В сегодняшнем мире слово анархизм или анархия у большинства населения встречает скорее непонимание(в лучшем счете),а иногда отторжение и открытую неприязнь.Связано это с несколькими причинами,одной из которых является дискредитация анархизма самими анархистами. Возможно ли при таком(скорее недоброжелательном,чем положительном) отношении людей к анархизму построение этого самого анархизма во всей стране разом и одновременно? Также я уверен в том,что анархизм(при успешном его построении в России) не сможет перетянуться,как мостик,в Европу и создать там успешные революции.Не произойдет это лишь потому,что анархизм,находящийся сегодня(по большому счету) в руках молодежи,является более расхлябанным,недисциплинированным,шатким,чем 100 лет назад.Связано это с тем,что сегодня перестали соблюдаться два правила,являющиеся основополагающими в деле успешного построения анархизма:подготовка профессиональных революционеров и разработка современной анархической теории. В этой статье я постараюсь осветить более подробно эти поблемы,т.к. они напрямую связаны с развитием анархического движения в России.
Вопросы о «подготовке профессиональных революционеров» и о «разработке современной анархической теории» достаточно трудные,но слишком важные,ибо если их не поднимать на обсуждение,можно ввергнуть анархизм в непроходимую тину утопии,мечтании,несбыточности,т.е. в смерть.
История мира богата явлениями борьбы правящего класса с рабочими тружениками.Непрерывные войны,борьба за вечные идеалы,выдвижение «народных лидеров»-это все положило крупный отпечаток на нашу с вами историю.К счастью,анархизму нынешнему многое можно подчерпнуть из истории мира. Этим разбором мы и займемся.
Махновская анархическая республика. Затронуть эту тематику достаточно интересно лишь потому,что сам Н.И. остро нуждался в профессиональном революционерстве:
«Одно угнетало меня,это отсутствие у меня надлежащего образования и конкретно-положительной подготовки в области социально-политичесих проблем анархизма».
(Н.И.Махно) .
Об этом говорит человек,уже просидевший 9 лет в Бутырской тюрьме в камере с политическими заключенными, среди которых был П.Аршинов и которые всячески обучали юного Махно.Что же остается говорить нам «самоучкам»,разбросанным по разным уголкам России и не обладающих даже тем базисом,который достиг Махно в 29 лет(с 1888-1917 года).Многое ли мы сможем сказать рабочему?Сможем ли мы повести его на борьбу,не имея у себя в арсенале профессиональных революционеров?Отнюдь.Напротив,своей раздробленностью,мы показываем слабость,леность.Свои слова я хотел бы подкрепить высказыванием Троцкого,находящегося в 1898 году в Сибирской ссылке:
«Она послужила для меня серьезной прививкой против анархизма,очень размашистого в словесном отрицании,но безжизненного и даже трусливого в практическом выводах»
(Л.Д.Троцкий «Моя жизнь») .
Эта трусость, «безжизненность», «размашистость» наблюдается и сегодня в нашем с вами родном анархизме.Мы сами себе боимся признаться в том,что наше движение дезорганизованно,расплывчато и слепо.Наша расплывчатость проявляется в том,что за неимением профессиональных революционеров(сочетающих в себе организаторские,агитационные и пропагандистские способности)мы не можем организовывать собственные митинги(поэтому бежим не митинги Навального),проводить международные анархические съезды.Дезорганизованность проявляется по последним событиям:Жлобицкий тянул анархизм в одну сторону,дело «Сеть» в другую,Канские подростки в третью.Весь наш анархизм есть обширное поле разобщенности и самодурства.Да,вы не ослышались,самодурства,ибо действуем мы как рак,щука и лебедь,то бишь без единства цели и организации.
Итак,я настаиваю на том,чтобы анархисты задумались над таким важным условием,как «организация профессиональных революционеров».
Теперь поговорим о «значении разработки нынешними анархистами современной анархической теории».Самым важным является то,что современный анархизм имеет очень много направлении:анархо-феминизм,анархо-экологизм,анархо-примитивизм,что выражает крайний индивидуализм и разобщение в нашем движении.Исходя из этих дополнении(феминизм,экологизм,примитивизм)невольно приходишь к заключению:что каждое анархическое направление,к сожалению,не только приводит к общей дезорганизованности и разобщенности,но и упускает из виду основную цель и задачи анархизма,уступая первенствующее место дополнениям.Скажите,а не создает ли эта обширность терминов некую уклончивость или беспринципность в теоретических вопросах,о которой нам говорил Ленин:
«Уклончивость или беспринципность в теоретических вопросах как раз в революционную эпоху равносильны полному идейному банкротству,ибо именно теперь нужно продуманное и твердое миросозерцание для того,чтобы социалист владел событиями,а не события владели им».
(Биография) .
В результате я прихожу к следующему заключению: первенствующей задачей нынешних анархистов на сегодняшний день является не совершение одномоментной безграмотной революции в кратчайшие сроки,но долгая,твердая и последовательно-строгая работа анархистов над созданием и разработкой единой и единственной современной анархической теории.
Таким образом,я настаиваю на том,чтобы считать «разработку нынешними анархистами современной анархической теории» приоритетной задачей,которая должна занимать всех анархистов без исключения.
Комментарии
Вот тематическая подборка -
Вот тематическая подборка - на тему "Вооруженное восстание".
Издания Коммунистического Интернационала, 1930 и 1931 гг. В этих книгах подробно рассмотрена тема организации восстания:
https://vk.com/wall-81495923_3830
Возможно, перед тем, как
Возможно, перед тем, как разрабатывать "единую и единственную теорию", стоит начать ставить пробелы после знаков пунктуации в своих текстах. А то читать очень сложно :)
Товарищи,я понял свои ошибки
Товарищи,я понял свои ошибки,прошу простить.
Но всё-таки изясняйтесь по существу.Проблема достаточно глубокая и на ее решение нужно необходимое большинство анархистов.
Встречный вопрос автору: "А
Встречный вопрос автору: "А есть - ли смысл реанимировать анархизм?" Рациональный Анархо - Коммунизм, который построен на научном материализме в философии, имеет проверяемую идеологию и единую истину - никак не отличается от Ортодоксального Марксизма - того - же Ленина.
А если это так, то какой смысл создавать новую сущность и продолжать путаницу?
Добавить комментарий