Другая культура (рецензии на ZvYkI)

«Дабац», «Шышки». «Лев прав звук», 2004.
«Милиционер выступит по телевизору
Верь - не верь он не желает блага нам
ФСБ - они хотят контролировать
Всех, всех, всех - разделяя властвовать
[…]
Глобальный мир, где все под контролем
Вместо личности - порядковый номер
Корпорации делят планету на части
При помощи власти Денег
Типа время деньги, а деньги это круто
Один доллар - одна минута
Система - социальное вуду,
Но мое время, действовать я буду
Бороться как солнце с темнотой до конца
Музыкой сопротивления и протеста
Моя душа как птица стремится ввысь в небеса,
Чтобы потом спуститься и зажечь искры в сердце
Истина так близко, что от нее уже никуда не деться
Иногда она в блеске твоих глаз, в треске радиоволн
Иногда, есть маза, она в ритме барабана и баса
Люди - свободны, все правительства - обман
Государства нужны только для новых войн
Проснись-проснись, бунтарь по природе
В этом городе, в этом народе
Одно мгновение - дуновение
Ветра, чтобы принять решение
И сделать еще один шаг вперед
Эй, есть тут тот, кого по правде прет,
Кто сам себе не врет,
Когда открывает рот?»
«Дабац», «Реэволюция»
Самый свежий альбом ведущих русских раггамафинистов (правда, нельзя сказать, что у «Дабаца» есть большая конкуренция). С музыкальной точки зрения все ровно и на высоком уровне, много запоминающихся песен. По текстам - просто анархо-кайф. В рамках своего ред-голд-энд-грин сознания музыканты выдают мощные «антивавилонские» телеги против власти и капитала.
«Loa-Loa», «Loa-Loa больше нет, спасибо за эмоции». «Retrotrasher», 2005.
Представители московской панк-хардкор топ-обоймы. Стилевое самоопределение - пауэрвайленс. Тексты - я бы сказал анархистские и неординарно-кафкианские (хотя вокал такой, что их расслышать нереально и надо читать мелким шрифтом в буклете). Песни: короткие, сверхскоростные, дисгармоничные.


«Теория хаоса», «Бетонный ад». «Neuroempire», 2004.
Честный и простенький панк с антигосударственными текстами. Короткие неаранжированные песни с агрессией, претендующей на хардкоровость. Смесь «Пургена», «Адаптации» и старой «Гражданской обороны». Запись - качественная (что лет шесть назад для российского панка было нехарактерно).
Горшок, «Алкоголик анархист». «CD-Land», 2004.
Вокаллер «Короля и шута» выступил в неожиданном (относительно своего предыдущего творчества) панк-амплуа - выпустил альбом, состоящий из песен «Бригадного подряда». Надо отметить, что песни «Бригадного подряда» испортить крайне сложно. Даже если бы за каверы «Бригадного подряда» взялась Глюкоза. А за такое мега-название альбома - есть предложение - выбить при случае Горшку все оставшиеся зубы.


«Distress», «Fuck the system»/ «Propaganda». «Total punk records», 2004.
Еще одни питерские панки. Играют жестко, драйвово, быстро и однообразно. Вокалист по всем земным проблемам имеет только идеологически правильное мнение.


Поп-группа «Двери», «Катала». «Студия ПГ», 2005.
«...Один представляется: «Сержант Путин».
Бью его в ухо, падает в лужу - пусть поплавает там, мудень
Вижу Борян из калаша
Изрешетил второго крепыша
Третьего по кумполу Фалько
Его же железной палкой
Говорю своему: «Твоя душа
Сейчас улетит в парашу
Эта дорога ведет прямо в ад
Пусть там менты чертей тормозят!»»
Поп-группа «Двери», «Братья»
Участники «Противотанковой гранаты» запустили еще один псевдо-бренд - «поп-группу «Двери»». На данный момент исполняет она очень разнообразную музыку - индастриал, хаус, транс, регги, фанк и, наверное, еще что-нибудь. Если воспринимать их тексты буквально, то слышен прежде всего смешной шизофренический криминальный беспредел. Но прямых «призывов к свержению...» вы там не найдете. Среди скоморошничества звучат вполне интересные и толковые месседжи.


«2h Company», «Психохирурги». «Cheburec records», 2004.
«..Но как-то невзначай шепнула на ухо мне подруга с утра:
«Дружище, тебе точно это нужно, подкачать бицуху пора!».
Затем подсунула мне в руку журнал с нормальными мужиками
Вон из кожи лезущими, лишь бы их только педиками не назвали.
Ага, этот журнал смотрю я, изучаю внимательно.
Ясно, что если все инструкции их выполню старательно,
То человеческие самки, в основном молодые обязательно,
Потомства от меня захотят явно или подсознательно.
Уж точно этот журнал знает, как выглядит эталон.
Библией моей станет он, сделает наконец меня мужиком,
Знает, где взять миллион.
Вселюсь в элитный дом, со мной моя королева
Внесет уют, нежность, своего любимцы Пушистика -
Кастрированного кота, никак не поймущего, что с ним.
Я ему объясню - яйца твои мешали поддерживать стиль
Убранства нашей квартиры, внутреннего ее комфорта.
Растущего и съедающего моих денег все больше с каждым годом.
«А, ясно, - ответил кот, - вот дура природа, тогда вырви мне еще когти,
А то испорчу еще мебель ненароком»».
«2h Company», «Семь жизней», часть 1.
По музыке питерская четверка находится на пересечении хип-хопа и электронщины, хотя музыка у них - это совсем не главное и, вообще говоря, она у них довольно занудная. А вот тексты... Это тот нечастый случай, когда тексты песен можно бы издать в каком-нибудь поэтическом сборнике, и неосведомленный читатель даже не догадался бы, что они как-то связаны с музыкой. О чем они? Можно, конечно, расписать, о чем каждая песня, но какой смысл? Это просто критика Системы. Взвешенная, яркая, объективная, уничтожающая критика всего, что нас с тобой окружает.
P.S. Еще одна особенность их творчества - почти полная неизвестность среди российских анархистов. Это говорит не в пользу анархистов.


«Fightback» Vs «Educated Scum». «Not Like Most Records», 2004.
«Everything you’ve
Learned from college
Is a fucking
Carnal knowledge!
Everything you do - senseless
Everything you say - meaningless
Everything you know - useless
You’re educated scum.
You talk of higher matters
While high on booze and coke..»
«Educated Scum», «Educated Scum»
Эти виа выступают в супертяжелом весе - грайндкоре. В рамках стиля тексты могут быть на две темы - или «стишки про кишки», или о социальных проблемах. Обе представленные команды выбрали второе. Соответственно, обложка посвящена проявлениям полицейской жестокости. «Fightback» из Новосибирска слушать непросто, зато музыканты полностью политкорректны. :) «Educated Scum» из Москвы куда более человекообразен. Имеются соло, хитрые гитарные рифы. Прикольные вставки из радио в начале каждой песни. Интересные тексты, даром что на английском. Особенно мне понравился «Anti-globalistic manifest», состоящий из одного крика: «No!».


«When my Authorities Fall» & «Аргумент 5.45». «Old Scool Kids», 2004.
Одни из лучших панк-хардкор коллективов бывшего СССР среди ныне существующих. Выпустили сплит на одном из лучших тематических лэйблов. Что еще добавить про их жесткие, агрессивные и быстрые песни? В текстах обеих команд доминирует критика угнетения и отчуждения. У «When My Authorities Fall» - в анархистском ключе, у «Аргумента 5.45» - в общекультурном.


Листьев
 

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости