Анархист с ружьём

В 2012 году в Северной Сирии силы, связанные с Рабочей партией Курдистана, успешно вытеснили органы власти режима Асада. В результате появилась автономная территория, претендующая на то, что строит самоуправление в русле идей Мюррея Букчина. В последние годы значительное число анархистов из разных стран мира отправилось в далёкое путешествие в этот регион - Рожаву, чтобы с оружием в руках помочь революции. Так родилось новое (хорошо забытое старое) явление. Имя ему - анархист с ружьём.

Пожалуй, с самой гражданской войны в Испании 1936-1939 годов мир не видел мало-мальски массового участия анархистов в вооружённой борьбе. Существовали отдельные анархистские вооружённые группы вроде испанских же MIL, однако это были почти единицы. К 1990-м годам и этот небольшой поток практически иссяк. Падающее знамя подхватили героические одиночки, такие как греческая "Революционная борьба". С появлением Рожавы ситуация довольно резко переменилась. Но почему же возвращение анархиста с ружьём так важно?

Дело в том, что революционный процесс, кардинальные изменения в обществе не мыслимы без вооружённой борьбы, так как угнетатели именно силой удерживают политическую, социальную и экономическую власть. И вот, спустя десятилетия, в европейском и международном движении появилось заметное число людей, владеющих опытом и навыками вооружённой борьбы.

Поток левых добровольцев с Запада в Отряды самообороны Рожавы нередко сравнивают с Интербригадами времён испанской гражданской войны. Это, конечно, большое преувеличение. Несовпадение, в первую очередь, численное. Численность Интербригад оценивают примерно в 60000 человек. Некоторое время назад в одном из документальных фильмов представительница Отрядов самообороны оценила численность иностранных добровольцев приблизительно в 600 человек. С момента съёмки прошло несколько лет, однако за это время цифра едва ли далеко перевалила за тысячу.

Это вовсе не повод для большого уныния. Похоже, что эпоха массовой политики с гигантскими профсоюзами и партиями, огромными армиями - ушла в прошлое. Однако недовольство власть предержащими и активные антиправительственные выступления в последнее десятилетие заметно нарастают. Значит изменить мир по-прежнему возможно.

Хорошая новость - среди этих 600+ добровольцев анархисты составляют увесистую долю, а возможно и большинство. Известны, как минимум, два анархистских подразделения в Отрядах самообороны - IRPGF и RUIS, а также россыпь отдельных добровольцев по разным частям YPG. Вернувшись домой, эти люди привнесут в движение иную радикальную традицию и бесценный боевой опыт. У них есть потенциал изменить вектор современного анархизма. Впрочем, речь не только о практическом опыте. Анархист с ружьём, вооружённый революционер - это важный образ и символ. Даже больше, чем символ.

Легко возразить: все эти позы с пушками - сплошной инфантилизм и бравада. А оружейный фетишизм - мальчишество и выпендрёж... Не спешите! Мировоззренческий смысл вооружённой борьбы в том, что, берясь за оружие, люди разрывают с системой, полностью выходят из подчинения. Встаёт вопрос о борьбе до победы - о вытеснении государства и угнетения с конкретных территорий и из социальной структуры и практики. Всё это делается только с оружием в руках.

Именно поэтому, а вовсе не из позы с фетишизмом, вид организованных единомышленников с Калашниковыми в руках вселяет в нас оптимизм и надежду на преобразование мира.

Нельзя не сказать и о трагическом аспекте возвращения анархистов к оружию. Начиная с 2012 года, на полях Сирийской войны осталось лежать погибшими не менее десятка наших единомышленников, а возможно и нескольких десятков. Эта горестная реальность является в то же время и моментом силы. Она должна наполнить нас пониманием серьёзности и опасности дела, которым мы занимаемся. Жертвы реальны, они не на страницах книг, а здесь.

Память о погибших товарищах, как и вооружённая решимость - важнейшие факторы нашей борьбы. Анархист современности, оптимист перемен - это человек с ружьём. Вооружённый борец.

Свобода или смерть!
Да здравствует революция!

Фил Кузнецов, "Боец анархист"
Читайте нас в Telegram и Вконтакте

Комментарии

Главный смысл вооруженной борьбы - отказ от либеральных буржуазных иллюзий что можно сделать социальную революцию мирно, без гражданской войны и насилия. Отказ от буржуазного пацифизма. 

И второе, но не менее важное, это опыт солидарной борьбы всех левых милитантов. Когда при разных идейных левых оттенках люди находят общий язык находясь в одном окопе, по одну сторону фронта. Те кто вернется из Рожавы никогда  не забудут этот опыт. И в случае начала гражданской войны у себя дома непременно им воспользуются. А не будут отмахиваться от солидарной борьбы из-за различий в программах и резолюциях. В ЛА в прошлом веке была такая организация, JSR, Хунта революционной координации. Которая сумела объединить левых милитантов пости всей ЛА. Это и есть пример такого опыта на практике. Рожава наверняка даст похожие плоды.

Рейтинг: 2 (1 голос )

Анонимный :
И второе, но не менее важное, это опыт солидарной борьбы всех левых милитантов. Когда при разных идейных левых оттенках люди находят общий язык находясь в одном окопе, по одну сторону фронта.
Да нет никакого "левого" единства, потому что термины "левые" и "правые" едва ли имеют какой-то смысл нынче. Зюганов тоже себя "левым" называет, вы с ним в один окоп сидеть пойдёте?

Голосов пока нет

Так в том то и дело что в Рожаве нет зюгаговых. Там сторонники радикальной левой. Кто поддерживает илеи вооруженной борьбы. Евросоциалисты и зюгановы-симоненко это отхвостье оппортунистов левого движения. Они никогда не возьмут в руки оружие. Только игры в буржуазные выборы. Поэтому война в Сирии объединила и анархистов и коммунистов и оджалановцев кто готов с оружием в руках бороться за курдскую революцию. Кстати, очень умеренную (без отделения от Сирии, на основе федерализма). Кто готов сопротивляться и исламистам ИГ и армии Эрдогана. И это несомненно плюс. Надеюсь и из России туда поедут анархи и комми. И вернутся с опытом.

Голосов пока нет

Анонимный :
Так в том то и дело что в Рожаве нет зюгаговых. Там сторонники радикальной левой. Кто поддерживает илеи вооруженной борьбы.
Вы любого, кто взял в руки автомат, расцеловать готовы, без разницы, что у него в голове? Так у ИГ тоже автоматы, они тоже "поддерживают идеи вооруженной борьбы". Идите целуйте их.

А, ИГ не называют себя "левыми"? Ну ок, сталинисты называют, и с вооруженной борьбой у них тоже всё в порядке.  Сядете в окоп с фанатом Иосифа Виссарионовича? :)

Голосов пока нет

Курды с Ассадом не сражались. Они заключили соглашение, которое давало им автономию, в то время как Ассад сражался с восстанием на остальной территории Сирии. Отчасти из-за этого многие сирийские арабы не любят курдов, которые строили свою автономию в то время как Ассад топил в крови сирийскую революцию.

Голосов пока нет

Ну-ну. Это та "сирийская революция" что аллах акбар и черная тряпка с арабской вязью? Ай-яй-яй, плохой-плохой Асад. Не дал этим "революционерам" закончить в Сирии свой халифат. Да еще тут курды под ногами мешаются, со своим Оджаланом-социалистом и демфедерализмом...

Голосов пока нет

Вообще-то сирийская революция начиналась как вполне светская. Это ассадовская и путинская пропаганда как раз пытается представить дело так, что типа в Сирии все, кто против Ассада, те за ИГИЛ и за халифат. Но это полная чушь (примерно как сказать, что все, кто в России против Путина, автоматически за "Хизб-ут-Тахрир", или что-нибудь такое).

Голосов пока нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3