23 сентября Верховный суд Кабардино-Балкарии утвердил решение Чегемского районного суда от 13 мая о переводе крымского анархиста Евгения Каракашева из колонии в «крытую» тюрьму. Об этом сообщают правозащитники Елена Кондрахина и Иван Асташин.
Ходатайство о переводе в тюрьму подала администрация ИК-1, где содержится политзаключённый. Защита подала апелляцию. В прошлый раз рассмотрение дела отложили из-за недостатков, обязали обеспечить Женю техническими средствами для ознакомления с материалами, в том числе диском с видеозаписями, и предоставить возможность подать замечания на протокол заседания. Колония думала месяц, и диск просто выдала — а 23 сентября ознакомление с видеозаписями осуществили прямо в суде, Женя участвовал в заседании по видеосвязи. Возможность подать замечания на протокол заседания не предоставили.
Евгений Каракашев – политический активист анархистских взглядов из Евпатории. До ареста крымчанин участвовал в различных публичных акциях. Например, в 2016 году Евгений с группой левых активистов проводил акцию у ФСБ в Симферополе в поддержку крымских политзаключённых Олега Сенцова и Александра Кольченко. В последнее перед посадкой время активист выступал против застройки лимана с лечебной грязью в поселке Заозерном под Евпаторией. 1 февраля 2018 года российские силовики задержали Каракашева рано утром в день, когда должны были состояться общественные слушания по застройке прибрежной территории с лечебным озером, где Евгений планировал участвовать.
Поводом для возбуждения уголовного дела стал размещённый на странице Каракашева во «ВКонтакте» видеоролик «Последнее интервью приморских партизан» (внесён в список экстремистских материалов). Однако позже обвинения в «экстремизме» с Каракашева были сняты, и упомянутый ролик исчез из обвинения. Но у силовиков в запасе было ещё одно видео – размещённое в другом аккаунте «ВКонтакте», но тоже якобы Каракашевым. На момент возбуждения уголовного дела просмотров у него было ровно один. Последний факт наводит на мысль о том, что «товарищ майор», «обнаруживший» крамольное видео, сам его и разместил в известной сотрудничеством с силовиками социальной сети. Также в обвинение вошло сообщение в телеграм-чате на 35 человек, которое якобы разместил Каракашев.
Назначенная следователем экспертиза обнаружила в видеоролике и в сообщении признаки «пропаганды идеологии насилия» и «призывы к осуществлению террористической деятельности». Как следует из озвученных в суде материалов дела, обе публикации были связаны с изготовлением самодельных взрывных устройств, а текст заканчивался словами «в окна органов власти, удачи». Северо-Кавказский окружной военный суд приговорила активиста к 6 годам колонии общего режима.
Практически весь срок после приговора Женя находится в камерах ЕПКТ (единое помещение камерного типа) почти в абсолютной изоляции, без звонков, последние месяцы цензура не передавала многие письма. Передача раз в полгода, консула Украины последний раз не допустили.
С 2018 года с момента ареста Женя не получает квалифицированной медицинской помощи — впервые он обратился к врачам Симферопольского СИЗО из-за травмы ключицы. Врач в СИЗО не назначил никакого лечения, предложил обезболивающее. Сейчас все симптомы и острая боль постоянно сохраняются, утихают только во время полного покоя и обездвижения. Летом 2021 года, уже в кабардинской колонии, Женя обращался в санчасть — боль распространилась по всей спине, болела рука, пальцы немели. Санчасть назначила симптоматическое лечение: обезболивающие таблетки и уколы. Приглашенный травматолог диагностировал вывих ключицы — необходима операция («после освобождения»).
До ареста Женя получал поддерживающее лечение у невропатолога после избиения в 2001 году — сейчас состояние ухудшается, Женя постоянно испытывает головную боль, шум в ушах, постоянные головокружения, нарушается координация движения, иногда держится за стену, чтобы сохранить равновесие, ухудшилась память, расстроился сон. В июле из-за высокого давления Женя не смог участвовать в судебном заседании — дали таблетки и сделали укол.
Группа поддержки политзаключенного благодарит всех, кто помог оплатить работу адвоката, который два месяца занимается неоказанием медицинской помощи Жене, добился допуска специалистов по неврологии в колонию на осмотр и консультацию (на прошлой неделе). К сожалению, травматолог, с которым договорились об осмотре, в последний момент отказался выезжать в колонию.
Перевод в «крытую» — это не просто ужесточение условий. В России всего 8 тюрем, и все они находятся далеко от Кабардино-Балкарии. А это значит, что Женю ожидает долгий этап и ещё большие сложности с оказанием медицинской помощи. Но группа поддержки и адвокат постараются сделать всё возможное, чтобы не терять Женю и оказывать ему возможную поддержку.
Этапировать Каракашева могут в любой момент. По словам правозащитников и бывших заключенных, из кавказских регионов осужденных, которым заменили вид исправительного учреждения на тюрьму, часто отправляют в печально известный «Владимирский централ».
Помочь семье Жени с оплатой адвокатской помощи и других расходов можно, сделав перевод по реквизитам: 5336 6901 9662 6487 (Иван, Сбербанк)
Поддержать Женю можно письмом: 361423, РФ, КБР, Чегемский район, пос. Каменка, ул. Д. А. Мизиева, 1, ИК-1, ЕПКТ, Каракашеву Евгению Витальевичу 1978 г.р. На конверте делайте пометку: «В случае перевода в другое учреждение прошу переслать это письмо по месту убытия согласно требованиям п. 134 ПВР ИУ».
Добавить комментарий