниже перевод на русский.
Мы, Международная секция анархистской организации Perspektive Selbstverwaltung (Перспектива самоуправления), этой весной поговорили с разными революционными группами об их деятельности и местных политических процессах. Данное интервью с группой «Суданское анархистское движение» мы провели по электронной почте. Из-за языкового барьера и различий в политической социализации и терминологии в нашем общении возникали некоторые трудности. Это значительно задержало публикацию интервью, которое состоялось в августе 2022 года. Сейчас, наконец, мы рады поделиться этим интервью и концептуализировать ранее отмеченные препятствия как логическую часть деятельности интернационалистов.
PS: Расскажите о Суданском анархистском движении (что можете рассказать без риска репрессий для вас и других товарищей). Каковы ваши цели и стратегии для их достижения? Насколько вы организованы? Есть ли у вас местные сообщества в разных городах, или вы сотрудничаете только с другими анархистскими группами?
SAR: Мы группа суданской молодежи, которая верит в либертарные, социалистические, анархистские идеи. Свою революционную группу мы создали на волне Декабрьской революции 2018 года, когда встречались на демонстрациях и в университетах. Мы объединились, чтобы распространять анархистские идеи и анархию по всему Судану. Мы делаем это несмотря на опасность преследования со стороны властей, которые будут подавлять любых бунтовщиков и распространителей анархистских идей. Но, несмотря на риск, мы были полны решимости бороться с правительством и его коррумпированными институтами, даже если нам грозит пожизненное заключение или смерть от рук фашистского государства.
После основания нашей группы мы установили контакты с отдельными анархистами со всего Судана, а также с группой анархистов из северного Судана. Они проделали прекрасную работу по распространению идей анархизма, основали первое в Судане студенческое анархистское движение в университете Дангола, которое мы, Хартумская анархистская группа, поддержали. Сейчас мы работаем над формированием общей и инклюзивной организации. Основная цель – объединить все группы и отдельных лиц, которые верят в идеи анархизма и хотят быть частью движения.
PS: Каковы ваши цели и какие стратегии вы выбираете для их достижения?
SAR: Наша основная цель — демонтировать фашистский военный режим, который представляет большую опасность для любого, кто свободно выражает свое мнение, и арестовывает всех, кого подозревает в связи с анархистской группой. Это ограничивает открытое распространение наших идей. Только падение фашистского режима откроет двери для достижения других наших целей, потому что нынешняя система видит в нас диверсантов, террористов и угрозу для всей страны. В этой борьбе мы используем множество различных стратегий, основанных на мирном протесте, но мы также изобрели дополнительные формы мирных действий, которые доказали свою эффективность.
PS: Как вы организуете свою работу? Есть ли у вас местные сообщества в разных городах и селах?
SAR: Мы используем для принятия решений неиерархические механизмы прямой демократии. На сегодняшний день в Судане существует только две организованные анархистские группы: одна на севере страны, и наша, расположенная в столице Хартуме.
PS: Вы, кажется, сосредоточены на университетах. Как вы видите работу с более широкими массами рабочего класса Судана?
САР: Да, университеты — это наши центры. Но даже в столице Хартуме невероятно сложно организовать анархистское студенческое сообщество. Государство использует всю свою власть для предотвращения деятельности политических студенческих групп. Как только такие группы обнаруживаются, вся их деятельность приостанавливается, а администрация вуза отчисляет всех студентов, связанных с этой организацией. Вот почему мы до сих пор работаем подпольно, как тайные организации в университетах. Это необходимо, пока мы не свергнем режим. Мы сможем стать открытой группой только тогда, когда люди вернут себе власть.
PS: Насколько сильны различия между провинцией и большими городами?
САР: Да, между провинцией и городами есть сильные различия, особенно в социально-экономической сфере. Ясно, что накопление капитала и рабочей силы в таких крупных городах, как Хартум, происходит за счет сельской местности и провинций. Общение и взаимодействие с провинцией является для нас вызовом, но мы используем сети и контакты наших товарищей, чтобы охватить широкий круг сельских районов.
PS: Мы знаем, что женщины играют важную роль в суданском революционном движении. Как обстоят дела в вашей организации?
САР: Да, женщины — неотъемлемая и активная часть нашей группы. Мы уделяем максимальное внимание равенству в распределении ролей и прав, что является частью устава нашей группы. Мы поддерживаем анархо-феминистское движение.
PS: Мы публиковали перевод программы Анархистского Союза Студентов. Каков ваш ответ на нее?
САР: Мы приветствуем этот шаг, предпринятый анархистами северного Судана, и прилагаем усилия, чтобы охватить все университеты страны.
PS: Как реагируют на общение с вами люди, не разделяющие ваших анархистских взглядов?
САР: В разговорах с людьми из разных слоев общества мы слышим, как часто они удивляются нашей решимости организовывать группы в университетах. Они воспринимают это как смелую позицию, и многие поддерживают наши идеи и усилия по их распространению. По нашему опыту, как только вы начинаете разговаривать с людьми на улицах, многие из них очень интересуются анархистскими идеями.
PS: Вы работаете с комитетами сопротивления как группа или индивидуально? Какую роль вы играете в комитетах сопротивления и в суданской революции в целом?
SAR: Мы активно участвуем в комитетах сопротивления как отдельные лица. Мы поддерживаем забастовки, восстания и протесты.
PS: Каковы, по вашему мнению, сильные и слабые стороны комитетов сопротивления?
САР: Пока мы не видим серьезных недостатков, комитеты сопротивления очень эффективно организуют коллективную борьбу и сопротивление в национальном масштабе. Кроме того, они частично придерживаются анархистских идеалов, практикуя отсутствие иерархии, прямую демократию и горизонтальную организацию. Это позволяет принимать решения на низовом уровне.
PS: Что вы думаете о различных уставах комитетов сопротивления? Сейчас идет процесс объединения уставов в единый. Участвуете ли вы в этом процессе и какой потенциал видите в нем?
САР: У нас есть замечания по некоторым пунктам устава, но они дорабатываются, и согласованные версии уже объединяются в один окончательный устав. Мы участвуем как отдельные лица в комитетах сопротивления и в этом процессе объединения, который может иметь потенциал для объединения различных мнений внутри комитетов.
PS: Мы следим за суданской революцией с большой надеждой. Однако история показывает пугающее количество потенциальных контрреволюционных опасностей. Не боитесь ли вы, что если ставки вырастут и восстание в Судане приобретет международное значение, вы станете мишенью для контрреволюционной интервенции? Какие силы представляют наибольшую опасность для революции в данный момент?
SAR: Революции на протяжении всей истории человечества подавлялись теми, кто инвестировал в тоталитарные режимы и военные диктатуры. Египетская революция 2011 года все еще свежа в нашей памяти. В ходе нее было допущено много ошибок, из которых мы можем извлечь уроки (как и из другого международного опыта). На наш взгляд, египетская революция потерпела неудачу из-за того, что ряд стран не поддержали восстание. Мы стремимся предотвратить подобное развитие событий, организуем молодежные группы, которые находятся в гуще революционных событий, и будут иметь решающее значение для продолжения борьбы, передавая свой опыт большому количеству людей и будущим поколениям. В конечном счете наша миссия состоит в том, чтобы распространять либертарные социалистические идеи, которые проложат путь к желаемым радикальным переменам и свергнут нынешний режим.
Правительства России, Саудовской Аравии, Египта, Эмиратов, Турции и Катара поддерживают контрреволюцию из-за своих корыстных интересов, связанных с существованием нынешнего суданского режима.
PS: Как вас могут поддержать единомышленники из других стран?
SAR: Мы приветствуем публикации в СМИ, акции солидарности в поддержку революционных суданских сообществ, и критику иностранного вмешательств\а во внутренние дела Судана со стороны стран, поддерживающих репрессивное военное правительство. Нам нужна международная солидарность, а также материальная поддержка и распространение информации о нас.
Анархистское бюро международных отношений в Судане, 26 августа 2022 г.
Добавить комментарий