Всеобщая забастовка в Бразилии

Бразильцы снова протестуют: теперь против неолиберальных реформ. Новый президент страны Мишель Темер начал политику, направленую на введение жестких мер экономии. По мнению критиков, его реформы могут привести к удешевлению рабочей силы, увеличению продолжительности рабочего дня и к другим ухудшениям условий труда. Кроме того, предусматривается увеличение пенсионного возраста. Работники отреагировали: прошла самая крупная в истории страны 24-часовая забастовка, организованная профсоюзами, в которой приняли участие 40 миллионов человек!

Это один из самых больших социальных протестов в истории, длившийся, правда, недолго. Заводы и магазины были закрыты, общественный транспорт остановился. Забастовали водители автобусов и машинисты железнодорожного транспорта, учителя и работники нефтеперерабатывающей промышленности, сотрудники банков и даже судьи. Но, как почти всегда происходит с легальными профсоюзами, никто не ставил под вопрос функционирование системы капитализма. 24-часовая забастовка - акт масштабный, но чисто символический. Руководство легальных профсоюзов (профчиновники) слишком хорошо живут на свои не-рабочие зарплаты, чтобы желать смены системы; они лишь заинтересованы в ее корректировках.

В последние годы миллионы бразильцев протестовали на улицах против левого режима социалистов-государственников, который возглавляла президент Дилма Русеф. Причиной стала неэффективная экономическая политика левых, падение экономики, безработица и коррупция. Итогом стал импичмент Дилмы. 31 августа 2016 года решением Сената Бразилии она была окончательно отстранена от должности. Президентом стал Мишель Темер. Однако, избранный Темером неолиберальный курс оказался не лучше с точки зрения работников.

Крупнейшее бразильское объединение анархистов, Черный блок, в ходе забастовки вступило в столкновения с полицией. Анархисты Бразилии стремятся превратить практически любое социальное выступление в восстание против системы; они - строгие сторонники прямого действия. Интересно, что анархистское движение Бразилии одинаково отрицательно относится и к правым, и к левым. С точки зрения анархистов, ответ на вопрос о том, как стоит организовать общество, лежит вне системы. Ибо в рамках государственыне социалисты и либералы-рыночники сражаются за места в парламенте. Анархисты Бразилии считают, что лишь прямая демократия, местная автономия и самоуправляющиеся предприятия (кооперативы) способны обеспечить развитие страны. "Мы - не левые, мы - не правые, мы против системы" - таков лозунг анархистов этой страны.

Нет сомнения в том, что 200 миллионная Бразилия проявляет высокую протестную активность. Народ этой страны постоянно корректирует курс правящей олигархии, правой или левой, и смягчает для социальных низов последствия социальной политики олигархов. Бразильцы очень активны. Они заставляют правителей не слишком злоупотреблять народным доверием и не слишком усердствовать в коррупции. Этим Бразилия или 50-миллионная Южная Корея выгодно отличаются от некоторых других государств. Миллионные демонстрации ведут к импичменту проворовавшегся президентов (в Южной Корее недавно произошли аналогичные события). Мощные забастовки не позволяют работадателям слишком уж сурово обращаться с наемными работниками. Но так же очевидно то, что бразильцы и южнокорейцы - не хозяева своей жизни. Смена левой верхушки на правую или наоборот, не приводит к качественным улучшениям.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости