Наконец-то свершилось! Разом найдена долгожданная стратегия и Национальная Идея для Государства Российского! Эта идея – не полет в космос, не завоевание Индии, не строительство коммунизма к такому-то году, не религиозное возрождение нации. Она куда более весома, груба и зрима. Она озвучена президентом, и растиражирована его холопами по промывке мозгов населению. В чем же заключается эта Национальная Идея? Вот она: «Превращение России в мировую энергетическую сверхдержаву». Звучит, не правда ли, друзья?! Отныне, двуглавого орла в российском гербе вытеснит Труба, а новый-старый гимн Михалкова-папы заменит новая-старая песня «Боже, Газпром храни!» Если все фразы Путина о «нацпроектах»: подъеме образования и медицины, массовом размножении поголовья подданных и пр. – не более чем словесная пыль для оболванивания (утешения) народа, то Труба как Национальная Идея – это, без дураков, серьезно и по-настоящему.
Что она означает? Для властей и высших чиновников, сгрудившихся вокруг пахнущей нефтью и газом кормушки, она означает сверхприбыли благодаря шальным сверхценам на энергоносители, нагревание рук на разгорающемся костре ближневосточного кризиса (взвинчивающего эти цены), увлекательный словесный торг с Берлином и Пекином (кому продаться за более солидные бабки), возможность для Самого Главного Чекиста Страны пересесть из Кремля не только в партийный кабинет «Единой России», но в уютное кресло начальника Газпрома (третьей по капиталам корпорации в мире, корпорации, при которой и будет доживать свои дни Россия в качестве девочки на побегушках), периодическое азартное перекрывание газа то зажравшемуся Ющенко, то самодовольному Лукашенко… А Российское Государство станет солидным «брэндом» и политической «крышей» для Трубы. Перспективы, что и говори, заманчивые! Стремительное довысасывание и распродажа последнего «ресурса» гибнущей страны – запасов нефти и газа (поскольку все остальное уже давно высосано и распродано государством) под гремящие фанфары о «возрождении» - вот Национальная Идея нынешних господ России. Отныне Труба – это «наше все»: наша политика, экономика, идеология и религия. Это ликвидационный проект, завершающий всю страшную историю российского Государства в его борьбе с собственным народом. В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» эта последняя русская Национальная Идея выражена предельно ярко: эфэсбэшник (он же – волк-оборотень) жалобно воет, выпрашивая у разоренной и опустошенной его коллегами земли последние натужные капли нефти, чтобы продлить и украсить свою агонию.
А что Труба как Национальная Идея означает для нас, для всех остальных, еще населяющих эту многострадальную землю, некогда «богоносную», а теперь лишь нефтеносную? Надо отчетливо понять: никакой «России» уже нет, и все эти «бла-бла» разговоры о «сохранении территориальной целостности», о «национальных проектах», о «величии и возрождении державы» - дымовая завеса для отвода глаз, чекистская операция прикрытия. Есть только одна реальность: Труба и те, кто к ней успешно присосался (Газпром, Роснефть и пр.). Ну, и еще есть те, кто их обслуживает (лакеи, журналисты и депутаты) и те, кто охраняет первых и вторых от народа. Сельское хозяйство и деревня в России угроблены давно, промышленность и города угроблены недавно. Мы – все остальные – предоставлены самим себе и волнуем Власть лишь постольку, поскольку можем нарушить этот великолепный сценарий. Сдохнем мы – тем, кто вокруг Трубы, будет только легче. Все, что хотели, они уже поимели с нас – во время петровской модернизации, сталинской коллективизации и индустриализации, чубайсовской приватизации, гайдаровской либерализации цен, путинской монетизации льгот… Впрочем, на подходе еще зурабовская ЖКХзация и кириенковская «атомизация» (не в смысле атомизированности общества – с этим и так уже хуже некуда, а в смысле покрытия всей России новыми «безопасными» атомными реакторами). Образование вскоре совсем загнется (зачем образованные люди властям «энергетической сверхдержавы» ? – они не встраиваются в логику рынка, и ими несколько труднее управлять-манипулировать). Здравоохранение окончательно разрушится (чем меньше населения – тем меньше хлопот у государства, консолидировавшегося вокруг Трубы , экономящего нефтедоллары и в одностороннем порядке расторгнувшего свой «социальный договор» с людьми).
Вся прибыль – им, все издержки – нам. Им – сверхдоходы от нефти и газа (а когда они перестанут поступать – спасение за бугром). Нам – неизбежные техногенные катастрофы (вот чиновники чуть не погубили Байкал, алчно желая провести Трубу прямо возле него, и лишь общественные протесты заставили обнаглевшую Власть чуть отступить и сделать хорошую мину при плохой игре). Нам – ввоз в страну радиоактивных отходов для захоронения, нарастающая экологическая угроза, дальнейшая деградация общественной и культурной жизни, драка региональных и национальных элит за место у нефтегазового пирога, взлет одичавшего фашизма и, возможно, за «примерное поведение» копеечные подачки с «барского стола» и успокоительная болтовня телепропагандистов о росте стабильности и возрождении духовности. А потом – полное превращение в мировую свалку и помойку, где растерзанные недра земли и отравленные радиацией воздух и вода будут окружать отработанные человеческие «шлаки» - тех, кто был когда-то людьми, но предпочел стабильную жалкую гибель сопротивлению. Труба может прорваться, сверхцены на энергоносители могут упасть, газ и нефть могут кончиться даже раньше, чем ожидается. Китай или НАТО могут ввести войска в Россию для поддержания «стабильности» (то есть бесперебойного функционирования Трубы), война на Кавказе может захлестнуть всю страну, отчаявшиеся бездомные дети городских свалок и гетто могут привести к власти доморощенный фашистский режим… Государство Российское, некогда завоевавшее полЕвразии, на крестьянском горбу создавшее военную империю, затем – сломавшее в 1930-е годы хребет деревне (в ходе «Великого Перелома») и воздвигнувшее громадную индустрию, сегодня, исчерпав все природные и человеческие «ресурсы», с невиданным цинизмом объявляет свою завершающую Идею и Программу, имя которой – Труба. Не Третий Рим, но второй Кувейт. Не будем плакать над издыхающим и агонизирующим Государством, а постараемся не издохнуть вместе с ним. Не то страшно, что этот монстр идет к гибели, а то, что он умирает не под ударами народного восстания, а лишь от собственной дряхлости и старости и умирая, погребает под собой миллионы людей.
Если отбросить всю политкорректность, то именно это и будут обсуждать владыки мира сего летом 2006 года в Питере на саммите «Большой Восьмерки». От Трубы не уйти. Весь вопрос только в том, кому достанется (наступит) Труба раньше: нам или им?
Павел Сентябрьский