Италия: депортационные центры закрываются из-за беспорядков

Появление депортационных лагерей вызвало некоторый резонанс у левого сообщества России и Москвы, в частности, но ни для кого не секрет, что подобные инициативы уже давно действуют в Европе. До недавнего времени в этом направлении не случалось ничего нового, но последние события в Италии могут, если и не стать переломным моментом в этом бесправии, то как минимум показать всей оставшейся Европе, а может и России, о том как нужно бороться с лагерями смерти XXI века.

Борьба с CIE (Centro di identificazione ed espulsione – итал.) другими словами с депортационными центрами в Италии принимает различные формы:от кампании LasciateCIEntrare – где активисты боролись за право журналистов посещать и писать об этих тюрьмах, до непосредственной поддержки автономистских и анархистских групп. Мигранты в депортационных центрах часто пытаются бежать, всячески сопротивляются условиям содержания там или попросту идут на голодовки. Но сейчас им удалось сделать то, что не мог сделать ни один активист, ни один политик и ни одна организация – закрыть их.

Каждый мигрант, пойманный на улице без вида на жительство или без статуса соискателя беженца, доставляется в депортационный центр, где устанавливается его личность, после чего его депортируют на родину. По сегодняшнему итальянскому законодательству мигрантам  разрешается пребывать на территории страны только будучи трудоустроенными, поэтому мигранты без работы сразу же определяются как "нелегальные". В итоге получается, что потеря работы превращает человека из легального в нелегального.

Первый центр был закрыт в Болонье на реконструкцию, которая продолжается до сих пор. В июне закрылся центр Serraino Vulpitta, расположенный недалеко от Трапани. То же самое произошло в августе в Модене, где общественный резонанс вызвала продолжавшаяся в течение 6 дней забастовка сотрудников центра с требованиями выплатить зарплату и в знак протеста против условий содержания мигрантов в центре.

После этого центр в Изола-ди-Капо-Риццуто (Кротоне), расположенный в Калабрии, также закрылся на реконструкцию. Бунтовать заключённые депортационных центров начали после смерти марокканского мигранта Мустафы Анаки. Мустафа Анаки жил в Италии в течение семи лет без документов, но "незаконным" стал только в 2009 году. Те, кого часто называют "гостями" выразили своё возмущение, уничтожением всего, что попалось под руку: от системы видеонаблюдения до мебели. Депортационный центр стал непригодным для проживания, все пленники центра были переданы в Трапани, а сам центр был закрыт.

Помимо лагерей CIE в Италии существуют также лагеря CARA, где содержатся "мигранты запрашивающие политическое убежище, не имеющие документов”. В этих лагерях проверяется законность их статуса. В центрах CARA в настоящее время содержится 1700 человек, что вдвое превышает их вместимость по документам. 21 августа центр посетила Сесиль Киенге -- министр интеграции в итальянском правительстве. После такого важного официального визита, национальные газеты Италии, хоть и с опозданием на неделю, но всё же сообщили новость о бунте в Кротоне и смерти Мустафы. Причина этой задержки не известна, но она может крыться в ограничениях на посещения журналистами депортационных центров, отсутствия контактов между национальными и местными газетами или в том, что новость попросту была проигнорирована из-за немногочисленного интереса к этой теме.

После этого визита Киенге заявила о том, что "правительство начало задумываться о целесообразности  депортационных центров и о условиях жизни в них". Далее прошла техническая встреча, где директоры миграционных центров отчитались о своих проблемах и обсудили последствия беспорядков.

Между тем, 8 августа, в Градиска-д'Изонцо (близ Триеста), полицейские использовали слезоточивый газ, чтобы заставить заключённого центра идти. Через три дня несколько заключённых центра забрались на крышу, возможно, пытаясь бежать, двое из них упали, один был тяжело ранен. Дабы вернуть ситуацию под контроль, местный префект согласился на некоторые уступки: были возвращены мобильные телефоны (они были запрещены несколько месяцев назад), также была открыта столовая (она была закрыта ранее с целью предотвратить "опасные" встречи). 17 августа около двухсот человек собралось на улице с целью выразить  солидарность. 20 августа многие заключенные пытались бежать, и шести беглецам это удалось. После этого на стенах депортационного центра появилось граффити с надписью “Freedom, Libertad, Horria, Libertà” ("свобода" на различных языках – прим. ред).

28 августа беспорядки прошли в центре Пьян дель Лаго, Кальтаниссетта (Сицилия), где мигранты организовались с целью отстаивать право быть опрошенным комиссией, которая уже должна решить, может ли задержанный остаться в Италии или нет.

Примерно в то же время, двое заключенных пытались бежать из депортационного лагеря в Турине, другой – пытался покончить с собой. С января 20 полицейских получили ранения в результате бунтов, этого вполне достаточно для местной полиции, чтобы запросить "новые правила взаимодействия". И это несмотря на то, что для контроля над 61 заключённым используется 80 сотрудников в форме.

В Лампедузе 672 мигранта были помещены в депортационные центры, что почти в три раза превосходит их вместительность в 250 мест. И с каждым днём их ряды пополняются выходцами из Сирии, Египта, Ливии и других странах Африки.

В настоящее время пять из тринадцати центров закрыты на реконструкцию, остальные восемь –повреждены. Менее половины от первоначального количества в 2000 мест доступно.

Что можно сказать в заключение? Скорее всего прекратить существование таких лагерей не удастся ни одной партии или активисту, но вот прямое действие самих мигрантов может оказаться весьма эффективным, остаётся только надеятся, что такая возможность и желание появятся и у узников депортационных тюрем в России.

Более подробная информация о ситуации в Италии на английском языке здесь.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Перед очередными выборами в очередной раз встает вопрос: допустимо ли поучаствовать в этом действе анархисту? Ответ "нет" вроде бы очевиден, однако, как представляется, такой четкий  и однозначный ответ приемлем при наличии необходимого условия. Это условие - наличие достаточно длительной...

2 недели назад
2
Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

3 недели назад

Свободные новости