7 июля в колонии в Ленинградской области он отпраздновал свой 24-ый день рождения.
Паша находится в заключении уже 3 года, и все это время находит новые способы для художественных высказываний. Из наполнителя для матраса, флисовых брюк, ниток от носков он шьет мягкие игрушки в поддержку других политзаключенных.
Лот аукциона «Самозванцы» — «Анархо-мышка». Это отсылка к грызуну, который находит дорогу к свободе из любых условий. «Как минимум эта плюшевая мышь обрела свободу, сбежав из Бутырки». — пишет Паша. Аукцион пройдет 13 июля. Правила участия и каталог работ смотрите на сайте dispard.com.
С 23 июня по 7 июля в Reforum Space Budva (г. Будва, Черногория) проходила выставка этих работ. Журнал «Дискурс» опубликовал комментарии к ней от самого художника, а также от куратора выставки.
Павел Крисевич:
«Теория Репрессии. Перед вами сейчас одна из партий картин, что я нарисовал ,будучи под арестом в тюрьме. Уже тот факт, что они добрались на волю, стоит многого, так как их то хотели отобрать, то мешали писать это сопровождение. Все картины объединены между собой общей темой, так называемой теорией Репрессии, которая пришла мне в голову с течением времени, ведь со временем пространство камеры, в которой я сижу уже не один месяц, получилось научиться ощущать.
Попробую вам объяснить. У русского ученого Вернадского есть своя теория о ноосфере, якобы вокруг планеты существует еще и информационное поле, Ноосфера, и все наши разговоры, идеи, мысли, одним словом, информация, исходящая от нас, на эту ноосферу влияет, и она в свою очередь на нас.
С теорией Репрессии нечто похожее. В пространстве тюрьмы существует невидимая Репрессия, которая на самом деле выглядит как скопище ломаных кровавых линий и решеток. Репрессия находится в постоянном движении, меняет формы, ширится или сокращается.
Вне тюрьмы она существует на момент, так как существует в основном за счет переживаний и психологической энергии, что испускают в своих мечтаниях и раздумьях люди, оказавшиеся под обвинением в уголовном преступлении. Собственно, видеть, как воздействует сознание на Репрессию вокруг, можно только закрыв глаза и уйдя в белую пустоту подсознания. Поэтому на большинстве работ есть только фон, ведь это визуализация подсознания.
В общем, на картине вы можете увидеть, какие воздействия на Репрессию удалось выудить. У вас может возникнуть вопрос: „А почему на работах люди — скелеты?“, а это все от давней традиции Достоевского, что тюрьма — мертвый дом, что в ней по-настоящему не живут. И в этом скелетное отражение людей вокруг помогает более точно отразить самочувствие каждого, кто здесь находится. Ведь порой кажется, что для Государства ты стал тем самым скелетом в шкафу, только вместо шкафа тюрьма. И это касается как тех, кто в тюрьме сидит под арестом, и тех, кто охраняет, ведь и они большую часть жизни проживают в этих решетках и кирпичных стенах.
Да, получилась такая художественная вселенная, которую Бутырская тюрьма и не подозревает. И как по мне, это круто, что гнетущие стены, насквозь пропитанные изломанными судьбами, дали такой творческий толчок, который дошел до вас. Хочу сказать, что уже то, что вы смотрите на эти работы, вносит свой вклад в поддержку всех тех людей, что заперты от мира, и далеко не всегда справедливо.
Как автор, я говорю вам спасибо, что решили на это все посмотреть и познакомиться с внутренней психологией русской тюрьмы через мои работы. Надеюсь, вам понравится, ведь то, что до вас дошло — это малая часть из того, что удалось запечатлеть на холстах. Холсты, кстати, такая же часть тюрьмы. Это простыни, грунтованные зубной пастой, Репрессию я рисую кровью, а все остальное — это тушь и карандаши. Такие дела.
С пролетарским приветом,
Павел Крисевич!»
Куратор Анна Кириллова:
«Все свои письма Павел подписывает вот так: „С пролетарским приветом!“ и, как объясняет сам автор, это не коммунистический прикол, а метаирония, которой он пользуется. Так как пролетарий с латыни — это человек без дела, человек в тюрьме в вечном ожидании, как никто другой, идеально подходит под такое определение.
Вот с такой иронией, переработкой накопившегося материала и поиском красоты даже в лае собак, конвое, сугробах, мы сталкиваемся в данном цикле работ, и невольно соглашаемся с ощущением того, что и это по-своему красиво.
И, конечно, хотим, чтобы эти работы посмотрело как можно больше зрителей. Приятного просмотра!»
Адрес для писем: ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области,196641, Россия, Санкт-Петербург, поселок Металлострой, Северный проезд 1-й, 1, Крисевич Павел Олегович, 2000 г.р. Можно написать электронное письмо через сервис «ФСИН-письмо», а для иностранных карт Prisonmail.online.
Денежная помощь: 2202206711321062 (Сбер)
Также можно приобрести книгу Крисевича «Сфера души русского человека», которую выпустил издательский кооператив «Напильник» в серии «Голоса из застенков». Все средства от продажи идут в пользу автора.
Биография и акции Паши
Канал группы поддержки политзаключенного
Добавить комментарий