Революционная ситуация в Мексике

Штат Оаксака в Мексике показывает пример как мексиканцам, так и всему остальному миру. Движение учителей против приватизации образования превратилось в народное восстание против правительства. APPO (Asemblea Popular de Pueblo de Oaxaca – Всенародное собрание Оаксаки) помогало людям связываться и объединяться друг с другом.

 

 

Государство убивало и пыталось подавить движение, но люди продолжали самоорганизовываться и ширить сопротивление (в противном случае продолжилось бы правительственное насилие). Народ Оаксаки захватил средства массовой информации, теле- и радиостанции. Сообщества защищаются от спецподразделений полиции самодельным оружием, камнями, палками и кирпичами. Люди возвели баррикады, перекрыли улицы и требуют роспуска правительства. Подлинным институтом демократии является Всенародное собрание Оаксаки, а не находящаяся у власти партия PRI.

 

 
Правительство напугано и старается защитить свою власть от народного восстания. Они говорят, что это движение - “разрушительная городская партизанская война”. В статье в La Jornada, озаглавленной “Оаксака, учителя и вооруженная борьба”, говорится о том, что вооруженное сопротивление существовало в Оаксаке десятилетиями. Например, за оружие брались такие знаменитые учителя-революционеры, как Лючио Кабанас и Хенаро Васкес. Сегодня в Оаксаке вооруженное сопротивление – необходимая тактика в условиях, когда государство убивает противостоящий ему народ. Однако, не оружие сделало борьбу Оаксаки подлинно революционной, но самоорганизация, автономия и дух построения сообщества, которые подняли самосознание народа на качественно новый уровень. Это позволило расширить масштаб видения проблем и объявить независимость от правительства.

 

Эта искра разжигает пожар революционного движения на общенациональном уровне. Повсюду в Мексике - в Чиапасе, Атенко, Геррерро, Микоакане, в Байя Калифорния – существуют самоорганизующиеся сообщества, которые строят свободные автономные зоны, защищаются от нападений государства и сражаются против империализма и неолиберализма. Сознательность людей повышается, когда они видят коррупцию в правительстве, когда у них крадут выборы. Угнетенные видят свою надежду в Другой Кампании приверженцев Шестой Декларации Лакандонской Сельвы, а не в президентских выборах. Это и называется революционной ситуацией: противоречия между народом и властью усилились настолько, что государство уже не может их скрывать и держать людей в узде.

 

Революции совершают люди и народные движения. Их не делают организации “авангарда” или профессиональные революционеры, хотя история показывает, что такой “авангард” часто идет рядом с народным движением, а потом становится новым угнетателем. В Оаксаке местное население делает то, что оно делало веками: самоорганизовывается и полагается только на себя.

 

Joaquin Cienfuegos

 

http://www.anarkismo.net/newswire.php?story_id=3653

 

Перевод avtonom.org, печатается в сокращении

 

 

 

Информация на английском языке о событиях в Оаксаке:

 

http://www.narconews.com

Авторские колонки

Владимир Платоненко

В одном из постов в фейсбуке я прочитал: "Я не понимаю, почему не весах истории 27 000000 русских, сожженных живьем, запытанных, заморенных, замученных голодом жертв бесчеловечных медицинских экспериментов, детей, из которых выкачали кровь для солдат вермахта СТОЯТ МЕНЬШЕ, чем 6000000...

2 недели назад
6
Michael Shraibman

Связаны ли Хомейни и нынешний иранский режим с ленинизмом? Такая постановка вопроса кажется странной. Ленин был убежденным атеистом и марксистом. Находясь во главе партии большевиков, он защищал созданный ей однопартийный режим. Имам Хомейни отвергал марксизм, был создателем мусульманской шиитской...

2 недели назад

Свободные новости