От редакции: своеобразная стилистика автора в основном сохранена, но орфографию и пунктуацию мы кое-где подправили.
Меня звать Саня. Живу я в городе Кропоткине в Краснодарском крае. Сразу о названии: конечно, офигенно, что есть города с такими названиями, в честь таких людей. Но обывателей называть кропоткинцами язык не поворачивается... Я не писатель, не журналюга, так что, опишу, как могу.
Город находится на севере края. Погодные условия отвратные: круглый год жара-дожди-грязи. Население 80 тысяч (+1-2 тысячи гостей). 4-5 районов (границы не существенны). Четыре рынка. До хрена мажоробыдло клубов, культурный уровень низок.
Альтернативная культура отсутствует. Господствует философия «успеха» (все, как один, рвутся к лучшей жизни, хвастаются, мажорятся). Политическая обстановка: есть отделения ЛДПР, КПРФ, ЕдРы. ЕдРосы все подмяли – все правительственные молодежные движения, всех директоров предприятий, все акции, казачество и т.д.
Минусы
- Озомбячивание, обыдлование населения. Культура попсы, мажорства.
- Отсутствие альтернативной культуры (5-6 лет назад были рокеры, неформалы, кои любили называть себя анархами, представляя, что анархия = хаос + бухло). Но все «вымерли» из-за наплыва тусовщиков, отсутствия идеологии, нападений ментов и гопарей, наплыва хип-хопа. Осталось очень мало людей, человек 15-20, все разбросаны и ничего не хотят. Я поздно пришел в тусовку и из-за отсутствия учителей-субкультурщиков (ну, как одеваться, что есть что, обычаи, традиции) решил приобщаться посредством Интернета и переписки. Впрочем, я не один.
- Гопники. Не понимаю, почему анархисты так мало говорят об этом явлении. По сути, они наш прямой враг – создание правительства, омрачение всего люмпен-пролетариата, источник власти и угнетения. В отличие от бонов, гопари унизить могут по любому признаку. Мы могли бы привлечь столько молодежи в наши ряды, сказав, что противостоим гопникам. Организованная преступность есть в нашем городе, но про нее ничего не знаю, т.к. не интересовался. Но гопники – беспредельщики и руководствуются своими правилами, только прикрываясь «воровским законом». Они всегда ходят группой, в чем вся проблема. Порой стаей из 7-8 восьмиклассников могут забить взрослого. В общем, острейшая проблема.
- Комендантский час для детей (нельзя гулять после 22-00). Сильно давит на молодежь. Стараемся привлечь стихийных анархистов, т.е. подростков, плюющих на этот закон. Казалось, должно снизить уровень преступности, но наоборот. Если группа подростков-гопарей раньше гуляла только ночью, то теперь ходит и "шмонает" днем. Взяточничество ментам выросло. А еще такие случаи: живет подросток с бабушкой вдвоем, бабушке ночью плохо стало, внук\внучка в аптеку, а тут менты и вяжут бедного с таблетками (на моем опыте три истории такие были).
- Умерщвление традиционной культуры. Ну, лично я ратую за казачество как самоорганизацию беглых крестьян, а не за православных телохранителей царя, коими выставляют их в наших школах.
- Цены как и везде ползут вверх. Когда мне было четыре года, проезд в автобусах был 1 рубль (1999 год), сейчас 9 рублей.
- Образование. ЕГЭ, взятки, оплата репетиторов (300 рублей за занятие). «Бесплатненько».
- Предприятие ЗАО «Тандер». В общем, это непостоянное место работы где-то 1/9 или даже 1/8 города. Там очень тяжелые условия труда, несправедливое распределение зарплат, на корню пресекаются любые попытки бастовать и прочее. Чуть что, прут с работы. Выглядит это как один большой склад недалеко за городом, откуда товар поступает в сеть магазинов «Магнит». Народу просто приходится мириться с работой в этом гадюшнике. Были случаи, когда ставили условия: болеешь два раза подряд - увольняют.
- Тупость власти и смирение с этим народа. Все прекрасно знают, что власть и криминал – это одно, но всем насрать. Деньги народа тратят, куда хотят. Пример: построили свето-музыкальный фонтан за бешенные деньги, а подростковая поликлиника по сути - подсобка магазина. А подростков на весь город несколько тысяч (от 14 до 17 лет).
- Наркомания, как и везде. Очень легко добыть любой яд.
- Отсутствие нормальных ВУЗов.
Плюсы
- «Стихийные» анархисты. У нас на Кубани как на другой планете. Нам всегда похрен на любые предприятия властей. Менты подкуривают подросткам, налоги не платим, работаем где хотим, ничего не знаем. Но «прогресс» все-таки сюда тоже добрался. «Стихийные» остаются только в селах: мой братец, еще не вникнув толком в нашу идеологию, уже обстреливал ментовские машины и рожи из воздушки из машины на полном ходу.
- Наш профсоюз, так сказать. Точнее, объединение. Сейчас 6-7 человек в нашей группе. Организовались летом четыре человека, работавшие вместе. Решили взять курс на Анархию.
- Отсутствие национальной розни. Да-да, нету тут бонов. Много гостей с Кавказа.
- Редкие социальные-антигосударственные мероприятия. Коих не видел уж года три.
- Рабочая обстановка. В общем, если ты работаешь, то все нормально. Выжить можно. Работа есть.
О казачестве
Мой батя казак по роду, ну и я тоже. Без нац-предубеждений. Он состоял в казачестве в конце 1990-х – начале 2000-х. Но тогда оно было народным, т.е. казаки сами ходили в рейды, контролировали ДПСников от взяток, берегли природу Кубани, самоорганизовывались (рынок учредили для сельчан, где и я успел поработать, торгуя собственным товаром), били гопов. А потом он ушел. Стало примерно так: назначили сверху нового атамана, мента бывшего, все казакам позапрещали. Приходит мой папка к начальнику и как обычно говорит:
- Дай бумагу, чтоб пошли в рейд электроудочников (браконьеров) ловить.
- Этим теперь Рыбнадзор занимается.
- Ну, может тогда, мы с ребятами улицы осмотрим? (За это платили казакам.)
- Милиция...
- Что ж нам теперь тока плясать да петь?
- Хочешь, пой... А, и взнос заплати за месяц.
- Да пошли вы все... Казачество, блин... Народу никуя нельзя...
Так, что не надо бузеть, что казаки горазды только по демонстрантам стрелять. Настоящие казаки всегда сами по себе, автономно так сказать. И не продаются.
Саня