Есть тайный мир, сокрытый в мире этом…

Наш мир, так называемый «реальный» – он лишь фасад иного мира. Ты только занавес раскрой, и сам увидишь – там беглецы романы пишут, гудят шоссе забитые теми, кто сбежал отсюда. Ну а все эти администраторы и благоразумные мамаши – хрипят и рвутся на цепи, чтоб показать, что они, вроде бы как живы. Разговоры о практичности и дисциплине – лишь блеф. Их цель – не дать нам осознать, что небеса буквально перед нами – лишь руку стоит протянуть. Мы можем их достичь.

Есть мир другой. Его узнаешь ты в нежданном первом поцелуе или во вкусе крови, проступающей во рту – когда ты осознаешь, что выжил после аварии. Запах того мира приносит ветер, когда беспечно гуляешь ночью по крышам. Звуки того мира – в волшебстве твоих любимых песен, когда неведомая сила тебя уносит вдаль. Возможно, вам попадались свидетельства существования того мира в хаотичных царапинах на стенах в ванной – код без ключа. Быть может, бледное отражение того мира вы видели в кино – когда захватывает дух. Тот мир проскальзывает меж словами, когда мы говорим о своих желаниях и стремлениях. Тот мир таится где-то вне ограничений и требований «быть практичным» и «реально смотреть на вещи».

Когда поэты и бунтари засиживаются до рассвета, ломая мозг над нужным сочетаньем слов и думая о том, как им зажечь сердца (и города) – они ведь лишь пытаются найти сокрытый вход в тот мир.

Когда дети убегают в окно, чтоб побродить по ночным улицам или когда борцы за свободу штурмуют правительственные здания – они лишь пытаются пробраться в тот мир – они знают лучше нас, где именно находится тот тайный ход.

Когда подростки «бомбят» билборды и всю ночь потом бегают от полиции.

Когда анархисты встревают в мирный ход разрешенной демонстрации и начинают бить витрины корпоративных магазинов – они штурмуют врата того мира.

Когда ты занимаешься любовью и открываешь для себя иное чувство.

Когда ты познаешь тело возлюбленного.

Когда вы оба чувствуете себя первооткрывателями нового мира.

Когда вы ощущаете, что находитесь в пустынном оазисе или на побережье неизведанного континента, – так, словно вы добрались до северного полюса или до Луны – вы на границе того мира.

Тот мир не так уже безопасен. Нет, именно ощущение его опасности возвращает нас обратно к жизни – ты чувствуешь, что кроме данного мгновения, заслоняющего собой все прошлое и будущее, есть и еще нечто большее.

Может, вы когда-нибудь случайно сталкивались с этим миром, удивленно озираясь: куда же это вы попали? Старый мир рассыпается – как внутри вас, так и вовне, и никакая физика и метафизика не способна собрать его обратно воедино. Все, что было до того момента, внезапно становится тривиальным, неуместным и смешным. Словно бы сам горизонт вокруг внезапно раздвигается, и открываются новые неизведанные пути, которые вы раньше не могли даже помыслить. Вы клянетесь при этом, что никогда не вернетесь назад, что весь остаток своей жизни вы проживете, вдохновленные этим моментом, в состоянии трепета открытия нового и вечного преобразования, но… вы, все же, возвращаетесь.

Нам все твердят, что мир тот можно ощутить лишь на мгновение, что эти ощущения – лишь шок от переходного состояния – и ничего более. Но мифы, что разносятся вместе с раздуваемым нами пожаром, говорят об обратном. Мы слышали о мужчинах и женщинах, что провели в том мире недели и даже годы, а некоторые так никогда и не вернулись назад – они геройски погибли там – в том мире.

Мы знаем о нем – о том мире – он чувствуется в глубинах сердца, хранящего память о свободе, что была нашей до начала времен. Тот тайный мир он здесь, он рядом – он нас ждет. Его увидите вы в блеске наших глаз, в исступлении наших танцев и в горячности нашей любви, в неистовстве протеста и праздника. Ты не один пытаешься найти тот мир. Мы тоже. Мы ждем тебя. И знай – то, что ты делал раньше (и лишь помышлял), чтобы попасть туда – то никакое не безумие вовсе, а красота и благородство. Так и надо! Революция – это лишь попытка попасть в тот тайный мир и никогда уже не возвращаться, а лучше уж – до основанья сжечь мир этот, чтоб полностью открыть вход в мир иной.

 

 

Crimethinc

Перевод Дмитрия Колесника

Комментарии

<p><span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">Этот другой</span>&nbsp;<span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">мир существует и он не менее реален, чем мир привычный всем. Он хорошо известен духовным искателям - мистикам и людям, которым посчастливилось ворваться туда в какой либо экстремальной ситуации. Я сам впервые ощутил его в горах - вися над пропастью. Но к сожалению абсолютное большикство обывателей упускают этот момент. А кто его поймал - воспроизведет многократнов медитации, в порыве творчества, выводящем в особое состояние сознания, известное мистикам Востока, но не европейским псиоаналитикам. Прадставитили эзотерики в больштнстве своем аполитичны, хотя многие говорят, что с уважением относятся к анархизму как к родствернному по духу напрвлению. А сам анархизм это то, где в единую точку сошлись революционеры и мистики, только такие люди могут раскрыть расширенное состояние сознания через политику. Меня как то вдохновили последователи мистического анархизма, хотя я сам далек от христианства и христианского мистицизма. Думаю сегодня эпоха иного мистицизма - нетеистического. И начало этой эпохи положил Дж. Кришнамурти, объявивший о роспуске теосовского общества.</span></p>

<p>О! давайте пообщаемся о мистическом анархизме. Я как раз про него зин буду делать.</p>

<p>&nbsp;О<span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">&nbsp;мистическом анархизме не хотелось бы повторять то, что можно прочитать на общедоступных ресурсах и в отзывах о нем - большей частью нелестных. Но мне представляется вполне закономерным его расцвет в 20-е годы прошлого века в России. Сами идеи Карелина Апполона Андреевича были восприняты без энтузиазма в 1912-ом. Но в 17-м анархисты старшего поколения вернувшись в Россию были разочарованы - обе революции не принесли свободы - в советах утвердилось господство авторитаризма и чиновничества. А дискуссии с большевиками были безполезны, они все решали по принципу централизма и строгой дисциплины... В этой обстановке&nbsp;</span><span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">мистический анархизм и стал массовым явлением.</span></p> <p><span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">Для меня более интересны вопросы поднимаемые профессором Налимовым В.В [в книге &quot;Канатоходец&quot;] и обсуждениях &nbsp;посвященных памяти Налимова. Вопросы отражения идей&nbsp;</span><span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; ">мистического анархизма в литературе серебряного века и в формировании научного мировозрения в среде ученых. В любом случае заслуги самого Налимова в науке огромны, его цитируют почти в каждом учебнике по системному анализу, еще больше компиляций его идей. И при этом в научной литературе среди работ по статистике он публиковал идеи о знчении медитации для развития качеств мышления человека в науке. Налимов поднимал и вопрос о сопоставлении христианского мистицизма с буддизмом, развитие этих идей и обощение с буддизма на нетеистическую эзотерику в целом, на мой взгляд было бы весьма плодотворным.</span></p> <p>&nbsp;</p> <p><span style="font-family: 'PT Serif'; font-size: 14px; "> &nbsp;</span></p>

<p>хм. я работаю сейчас с первоисточниками&nbsp; более ранними. 1905-1907 годов.&nbsp; С работами Георгия Чулкова,&nbsp;Вячеслава Иванова,&nbsp;Мережковского итд.&nbsp; Вы говорите о более позднем периоде. К нему еще не добралась. За информацию о Налимове спасибо, покопаюсь.</p>

<p>&nbsp;Ранние работы я тоже просматривал, но как я говорил, мне самому ближе мистицизм нетеистический. Да и говоря о работах Налимова и его анализе - &quot;христианский мистицизм&quot; vs &quot;буддизм&quot;, я не утверждаю, что 100% согласен с Налимовым, в частности его выводом о превосходстве христианской любви. Человек не может любить &nbsp;кого либо целенаправленно, любовь - это то что случается спонтанно, более того, если с красивой девушкой долго общаться просто по дружески, эти отношения и останутся дружбой, они никак не могут быть переделаны в любовь. А буддиское сострадание - это то что является практикой, правда сам перевод понятия русским словом &quot;сострадание&quot; не очень удачен, но сейчас уже является общепринятым. Когда я сам говорил об этих соображениях с христианскими мистиками - они всегда уточняют, что в християнсте под словом &quot;любовь&quot; имеется два разных понятия &quot;эрос&quot; и &quot;агапе&quot;. Но тогда, что они имеют в виду под &nbsp;&quot;агапе&quot; - то же самое, что буддисты называют &quot;состраданием&quot;? В итоге назвав практику небезразличного отношения ко всем людям (или всем живым существам) словом &quot;любовь&quot;, мы лишаем любовь к близкому человеку половины его содержания.</p> <p>&nbsp;</p>

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
9
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

3 месяца назад
4

Свободные новости