Москвичи выходят на улицу, чтобы вернуть себе город
Уже много лет в России проводится варварская строительная политика, помогающая власть и капитал имущим получать огромные сверхприбыли, которые окончательно затмили им остатки разума. Желание нагрести побольше в свой карман оказывается для таких людей много сильнее даже чувства самосохранения, и поэтому государственно¬мафиозные бонзы с каждым днем наглеют все больше и больше. Хотя заверения о запрещении точечной застройки в той же Москве звучали уже неоднократно, она все равно продолжается, и пределов этому варварству не видно.
В ответ постоянно проводятся акции протеста по всей стране. Повсеместно люди выходят на улицу, перекрывают дороги, стройки, оказывают силовое сопротивление полицаям и браткам. Ижевск, Ногинск, Омск, Петроград, Новосибирск, Пермь, Москва, Ярославль, Саратов – вот далеко не полный список городов, в которых люди в этом году протестовали и протестуют против жилищной политики, реформы ЖКХ, а так же повышения тарифов на коммунальные услуги. В Москве с середины этого года прокатилась настоящая волна протестов против строительной политики властей. Отчеты о проведенных акциях говорят о том, что чиновники и капиталисты развернули против недовольных жителей самую настоящую тотальную войну с применением оружия.
Фактическим стартом нового витка классовой войны стали события 16 июля, когда жители Ломоносовского проспекта снесли часть забора вокруг строящегося торгового центра. Позже власти велели стройку приостановить. На улице Академика Павлова происходили столкновения с застройщиками и полицейскими силами, а на ул. Маршала Бирюзова жители даже возвели баррикаду, пытаясь перекрыть въезд на стройку. 26 июля произошли судьбоносные события на улице Косыгина, где на месте бывшего детского сада строится очередная элитная высотка (хотя детсадов в городе откровенно не хватает). Во время схода жильцов против них было применено огнестрельное оружие (пока, правда, стреляли в воздух), людей пытались избивать, однако было оказано сопротивление, и милицию заставили выпустить единственного задержанного из автобуса, не дав отвезти его в отделение.
При этом власть всячески отрицала факты какихлибо происшествий во время акции, пытаясь выдать применение оружия за взрыв петарды «одним из левых активистов», да еще к тому же и занялась запугиванием людей: одного схватили и пытали, принуждая к стукачеству, рядом с квартирой другого неизвестными был избит сосед активиста, третьим угрожали. Префект обещал встретиться позже с представителями инициативной группы, и на следующий день встреча и вправду состоялась: под конвоем орды ОМОНовцев двоих жителей доставили к префекту, который мягко послал их…
Позже жильцы просто спилили часть забора вокруг стройплощадки. Через неделю в районе Жулебино доведенные до отчаяния жильцы и поддерживающие их активисты всевозможныхих активисты всевозможных политических движений, в том числе анархисты, перекрыли федеральную трассу. На этот раз обошлось без происшествий, однако запомнилась фраза одной из ментовок: «Насмотрелись на Бутово? Ну я вам тут быстро шеи сверну!»
Волна протестов понеслась полным ходом, разве что не каждый день в течении нескольких недель проходили антиуплотнительные выступления. В Южном Бутове неоднократно перекрывали въезды на стройплощадку, устраивали митинги. Дошло до того, что 23 августа поселок был блокирован федеральными войсками : против пятнадцати протестующих было брошено около четырехсот солдат внутренних войск и сотрудников МВД, введено военное положение (по другому это не назовешь) – людям шагу не давали ступить, постоянно требуя предъявлять документы. Кроме того, серьезно обострилась обстановка на ул. маршала Бирюзова, где протестующих стали избивать, пытаться калечить. Так, например, 9 августа братки избили группу протестующих, позже были избиения с применением бит и травматического оружия, а на нескольких участников протестов угрожали завести уголовные дела.
Вопиющий случай произошел в середине августа в Жулебино, когда МВДшники сначала избили женщин, участников местной инициативной группы, схватили одну из них и хотели отвезти в дурдом, а позже завели на всех протестующих уголовные дела (одной из них, Павловой Нине Васильевне уже влетел штраф в 500 рублей). Кроме того, в тот день совершенно ошалевший мент грозился перестрелять вошедших на территорию отделения людей, направив при этом на них автомат с передернутым затвором.
Недовольные жильцы постоянно подвергаются преследованиям как со стороны застройщиков, так и со стороны властей. Следует так же заметить, очень часто на поверку оказывается, что строительные работы ведутся на многих объектах без должной документации, а власти города и местные полицейские смотрят на это сквозь пальцы. Хороший пример – попытка проведения в жизнь точечной застройки на ул. Удальцова, где реконструкция поликлиники согласно проекту должна будет сопровождаться… пристройкой к ней двух многоэтажек… Причем воплощение в жизнь столь грандиозных планов приведет к разрушению как новых домов, так и ранее построенных – грунт там рыхлый, рядом пруд, да и близко очень от старых домов.
При этом жильцы не сидят сложа руки, а сопротивляются, как только могут, в частности, они не дали учинить вырубку деревьев (которых планировалось вырубить 1000 штук), выбросили привезенные кабинки биотуалетов. Попытки начать строительство пока пресечены. Не менее «интересная» ситуация в районе Зеленой Горки, где застройщики собираются возвести жилой дом на месте радиоактивного могильника, а землю из него (по слухам) вывезти в город на место возведения какойто горки… Жильцы сопротивляются всеми силами, однако их там пытаются задавить теми же способами, что и на ул. маршала Бирюзова, и даже более жестоко: 30 августа был избит на пороге собственной квартиры активист инициативной группы Сергей Зильберман, которому позвонили в квартиру, представившись соседями и сославшись на то, что он их заливает, а после того, как открыл дверь, был избит битами (после происшествия направлен в больницу).
Доведенные до ручки протестующие против ковровой застройки люди 30 августа пришли высказать свое недовольство к стенам мэрии, куда в скором времени подтянулся ОМОН. Причем произошедшая потасовка была следствием того, что полицейщине не понравился адресованный им призыв «ОМОН – в “ДОН¬Строй”!» Результатом схода стала полученная договоренность о встрече трех представителей инициативных групп с Ресиным. Сама же встреча показала лишь ублюдочную циничность властей, которые в очередной раз высказались «о готовности к конструктивному диалогу» и пообещали точечную застройку прекратить.
А протесты между тем продолжаются, например, жители домов, расположенных рядом со стройкой по Рублевскому шоссе, вл.111а с помощью самодельной баррикады пытаются противодействовать продолжению незаконной стройки. Продолжается противостояние и в других проблемных районах, и так – по всей стране. 16 сентября состоялся пикет анархистов в поддержу борющихся жилищных инициатив и против творящегося в их отношении террора. Эта акция была не так многочисленна, как ожидалось, однако, будем надеяться, что она прошла не зря, и анархисты еще активнее станут участвовать в жилищной борьбе, а жильцы – действовать более радикально.
Что касается самой акции, хочется отметить, как себя проявили менты: они минут сорок взирали на баннер «РЕСИН – ПЛЕСЕНЬ!», после чего попытались его отобрать, ссылаясь на оскорбительность подобной формулировки. Очередная запоминающаяся акция против уплотниловки прошла во вторник 18 сентября на ул. маршала Бирюзова. Здесь состоялось театрализованное действо – собравшиеся торжественно сожгли гробик с кепкой, куда сложили листы с надписями «Доверие мэру», «Доверие правительству» и т. п. Было и традиционное для здешних мест шествие, и как обычно все закончилось открытой конфронтацией – полиция провоцировала людей, вела себя возбужденноагрессивно и явно неадекватно. Как результат – десять задержанных молодых людей за «оскорбления мэра и президента». Причем на молодежь велась целенаправленная охота, и какую¬то подозрительную агрессию вызывал у них плакатик с надписью «Обещают, но не выполняют».
21 сентября прошел первый общемосковский митинг против точечной застройки. Пришло всего человек 300 вместе с активистами различных организаций, и вместо протеста против жилищной политики (а лучше бы – против самой государственно¬капиталистической мафиозной системы) получился политпиаровский цирк, когда каждый второй оратор призывал идти на выборы и голосовать за его партию (либо просто рекламировались те или иные партии и движения).
Так или иначе, но протесты идут, хотя их радикальность постепенно либо сходят на нет, либо переводится в избирательное русло политиканами, которые хотят использовать движение жильцов в свою пользу и которым глубоко наплевать на самих протестующих. Конечно, потенциал у данного движения есть, и решимость есть у многих, и желание добиваться своего, и неверие партиям, но… «все идет по плану»: партии пиарятся, народ безмолвствует, застройка продолжается, а активистов – бьют…
Что можно в целом сказать об антиуплотнительном движении? Да в общем немного, и не очень уж положительно, к сожалению… Протестное движение в России еще очень и очень неразвито, оно молодо и пока у людей нет четкого понимания того, что же они на самом деле хотят – поэтому их протесты носят локальный характер и добиваются они выполнения конкретных сиюминутных требований. Нет, так конечно не всегда и не везде – на акции протеста в одном районе приходят люди из других, в некоторых местах на волне протестов развивается местное самоуправление, однако на сегодняшний день это – капля в море.
Так что задача анархистов – помощь людям в их борьбе, помощь в преодолении разобщенности. Мы должны всеми силами объяснять людям, что проблемы точечного строительства – это лишь малая часть проблемы, имя которой «государство и капитал», в том смысле, что пока существует данная Система, людей будут продолжать держать в состоянии быдла и тупого скота.
Власти превращают Москву в город для богатых (людей уже начинают выселять за МКАД при сносе старых домов; также дома банкротят при помощи ТСЖ и ЖСК). Люди терпят, многие даже не то, что не поддерживают протестующих, а, наоборот, осуждают, называя их «зажравшимися недоумками», «эгоистами» и т.д., и т.п. И если народ осознает себя реальной силой, попытается действовать без указки политиков и прочих вождей, то тогда и только тогда есть шанс на обретение лучшей, достойной жизни. К тому же, чтобы не выглядеть голословными мечтателями¬утопистами, мы вполне можем исходить на данном этапе борьбы из принципиальной идеи создания «контрвласти», когда будет развиваться низовое самоуправление на местах, в целях если не уничтожения власти, то для начала хотя бы контроля над ней пусть только и на местном уровне. Это даст людям возможность почувствовать принципиальную возможность существования самоуправляющегося общества, а также научит азам прямой демократии (коллективного самоуправления). Идея вольных советов – это не выдумки, а реальная практика (Россия 1917¬1921, Испания 1930¬х, Будапешт 1956, Ауровилль, Народные ассамблеи во Франции и Аргентине). Так что, надо не говорить о сказочности и утопичности, а воплощать в жизнь либертарные идеи. Время слов постепенно проходит – ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ!
Андрей
Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...