Интервью с колумбийскими анархо-синдикалистами

Представляем интервью с членами Либертарного союза студентов (ULE), анархо-синдикалистской организации из Колумбии. Оно было взято анархистами из Венесуэлы. На последнем конгрессе Международной ассоциации трудящихся ULE был признан в качестве дружественной организации.

Привет вам, товарищи! Как возник ULE и почему он пришел к анархо-синдикализму?

Братский привет с другой стороны навязанной воображаемой границы. ULE возник в ответ на отсутствие студенческой силы и настоящего союза студентов. В принципе, он организовался как группа студентов, стремившихся к переменам и защите наших прав, и имел анархистскую ориентацию. Однако позднее, с учетом роста рядов ULE, возникла необходимость перестроить организацию более эффективным образом, с тем, чтобы она охватывала весь сектор студенчества и реально помогала ему в его проблемах. Поэтому был сделан выбор в пользу анархо-синдикализма. Исторически эта модель организации сосредотачивалась, в первую очередь, на рабочих, но, с учетом отсутствия организации, которая бы защищала студенчество, не преследуя каких-либо особенных интересов, не выстраивая иерархии и не действуя грязными методами, мы увидели настоятельную необходимость принять анархо-синдикализм в качестве нашей формы борьбы. Более того, мы убеждены, что анархо-синдикализм, почти не присутствовавший в истории Колумбии, должен укорениться на наиболее плодородной почве – почве бунтарства молодежи.

Есть ли в Колумбии анархо-синдикалистские группы и издания? Прочны ли их позиции и насколько они велики?

В 1990-х гг. в Колумбии имелась дружественная группа М.А.Т. В настоящее время анархо-синдикалистской инициативой в том, что касается организации и функции зашиты профессиональных интересов в соответствии с анархистскими принципами, является ULE, который занимается этим в среде студенчества и создает зародыш рабочего синдикализма. Инициатива, существовавшая в конце прошлого века, имела несколько изданий и помогала в проведении некоторых кампаний Интернационала трудящихся. В настоящий момент нам неизвестны какие-либо анархо-синдикалистские издания в Колумбии, но надеемся, что эта ситуация изменится, когда будут осуществлены наши издательские проекты и при помощи дружественной нам М.А.Т.

Какие у вас отношения с другими анархистскими группами в Колумбии?

Анархистское движение в Колумбии разнообразно; имеются, например, группы анархистской пропаганды, по работе в кварталах, феминистские, студенческие группы и т.д. Мы в ULE намерены проявлять солидарность, по мере наших возможностей, с процессами, осуществляемыми каждой из групп, и помогать в распространении возникающих мероприятий и проектов, принимая участие в их действиях и инициативах и при случае реализуя совместные рабочие проекты. Так, во вторую годовщину гибели нашего товарища Серхио Уррего была организована дискуссия с участием различных теоретических коллективов, квир-групп, музыкальных коллективов. Идея состоит в налаживании братских связей укреплении анархистского движения во всем мире.

Как вы боретесь с тем, что университет формирует наиболее "квалифицированную" рабочую силу капитализма? Например, в Венесуэле многие выпускники вузов, инженеры и т.д. на предприятиях являются частью того, что именуют "менеджментом", который не только не объединяется в профсоюзы, но и во многих случаях вступаю с ними в конфронтацию. Происходит ли то же самое в Колумбии? Как ULE борется с таким взглядом, который навязывается академическим руководством с целью элитизации студенчества?

В Колумбии происходит то же самое, что и в любом другом государстве. Капитализм управляет государственной властью, образованием, транспортом, средствами производства и всем, что он может поглотить. Наша задача – продемонстрировать на деле, что с помощью солидарности и прямого действия можно добиться куда большего, чем путем конкуренции, и таким образом мы создаем среди молодёжи желание объединяться в профсоюзы по-анархистски. Исторически студенчество питает желание свобод и в значительной своей части готово бороться за лучшие условия. Капитализм – это тема, которую трудно избежать, поскольку все, что нас окружает, связано с ним. Кроме того, мы ее можем отрицать того факта, что есть антипрофсоюзное движение, получающее импульс с самых разных сторон, в том числе – со стороны различных анархистов. Чтобы справиться с этими проблемами, мы ведем постоянные агитационные, профсоюзные и агитационные кампании, приглашая к участию студенчество и нестуденческое население и показывая им, что эти проблемы касаются нас всех. В аудиториях нас учат конкуренции, но, благодаря нашему участию в ULE, мы учимся и тому, чтобы порывать с логикой капиталистической индоктринации, тогда как в колледжах и университетах мы учимся читать, считать и осваивать профессию.

Какие студенты состоят в ULE – учащиеся университетов, лицеев, колледжей?

Как анархо-синдикалистская организация, ULE является широким и открытым; мы хотим, чтобы помощь от нашего профсоюза ощущало все студенчество. Поэтому мы принимаем учащихся всех типов – государственных и частных учебных заведений, старших школ и университетов, светских и религиозных колледжей и т.д. Кроме того, мы понимаем, что некоторые учащиеся не могут учиться дальше, в силу различных обстоятельств, например, из-за отсутствия денежных средств, по семейным причинам и т.д. – но они тоже могут связать себя с ULE и помогать другим товарищам. Мы не принимаем студентов, которые занимают иерархические посты в каких-либо организациях или принадлежат к вооруженным группам.

В каких университетах и городах страны вы представлены?

Мы присутствуем в таких образовательных учреждениях Боготы и ее окрестностях, как Национальный педагогический университет, университет "Сабана", университет "Хавериана", Колумбийский институт обучения (INCAP), Политехнический институт, в колледжах и т.д.

Какие у вас отношения с теми анархистами, которые выступают за "народную власть"? Что вы думаете об этой позиции?

Мы считаем, что "народная власть" – это форма, при которой государство, чаще всего ложно именуемое социалистическим, претендует на то, что предоставляет некое участие народу. В Колумбии различные организации, именующие себя анархистскими, продвигают народную власть. Но сотрудничества с ними нет почти никакого, поскольку из-за идейной несовместимости трудно планировать общие проекты с людьми, которые искажают анархизм и принимают марксистские положения, выступая за народную власть. Мы считаем, что такая позиция приведет к усилению государства: хотя и утверждается, что решать в нем будет народ, власть всегда будет оставаться в руках немногих, и снова повторятся ошибки псевдокоммунистических большевистских и социалистических правительств, которые мы могли видеть на протяжении истории. Мы, напротив, предлагаем реальную форму организации, основанную на либертарных принципах, без иерархии, федеративную и солидарную, которая поможет нам придти к либертарному коммунизму, управляемому снизу.

Что вы думаете о вооруженном конфликте и "мирном" процессе? Какую альтернативу этому вы видите, с точки зрения анархо-синдикализма?

От этого вооруженного конфликта мы страдали на протяжении десятилетий, и мы, несомненно, убеждены, что его прекращение полезно для народа Колумбии. Но не желая войны среди народа, мы понимаем, что прекращение огня не означает мира. Мир может наступить только с прекращением неравенства, то есть, путем "прямой демократии", установления либертарного коммунизма и уважения ко всем формам, средствам и различным (образам жизни). Мы знаем, что переговоры о мире между нынешней государственной властью и группами, претендующими на власть, – это сделка между капиталом и авторитаризмом, и для нас, как анархо-профсоюза, она гарантирует лишь временное прекращение войны с народом. Наша позиция все та же: организуемся и станем бороться, потому что реформ мало, а наши надежды велики.

Мы с энтузиазмом наблюдаем за вашей деятельности и обратили внимание, что в различных акциях принимает участие много людей, много молодежи. Для нашей страны это удивительно, поскольку молодежь у нас слишком пассивна, чтобы выходить на манифестации.

Активное участие – вещь сложная и переменчивая, времена меняются и форма привлечения внимания молодежи – также. Иногда мы проводили мероприятия, в которых участвовало мало людей, в других – много, но это помогло нам понять, в какой форме лучше всего связать студенчество с анархистскими процессами. Ситуации могут быть различными, есть молодые люди, которые не являются анархистами, но сочувствуют процессам, которые мы осуществляем. С этой группой населения мы собираемся проводить мероприятия, привлекающие ее внимание (такие как графити, наклейки, проведение кинофорумов) и как-то приближающие ее к анархизму. Со студентами, которые считают себя анархистами, мы планируем интересные дискуссии, а не просто лекции, когда все слушают докладчика, объясняющего ту или иную тему. Мы хотим узнать каждую позицию и мнения и усваиваем знания и опыт каждого. Наконец, со студентами, которых не интересует такой вид деятельности и которые не связывают себя с социальными проблемами – это тяжело, и тут мы планируем более публичные мероприятия, чтобы о нас узнали и захотели в чем-то поучаствовать. Опыт научил нас менять и модифицировать привычные формы работы, скажем, взять и устроить перформанс в общественном месте или оклеить весь город листовками по какой-то проблеме, в надежде, что это поможет молодёжи захотеть познакомится с нами. Мы знаем, что самая лучшая форма пропаганды – это действие.

Мы знаем, что вы – сторонники Международной ассоциации трудящихся (М.А.Т.) Что вы думаете о М.А.Т. и о группах, которые именуют себя "анархо-синдикалистами", но обвиняют Интернационал в догматизме и неспособности приспособиться к меняющимся реалиям? Считаете ли вы возможным существование соглашения между ними по каким-то вопросам?

М.А.Т. – Интернационал анархо-синдикализма, и он с самого начала стремился придать ему импульс. Есть много вещей, которые стоит улучшить, и он делал это. Это вещи, связанные с его эффективностью, коммуникацией и некоторыми секциями, сбившимися с пути. Что касается этих последних, их координирующие органы перехватили полномочия входящих в них профсоюзов и пошли реформистскими путями представительства и авторитаризма. К сожалению, через это проходили и самые крупные анархо-синдикалистские профсоюзы в истории, но наступал момент разрыва, который помогал им очиститься и возвратиться к анархо-синдикализму, чтобы вернуться в М.А.Т. и помогать сделать ее лучше. Эти секции хотели захватить М.А.Т., ссылаясь на свою численность, а затем пересоздать Интернационал извне, не добившись одобрения на конгрессе. М.А.Т. не может допустить авторитарных извращений в своих рядах.

Вы организовали издательство имени Серхио Уррего. Какие проекты стоят на повестке дня?

Издательство "Эдисьонес Серхио Уррего" порождено необходимость распространять идею либертарного коммунизма, анархо-синдикализм и анархистскую идею в форме простых для понимания и доступных книг. Оно называется именем Серхио Уррего, в память нашего товарища, погибшего 5 августа 2014 года. Он играл фундаментальную роль в построении ULE и до последней своей минуты отдавал всего себя своим идеям и нашей организации. В этом году мы издаем несколько книжек по самым разным темам; возможно, включим книгу об ассамблеаризме и практическом анархо-синдикализме, а также различный печатный материал как сопровождение к единственной книжке, которую мы выпустили до сих пор – "Либертарно-коммунистическому манифесту" Жоржа Фонтени.

Достаточно ли анархо-синдикализма для всех социальных проблем? Как работать в таких вопросах, как право на жилье, коммунитарная организация?

Анархо-синдикализм – это школа борьбы и организации, которая возникает посреди повседневной деятельности. В данном случае – в труде или в процессе подготовки к нему, изучения профессии. Анархо-синдикализм должен быть моделью и подготовкой к новому обществу. Он должен быть и сферой изучения и обучения в таких вопросах, как жилье, феминизм, образование, здравоохранение, администрация, антиэспецизм, обработка земли, ассамблеаризм и любая иная тема, жизненно важная для построения нового мира. Ведь если один из этих и многих других аспектов и тем не будет освоен, нельзя будет построить новый мир, на который мы надеемся. Кроме того, он – зерно того организованного и развивающегося недовольства, которое распространяется на все аспекты жизни и не замыкается лишь в непосредственной повседневности, в профсоюзных требованиях. Анархо-синдикализм сумел с помощью этих последних, с помощью стачек и образовательных пространств реализовать и воплотить в жизнь свои идеи, как, например, сделал это в 1936 году на Иберийском полуострове.

Чего недостает для появления Колумбийской анархистской федерации?

Недостает интереса и желания многих людей. В Колумбии распространилась та форма анархизма, которая избегает структурированной организации и предпочитает спонтанность в осуществлении и контактах; мы можем наблюдать это во многих группах и у многих отдельных лиц. Некоторые встречи сравнительно важны, как, например, инициатива по коммуникации и союз для конкретных акций. Такие встречи существуют в Боготе и одна в Нейве, носящая андский характер: в течении последних 2 лет они был весьма полезны, но не преследовали цели создания федеративной организации.

Большое спасибо за интервью; что бы вы хотели добавить в завершение, товарищи?

Мы очень рады познакомиться с проектами "Зона Круг свободы" и "Гаргантас либертариас", которые распространяют анархистскую идею на территории Венесуэлы и, несмотря на то, что народ сегодня почти задушен обеими руками государственной власти, продолжают неустанно строить действительно народную и свободную альтернативу. Привет вам с братских земель! Да здравствует анархо-синдикализм! Да здравствует либертарный коммунизм!

Источник

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости