Дело нижегородских антифашистов вернули следователям

Суд отказался вынести приговор по делу "Антифа-RASH", сообщил "Ленте.ру" адвокат из правозащитной ассоциации "Агора" Дмитрий Динзе, который защищает одного из обвиняемых Павла Кривоносова. Дело возвращено на дополнительное расследование. Судья Ольга Коловерова потребовала устранить недомолвки и противоречия, которые имеются в деле.

По версии обвинения, участники экстремистского сообщества под названием "Антифа-RASH" планировали свергнуть государственный строй и установить анархию. Обвиняемые настаивают, что организацию придумали оперативники Центра "Э", а в действительности ее никогда не существовало. Подробно про дело "Антифа-RASH" "Лента.ру" писала в материалах "От трех до пяти" и "Экстремисты из Нижнего". 

По делу "Антифа-RASH" на скамье подсудимых находились три человека: Павел Кривоносов, Дмитрий Колесов и Олег Гембарук. Кроме того, участниками экстремистского сообщества следователи считают Альберта Гайнутдинова и Артема Быстрова. Они находятся в розыске. Все обвиняемые настаивают на том, что были плохо знакомы друг с другом до начала процесса.  

В материалах дела говорится, что Альберт Гайнутдинов в одиночку создал экстремистское сообщество, а затем привлек в него остальных. Активисты, по версии следствия, договорились нападать на людей, которые входят в социальные группы "состоятельные граждане" и "скинхеды - футбольные фанаты". При этом в материалах нет ни одной экспертизы, подтверждающей, что такие социальные группы существуют.

В деле фигурируют три эпизода нападений, в которых обвиняют антифашистов. Кривоносов и Быстров, по данным следствия, избили футбольного болельщика Сергея Алексина и его подругу. Колесов, Гембарук, Гайнутдинов и Быстров, как говорится в материалах дела, напали на Дмитрия Редькина. А Гайнутдинова обвиняют в нападении на Олега Калинина.

Заявление о нападениях потерпевшими были поданы спустя несколько месяцев после происшествий. Как считает защита, на всех потерпевших надавили оперативники Центра "Э". На суде знакомая Редькина призналась, что ее показания на допросе полицейские диктовали ей в автомобиле, пока везли ее к следователю.  Кривоносов полностью отрицает свою вину. По его словам, в тот момент, когда якобы были избиты Алексин и его подруга, он находился в другом районе города. Гембарук и Колесов признали, что подрались с Редькиным, однако просто из-за личной неприязни, а не из хулиганских побуждений. 

Причастность к "Антифа-RASH" отрицают все фигуранты дела. При обысках у всех (кроме Колесова) были обнаружены удостоверения этой организации, однако как говорят подсудимые, они были подкинуты при обысках. Адвокат Дмитрий Динзе просил следователя проверить, не были ли документы отпечатаны на принтере в полицейском управлении, однако в этом ходатайстве было отказано.

Стоит отметить, что основной свидетель обвинения Александр Черный на суде отказался от своих показаний, данных во время следствия. Он заявил, что они были даны под давлением оперативников. Следователь на суде настаивал, что Черный сам явился на допрос, однако не смог пояснить, как он смог попасть в здание, где вход по пропускам. Сам Черный настаивал, что его привезли оперативники.

Адвокаты во время прений указывали на многочисленные несостыковки в деле. Как заявлял Динзе, согласно постановлению пленума Верховного суда, экстремистское сообщество не может быть создано одним человеком, а в материалах дела говорится, что "Антифа-RASH" создал Гайнутдинов.

Кроме того, название группировки в материалах расшифровывается с ошибкой - "Red anarhia skinheads" (слово "анархия"по-английски пишется иначе - аnarchy). Сами антифашисты не могли бы допустить такой ошибки, существуй организация на самом деле, уверяет Динзе. Также защита указывала на то, что из материалов дела неясно, когда возникла группировка и действует ли она по сей день.

Как заявил Дмитрий Динзе, в своем постановлении о возвращении дела следствию судья Ольга Коловерова использовала речей защитников на прениях. "Суд рассмотрел дело и принял 'соломоново решение' - фактически не оправдал, но и не осудил, а обязанность расхлебывать за допущенные ошибки возложил на те органы, которые эту кашу и заварили", - сказал он. "Фактически оправдательный приговор", - написал в твиттере глава "Агоры" Павел Чиков.

Теперь следствие может приостановить расследование дело, прекратить его, либо отправить обратно в суд. Динзе считает, что, скорее всего, его спустят на тормозах. Прокурор требовал посадить Кривоносова на пять лет, Колесову дать четыре года колонии, а Гембаруку присудить три года заключения и штраф в 20 тысяч рублей.

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости