В Москве в музее ГУЛАГа пройдёт перформанс-спектакль о репрессиях против итальянских автономистов

Дорогие друзья, мы рады пригласить вас 17 декабря на перформанс Росселлы Бискотти «Судебный процесс», который пройдет в рамках блока «Слушание» программы «Процессы. Опыты искусства в музее» в Музее истории ГУЛАГа.

В апреле 1979 года ряд итальянских активистов и интеллектуалов (в том числе Антонио Негри), бывших членов объединений «Рабочая сила» и «Автономная сила», были осуждены по обвинению в организации нескольких террористических акций в Италии, в создании вооруженной группы «Красные бригады» и в похищении и убийстве Альдо Моро. Тем не менее вещественные доказательства, говорящие в пользу виновности задержанных, так и не были обнародованы. Эта история легла в основу работы «Судебный процесс» Росселлы Бискотти — шестичасовой реконструкции судебного слушания, основанной на аудиозаписях из зала суда. Центральным событием перформанса становится сам акт прочтения расшифрованных записей, в котором воплощается специфика современной судебной риторики. Каждый раз художник реконструирует перформанс, переосмысляя его в локальном политическом контексте. Среди российских участников перформанса - Екатерина Лазарева, Валентин Дьяконов, Виктор Мизиано, Инна Кушнарева, Анна Арутюнова, Сергей Ермаков, Снежана Крастева, Джованни Савино, Александр Бикбов, Грета Мавика и другие.

С 18 декабря по 13 января на выставке будут представлены артефакты судебного процесса, в том числе деревянные скамейки из зала суда в Риме, а также видеодокументация московского перформанса «Судебный процесс». Зрители также смогут ознакомиться с полной стенограммой судебного процесса 1982–84 гг., впервые переведенной на русский язык. Книгу можно будет приобрести в кассе музея истории ГУЛАГа.

Перформанс проводится при поддержке Фонда Мондриана.

Кураторы проекта: Катерина Чучалина, Анна Ильченко, Мария Крамар

Вход свободный

На фото документация перформанса «Судебный процесс» (10 мая 2013)

Комментарий товарища Александра Бидина

Завтра в музее Гулага пройдет документальный спектакль-перфоманс о суде над итальянскими автономистами-операистами (самые известные из них сегодня - Негри и Вирно), которых обвиняли в связях с Красными Бригадами.

Для Италии, да и Европы в целом этот процесс был делом крайней важности. Во-многом, даже более важным чем суды над РАФ. Во-первых, итальянское правительство санкционировало такие масштабные и брутальные полицейские меры, которые даже из нашей российской актуальности выглядят как полный беспредел - например, обвиняемых в "терроризме" могли содержать в заключении до суда до 12 лет. Во-вторых, в качестве обвиняемых привлекали людей, которые очевидно не имели отношения к терроризму - журналистов, преподавателей, и всяких других публичных лиц из автономистской среды, которая была в контрах со сталинистами из Красных бригад, в том числе именно по вопросу терроризма: автономы выступали за массовые и низовые формы сопротивления, иногда достаточно радикальные и нелегальные, но не террористические - терроризм с их точки зрения был авангардистской и потому неприемлемой стратегией, которая не разрушает, а напротив воспроизводит иерархии, против которых выступало движение. Полиция прекрасно знала об этих разногласиях и намерено сажала автономов в тюрьмы с бригадистами, где те оказывались среди своих политических оппонентов. При этом, с формальной точки зрения обвинение выстраивалось так, будто все они являются соучастниками.

Несмотря на то, что в суде (который состоялся лишь через пару лет после арестов) обвинения в терроризме рассыпались, их все равно осудили по другим, крайне специфическим статьям. Например, Негри осудили на ТРИДЦАТЬ лет за то, что тот своими книгами и статьями "спровоцировал" убийство полицейского во время демонстрации. Правда, к тому времени он успел улизнуть от "правосудия" во Францию, где его приютили Делез и Гваттари.

Комментарии

читал версии, что якобы Сталин и Ленин были завербованы агентами британоамериканской буржуазии (может под дулами, может ещё как), и с тех пор 1/6 часть суши управляется якобы из-за океана, и этим объясняются репрессии против идейных марксистов, уничтожение перед вмв лучших командиров и прочее с 1917 до наших дней

Хотел рассказать вам сказку (сочинил в продолжение книги про Пиноккио одного итальянского писателя): "Ну значит украла страна дураков один вкусный фрукт у соседей. А какова обстановка была в этой вымышленной стране перед этим? Там от небольшого ума власти развели уйму фашистских банд, и сами стали их бояться. На всякий случай обратились за помощью к более цивилизованным коллегам. Порешили вместе провести эксперимент - украсть фрукт, шоб нацистскую вонь перебить вонью гниющего краденого фрукта. Провели. По итогам пешки ещё лучше в руках держаться, когда властюки за шашками вдыхают вонь гнили, тонизация бляхамуха

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер.

Авторские колонки

Нас держат не на цепях, а в бутылке

Когда мы говорим о средствах контроля авторитарного государства над обществом, что приходит нам на ум? Конечно же, милиционеры в шлемах, резиновые дубинки, автозаки, тюрьмы, спецслужбы ... На худой конец - телевизор, пропагандистские билборды, провластные тролли в комментах. Но есть один инструмент...

3 дня назад
Николай Дедок
Бруно Травен

Когда в мировых СМИ появляется очередной рейтинг лучших писателей или романов всех времен, то неизбежно приводятся такие обоснования, как количество изданий, влияние на историю, значимость проблем, освещенных автором, набор премий и так далее. Поэтому, когда начнется драка за звание величайшего...

1 неделя назад
R.P.

Свободные новости