Греция: Премьер–министр страны должен объяснить связи своей партии с неофашистами

Премьер-министр Греции Самарас в начале октября 2013 года посетил США. Он приехал туда сразу после ареста руководства «Золотой Зари», печально известной греческой неонацистской партии. А что делают скелеты в шкафу Самараса?

Речь Самараса 2 октября в Институте Петерсона в Вашингтоне (округ Колумбия) дала нам первый ответ на этот вопрос. Премьер-министр заявил, что правительство подавляет экстремизм, упомянув о руководстве партии «Золотая Заря», находившемся в тот момент под арестом в тюрьмах. Однако позже, во время ответов на вопросы, он добавил, что его правительство не исполнило всего, и что он также будет бороться с другими экстремистами, которые призывают выйти из ЕС и НАТО, прямо подразумевая под этим левую оппозицию.

Эти заявления вызывают, по крайней мере, три спорных вопроса. Первое — Самарас дает понять, что его правительство столь долго мирилось с противоправной деятельностью «Золотой Зари» или же что у него не было политической воли для борьбы с ней. Второе — он признает, что правительство вмешивается в систему правосудия, которая считается независимой. Третье — он снова озвучивает план подавления левой оппозиции, которая не согласна с его правительством и публично протестует против него.

Инцидентом, вызвавшим аресты наиболее видных членов «Золотой Зари», стало убийство антифашистского музыканта Павлоса Фиссоса в районе Никея в Афинах. Павлос стал первым греком, убитым «Золотой Зарей», после того как эта группировка объявила кампанию насилия против мигрантов и, в меньшей степени, против антифашистов в 2009 году. Менее чем через 24 часа после выступления Самараса в Институте Петерсона большинство арестованных членов «Золотой Зари» были освобождены из-под стражи до завершения суда. На выходе из судебного здания они пинали и оскорбляли журналистов на глазах у полиции.

Упрощенная политическая теория о «двух экстремизмах» продвигается греческой властью с того момента, как Самарас сформировал свой кабинет. В тот самый день, 16 сентября 2012 года, две крупнейшие проправительственные газеты («Тο Βημα» и «Н Кαθημερινη») опубликовали две передовицы с очень похожими заголовками, приведшие одинаковые аргументы. Даже если это совпадение, их доводы представляли собой опасную легитимацию крайне правых. В целом, статьи утверждали, что появление «Золотой Зари» предоставляет государству благоприятную возможность исключить «два экстремизма» из греческой политики.

По мнению правительственных чиновников, антифашизм воплощает собой гипотетический «другой экстремизм». Так, министр общественного порядка Никос Дендиас в правительстве Самараса активно боролся с противниками расизма и фашизма. В 2012 году началась политическая акция, названная «антифашистские мотокортежи». Это были большие группы мотоциклистов, объезжавшие районы Афин, где происходило большинство нападений на мигрантов, с целью остановить эти нападения, так как полиция ничего не делала, чтобы помочь жертвам. В сентябре 2012 года мотоциклетные полицейские отряды «Дельта» напали на антифашистов, арестовав их, избив, а позднее подвергнув пыткам.

Неонацисты из «Золотой Зари» активно сотрудничают с полицией во время протестных митингов

Как утверждают «Дельта» и греческий аналог ОМОНа (МАТ), два подразделения полиции, которые наиболее тесно связаны с «Золотой Зарей». На следующий день после арестов МАТ напал на собравшихся возле суда Афин в знак солидарности с антифашистами, арестовав большинство из них. Эти аресты временно прервали акцию, целью которой было положить конец ежедневным расистским нападениям в отдельных частях города. С тех пор несколько иммигрантов и один местный антифашист стали жертвами неонацистов на улицах Афин.

Спустя пару месяцев, в декабре 2012 года и январе 2013 года, полицией были выселены несколько самых известных общественных центров в Афинах. Они были физическими и мозговыми центрами антифашистской борьбы в городе. Вдобавок они располагались в тех частях городского центра, где «Золотая Заря» и другие неонацистские группировки систематически нападали на мигрантов. Вскоре после этих выселений схожая участь постигла подобные антифашистские центры по всей стране.

 С тех пор, как Самарас стал премьер-министром, в городе проводится полицейская операция «Гостеприимный Зевс» («Xenios Zeus«). С момента своего начала в августе 2012 г. операция привела к задержанию более 80 тысяч мигрантов, огромное большинство из которых, как следует из пресс-релизов полиции, не нарушали никаких законов. В конце концов, большинство невиновных мигрантов было отпущено, за исключением около 5 тысяч, которые, главным образом из-за отсутствия у них документов, были заключены в новые центры содержания, построенные по всей увязающей в долгах стране.

Нацеливающая существенную долю населения греческих городов не видеть ничего, кроме цвета кожи, повестка дня «Золотой Зари» усваивается правительством Самараса. «Золотая Заря» провозглашает, что мигранты опасны, и «Новая Демократия» Самараса следует этой логике, задерживая невиновных мигрантов тысячами. В своей предвыборной кампании Самарас провозгласил, что мигранты превратились в «тиранов общества», и что грекам впоследствии предстоит «освобождать города от нелегальных мигрантов», снова и снова повторяя риторику «Золотой Зари».

В мае 2013 года партия Самараса сделала подарок «Золотой Заре», блокировав антирасистский законопроект, который ввел бы уголовную ответственность за расизм и отрицание Холокоста. Со своей стороны «Золотая Заря» с июня 2012 года оказала помощь правительству Самараса как минимум в двух спорных решениях: в первый раз, когда правительство закрыло ежевечернее Общественное телевидение, и второй раз, когда оно повысило налоги для всех, кроме греческих судовладельческих компаний.

Всего за неделю до убийства Фиссоса в Никее, Бабис Пападимитриу, известный проправительственный журналист, утверждал, что необходимо обсудить создание консервативной правительственной коалиции с участием «наиболее серьезной» части «Золотой Зари». Одновременно известные члены «Новой Демократии», в том числе Вирон Полидорас и Фаилос Кранидиотис, высказали свое положительное отношение к неонацистам «Золотой Зари». Это вызвало легкое удивление у тех, кто хорошо знаком с греческой политикой. С этого момента времени греческое правительство занимает самую крайне правую позицию из всех, что были у него после падения военной диктатуры в 1974 году. Отметим, между прочим, включение в нынешнюю парламентскую фракцию «Новой демократии» Адониса Георгиадиса или Макиса Варидиса — оба лучше всего описываются как ультраправые.

Очевидно, что убийство Павлоса Фиссоса и обвинения, выдвинутые против руководства «Золотой Зари», драматизировали политическую атмосферу в Греции. Они, как можно думать, на неопределенно долгий срок отодвинули наметившееся сотрудничество. Самарас мог бы изобразить собой борца против экстремизма «Золотой Зари». Но как тогда сможет он объяснить очень тесные идеологические и практические связи в риторике и политике между своей собственной партией и неонацистами?

Димитрис Далакоглу, участник редакционного коллектива портала crisis-scape.net и блога blog.occupiedlondon.org

Источник

Перевод: Олег Серебренников

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...

2 месяца назад
11
ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

4 месяца назад
4

Свободные новости