Оригинал статьи с видеозаписью доступен по ссылке
Озеро на Основе, также называемое Комсомольский карьер, известно последним сосновым лесом, оставшимся в Харькове после того, как на Журавлевке он массово погиб, а Григоровский бор стал фактически смешанным. Это лето началось с очередной попытки его уничтожения. 1 июня по городским соцсетям разошлись кадры опустошения Щербачевского бора неизвестными рубщиками.
Фото спиленных сосен дошли до местных властей. “Інформацій, повідомлень, документів на погодження, дозвіл тощо до Адміністрації району не надходило. Підстави дій нам невідомі, тому повинні були надати документи чи ні, не можемо визначити. Подальше з’ясування цього питання – в компетенції поліції”, – прокомментировала ситуацию замглавы Основянского района Валентина Небрат в чате “Харьков Основянский”.
Как утверждает протестующая против вырубки жихорянка Светлана Кураксина, лес рубят под разработку карьера. “На сейчас остановлены все действия по вырубке нашего леса. Идет расследования по факту действий лесников. Оправлено письмо на нашего Мера. Направлены письма в компетентные органы по не согласованной вырубкой леса с Громадой. Наша задача смотреть чтобы ничего не делали. Продолжаем курсировать лес. Благодарю каждого за помощь в защите нашего Леса”, – подвела она 8 июня итоги первой реакции в чате “Жихор”.
Смотрим по теме: “Сланцевая революция”. Как в Жихаре не допустили газодобычу возле домов масштабным бунтом.
Смотрим по теме: Грабеж во время пожара. Экологические преступления нефтегазового бизнеса на Полтавщине и в Харькове заиграли новыми красками.
“Не поймите меня неправильно, но так как сейчас намного больше, чем раньше, друзей/знакомых/родственников, проживающих по заграницам, в основном в Европе, то от них известно, что в таких случаях (как повышение цен на что-либо и не только) сразу собираются страйки, митинги и т.п. и люди отстаивают свои права, и довольно успешно, хочу сказать. Там если что-то не зашло народу, причем даже какая-то незначительная по нашим меркам мелочь, – власть отгребает по полной и вынуждена считаться с народом, хочется ей или нет, по крайней мере достигается какой-то компромисс, который устраивает обе стороны. Вы ж заметьте: цены на продукты там повышаются раз в 10 лет и то с натяжкой, на коммунальные и налоги – вообще практически никогда, и так во всем. А у нас за…бали уже: если не война убьет, так цены задушат. Я ни в коем случае не агитирую за митинги, но обсудить это хочется, – раскладывает местная жительница по имени Дарья. – Просто чтоб прояснить, для тех, кто не видит ситуацию в целом и не осознает последствия: сразу за мебелькой будет спуск вниз (карьер); не будет ни одной сосны или елки; крайние дома окажутся возле обрыва, рискуя съехать вниз в любой момент вместе с жильцами и всеми их пожитками; все, у кого во дворе скважины, попрощаются с ними… Это если коротко. Просто вырубают лес, обогатятся на этом и свалят, а мы потом будем жить с последствиями. Пора научиться уже не верить пустым обещаниям, а включать мозг и желательно вовремя, а не опосля руками махать и рассказывать, как хорошо было раньше и как плохо стало теперь”.
“Останемся без леса и озера – и детям больше некуда будет ходить гулять. И еще детский сад и близлежащие дома, скорее всего, сунутся и разрушатся. Так что бездействие приведет нас к тому, что мы останемся ни с чем. Это все должны остановить все мы. А не единицы. Будем молчать – останемся без леса, это все не должно оставаться только в телеграм-канале, – добавляет Татьяна Данько. – Война может завтра закончиться и куда будут ходить наши дети? Как они будут ходить в детский сад, или они будут прямо с детского сада падать в карьер. Единственное место, более-менее не тронутое войной, место, где можно погулять с детьми, место, куда приезжают отовсюду просто. Собираются превратить в карьер для того чтоб заработать. А у нас с вами останется только воспоминания как мы по тропинке через лес ходили в садик. Мы не должны позволять беззаконию расцветать во время войны. Ибо люди с деньгами думают иначе”.
Смотрим по теме: Харьковская область за время войны лидирует по продаже сельскохозяйственной земли в Украине.
Борьба против вырубки леса под добычу песка вспыхивает на Жихаре периодически. Год назад ООО “Геосенд” пыталось захватить для этих целей 19,5 гектаров за полкилометра от южной околицы микрорайона. Благодаря неравнодушной публике план не был утвержден. В целом бизнес связывают с харьковским депутатом от “Слуги народа” Павлом Якименко, который возглавляет подкомитет по охране и оптимальному использованию недр в комитете Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования. По состоянию на 2019-й он был конечным бенефициаром ООО “Харьковнерудпром”. Это предприятие перед войной прославилось нападениями на местных жителей, выступавших против песчаных карьеров в Ольховской громаде Харьковской области.
Виталий Якименко, когда сын прошел в парламент, вышел из “Геосенда”, но остается в других компаниях, наживающихся на недрах Украины. Бизнес-партнером Якименко-старшего и совладельца крупнейшей украинской торговой сети “АТБ” Геннадия Буткевича в ООО “Гранитный карьер” на Житомирщине является Александр Настенко. По данным системы Opendatabot, его дочь Анастасия Настенко – основательница и конечная бенефициарная собственница “Харьковнерудпрома” вместе с Анастасией Щегловой.
В позапрошлом месяце Павел Якименко, конечно же, голосовал за закон о мобилизации. Как и все остальные избравшиеся от Харькова в 2019 г. Земля и полезные ископаемые для уважаемых граждан сами себя от агрессора не защитят, а этим гражданам умирать за них как-то не хочется.
***
Напоследок добавим, что ранее “Ассамблея” также показывала, как население Жихаря начало своими силами ремонтировать дорогу и к чему это привело.
9.06.2024
Добавить комментарий