Пишу по некоторым вопросам, затронутым в письмах, и другим. Дело в суд до нового года не передадут, это уже сейчас полностью ясно. Будут стараться исчерпать полный срок, то есть максимальный, который предусмотрен законодательством. Т.е. полтора года. Потом предположительно действительно отправят в Москву, а может даже и в Ростов. Последний вариант им, разумеется, выгоднее. Есть, конечно, и такой вариант, что прокуратура отказывается поддерживать обвинение по 205-й, и тогда дело рассматривается в Нижнем. Но этот вариант весьма маловероятен, особенно, по нынешним временам. Никаких следственных действий сейчас нет, фэйсы тупо тянут время...
Мне прислали распечатку с сайта АД, где есть некоторые материалы. В одной дискуссии некий штрих под псевдонимом Mala Vida (что переводится, очевидно, как злой взгляд) утверждает, что я «много лет состою в большевистских организациях». Уже я неоднократно об этом писал, но нужно, видимо, еще раз написать, так как в фейсбуке заметны группы, если так можно выразиться, клакеров, или наподобие футбольных фанатов, которые стремятся кого-то целенаправленно «забить». Нигде я не состоял кроме РРП, и то это было очень давно, и скорее, по «техническим соображениям».
Если опять имеется в виду «дело одесских комсомольцев», тут надо пояснить следующее. У Олиневича в книге хорошо разъяснено, как следствие из нескольких не взаимосвязанных между собой, по сути, эпизодов лепит дело об "организованной группе", поскольку там идут заведомо более тяжкие статьи. Точно также было в данном случае. Если бы там была какая-то организация, она имела бы некое название, но этого следствие не установило, что само по себе показательно. Общей для всех статьей там в итоге решили считать "бандитизм", то есть, признали данную "организацию" бандой. Однако с меня статья "бандитизм" была снята Верховным судом Украины. То есть, даже эта беспредельная судебная система признала (вынуждена была признать), что я не являлся участником банды. Когда расследуется дело по бандитизму, оно всегда подгоняется под одну и ту же схему (излагать я ее здесь не буду за недостатком места и времени). В частности, различным противозаконным эпизодам, совершенным разными людьми или группой лиц (причем трудно бывает сказать, по чьей инициативе), приписывается единый организатор, который все планирует, распределяет роли и т.п. В "одесском деле" было все точно так же. "Одесских комсомольцев" в деле было, на самом деле, даже менее половины, остальные - либо не одесские, либо не комсомольцы, либо ни то, ни другое.
Всем не совсем тупым людям известно, что когда в обществе начинается какой-то бурный политический процесс (допустим, русская революция 1905-1907 гг.), легко совершаются совместные действия представителями разных общественных движений. Пример: в 1906 году было совершено покушение на дачу Столыпина, совместно подготовленное эсерами-максималистами и большевиками. В Украине же осенью 2002 года также шел весьма бурный процесс, так как проходила всеукраинская акция протеста "Повстань, Украина!" (как продолжение ранее проходившей акции "Украина без Кучмы"). Поэтому и в «одесском деле» можно обнаружить обвиняемых, которые принадлежали к разным движениям и были разных взглядов, а некоторые не принадлежали ни к каким. Представить это все как единую организацию было выгодно СБУ, что они и сделали. А теперь получается, что в соцсетях некоторые личности воспроизводят версию обвинения...
Кстати, делались спецслужбистами в Украине попытки представить осужденных по делу российских граждан как «агентов ФСБ» (это после 2005 года), а меня уже здесь впоследствии – как «агента СБУ» (это планировал ЦПЭ). Если одни измышления повторяются, то можно, получается, и это повторять. Никто не требует у всяких Mala Vida обосновывать свои инсинуации, а они, между тем, разносят по сетям во всепланетном масштабе, информируют зарубеж.
Другая сторона вопроса заключается не в этике, а в теории. «Большевизм» как явление возможен в отсталой, преимущественно крестьянской стране, изнуренной войной, которая по сути дела не прекращается. В нынешнем «обществе потребления» (пускай даже в специфическом постсоветском варианте) для возникновения такого явления нет никаких предпосылок, вообще никаких. Поэтому организации, которые так себя называли или называют – полностью деградировали и представляют собой секты клоунов, их влияние на общество – ноль. С какой стати мне состоять в секте клоунов, как это утверждает Mala Vida? …
Илья Романов
2 декабря 2014 года
P.S. Полный текст письма есть в распоряжении редакции
Добавить комментарий