Последние месяцы важной темой новостей постоянно становилось что-либо, связанное с фашистами. Помимо ужасной неновизны для россиян новостей об очередном зарезанном «неарийце» или подожженной мечети, в Питере была задержана т.н. «банда Боровикова», имеющая все признаки уже достаточно серьезной террористической организации. В Москве прогремел взрыв на Черкизовском рынке. Далее последовали беспорядки в Кондопоге, которые нацикам удалось умело распиарить и использовать в своих целях.
За отчетный период начался суд над убийцами нашего питерского камрада Тимура Качаравы, а также арестована часть подозреваемых в убийстве москвича Александра Рюхина, близкого нам по взглядам. Продолжилась и уличная война между фашистами и антифашистами. Наибольший информационный резонанс получили драки у клуба «Точка» и в метро «Октябрьская» в Москве, силовой срыв пикета ДПНИ в Питере, столкновения вокруг концерта «Дистемпера» в Рязани и драка во время питерского «Русского марша».
Очень интересна реакция властей на действия фашни. Абсолютно очевидно, что фашисты не создают никакой реальной силовой конкуренции правоохранительным органам. Подавляющее большинство фашистского актива – на учете. Если бы властям было нужно – их всех бы пересажали за несколько дней. Причем ведь несложно найти, за что. Половину можно за разжигание межнациональной розни, а вторую – за совершение тяжких и особо тяжких преступлений на почве ненависти.
Вспомним, как эффективно власть завалила «Юкос». Кремль не любит, когда его пугают и ему перечат. Интересно, а почему тогда вместо того, чтобы посадить НЕСКОЛЬКИХ людей, призывавших к беспорядкам 4 ноября в Москве, власти предпочли вывести на улицы столицы тысячи ментов, запускать вертолеты, отключать «живой журнал» и мобильную связь в метро? Видимо, соответствует действительности версия, что фашизм – это элемент кремлевской кукловодческой политики, нужный властям для всякого рода провокаций и показательных кампаний.
Но, так или иначе, фашизм (чего в нашей стране не было со времен расцвета РНЕ) превратился в обсуждаемую идеологию. Общество рассматривает его как один из возможных вариантов развития. Если с простыми бонами может хватить умелых принудительно-воспитательных действий, то, обращаясь к массовой аудитории в нынешних условиях, нам нужно более детально и масштабно разъяснять, чем плохи национализм и фашизм, откуда растут их корни. Также возникает и вопрос, нужно ли анархистам объединяться с кем попало только ради искоренения нациков? Ну и во время антифашистской борьбы не надо забывать, что наша цель – это уничтожение всей капиталистической репрессивной системы, а не просто создание проблем горстке придурков со свастиками. Всему этому и посвящена главная тема номера «Автонома», который ты держишь в руках.
Листьев