Не может не вызывать сочувствие борьба против строительства храма в Екатеринбурге. С одной стороны, застроившая своими храмами все что только можно насквозь коммерческая и реакционная РПЦ, крупные строительные компании, плюющие на мнение граждан чинуши, полиция и фашиствующие отморозки, поддакивающие провластные журналисты и всяческие «звезды», с другой стороны обычные граждане, неравнодушные к судьбе города. Противостояние — центральное для России, как в географическом, так и в политическом смысле, квинтэссенция того что происходит в стране. Локальные противостояния такого же характера уже были не один раз, но здесь прямо чувствуется способность народа подняться и дать по зубам всей бандитствующей своре и поддержка протестующих со всей страны.
Церковь как известно скорее откажется от большей части своего учения, чем от небольшой доли дохода, и по этой причине успела достать добрую половину своей страны. А попытки навязать своё «учение» и свою торговлю в союзе с палочным государством, ничего кроме лютой ненависти в народе не вызывают. Своей жадностью эти святые дельцы только быстрее приближают свой конец. Молились бы и даже приторговывали себе спокойно, не вмешиваясь в дела страны, в образование и не уничтожая городское пространство, люди бы гораздо более снисходительно к ним относились. Но стремление к наживе неугомонно, и не важно, во что одет капиталист — в малиновый пиджак или в рясу. Теперь все чаще встречается среди молодёжи не просто равнодушное отношение к религии, а желание сносить и даже сжигать церкви. Чем более жёсткими методами сейчас насаждают религию, тем жёстче будет и расплата. И поделом им всем.
Но одной церковью проблема не исчерпывается. И без засилья попов можно построить в центре города кучу всякого дерьма, было бы кому-то выгодно это все возводить. Приходится повторить банальщину о том, что прогнила вся система. Пока Путин не высказался, чиновники плевали на протесты, и стройку не приостанавливали. Но посмотрите реакцию президента на заданный вопрос, это же чистое издевательство. Делает вид, будто не в курсе, о чем вообще говорят, когда уже в курсе вся страна (вам ваши вельможи не доносят уже, ушки ласково прикрывают, господин президент?), будто какой-то местечковый конфликт в деревне, а не в центре столицы Урала. И предлагает провести «опрос», чтобы решить проблему, и считает этот способ «демократическим» (интересно, какова вероятность провести независимый опрос в стране, где фальсифицируют любые выборы?). Но в общем посыл такой — без санкции царской особы ни вам сквера, ни даже опроса по поводу сквера, а скоро даже по вопросам постройки сельского туалета придётся обращаться на самый верх. А церковь как раз и освящает такой порядок вещей, поэтому ей все льготы и предназначаются.
Но если уж менять этот порядок, то точно не одну только царскую фамилию, а заменять всю властную вертикаль на демократическую горизонталь, с самоуправлением и участием людей в активном принятии решений на уровне города и страны. Правда и это принятие решений можно фальсифицировать, например, покупая сторонников на митингах и общественных слушаниях, подкупая прессу и представителей народа, нанимая бандитов для решения проблем. Чтобы такого не происходило, все предприятия и СМИ должны быть также поставлены под общественный контроль, тогда фальсифицировать народное самоуправление станет практически невозможно.
Эта перспектива и пугает больше всего всевозможных охранителей, идеологически обслуживающих интересы чиновничьего аппарата. Даже те, которые пытаются казаться левыми, выдают себя, как только народный протест выходит за рамки дозволенного. Взять например Константина Сёмина, которому внезапно привиделось, что протестующие массово понабежали из Ельцин-центра. В чем причина такого резкого изменения от сочувствия в первых видео Константина до резкого негатива в «Между Жабой и Гадюкой»? В активности протестующих. Сначала, пока жители Екатеринбурга мирно стояли против вырубки сквера, для показной левизны можно было сочувствовать протестующим — как никак, протестуют против строительства храма, а религия всё-таки опиум для народа. Но вот когда выступающие сломали забор, показав свои зубы, Сёмин сразу стал петь старую песню про майдан, 90-е, использовании протеста олигархами, и прочее.
Дело в том, что открытые охранители, вроде НОДа и Кургиняна, пытающиеся сплотить всех вокруг президента, власть уже не устраивают — слишком дискредитировали они себя. Нужен более тонкий и молодёжный подход. И здесь Сёмин и подобные ему персонажи оказываются очень к месту. Вы можете протестовать, намекают они, мы даже это поддержим. Но ни в коем случае не выходите за рамки «дозволенного». Получайте по зубам от фашиствующих наёмников, ЧОПовцев, ментов, но не смейте давать им сдачи. Выдвигайте какие-то местные требования, но ни в коем случае не требования политические! А не то майдан, страх и ужас. В общем, бунтуйте, только тихо и на коленях. Это для вашего же блага. А мы вас даже пожурим и посоветуем читать Маркса в кружках. Только не слишком внимательно, а то увидите ещё там строки про бонапартизм, необходимость низвержения разросшегося государственного аппарата, а это ведь как-то жутко, мы ведь за партию порядка на самом деле, такого как при Сталине был, не то что эти скачущие либералы и анархисты.
Народ можно дурить разными уловками, изображая радикалов призывать к повиновению и бунту на коленях. Но все эти фокусы рано или поздно теряют свою силу, и люди начинают смеяться над всеми охранительствующими пропагандистами, как нарочитыми, так и более тонкими.
Стройку сейчас вроде как приостановили, но только смахивает все это на попытку надувательства. Надеются власти, что люди разойдутся по домам, зачинщиков выловят, и можно будет проворачивать свои тёмные делишки. Поэтому нельзя ни на секунду верить всем этим чиновникам и барыгам, их подлым уловкам. Протестующие могут полагаться только на свои силы, а долг всех неравнодушных жителей страны поддерживать их по мере сил. Сегодня протестует Екатеринбург — завтра вся страна!
Добавить комментарий