Провозглашенная на съезде «Единой России» рокировка Путина и Медведева не стала новостью по существу, но всего лишь явилась признанием того, что есть. Давно уже всем известно, что выборы в России являются чистой фикцией, что побеждает на них тот, у кого есть власть, и что нужны эти выборы лишь для того, чтобы режим мог ссылаться на якобы существующую народную поддержку и, ссылаясь на свою узаконенность народным избранием, торговаться с Западом. С самого начала политическая интрига заключалась лишь в том, пойдет ли на президентские выборы Путин или Медведев. О возможности победы кого-то третьего невозможно было говорить не только всерьез, но и в шутку. Кто будет находиться у власти, решал не народ (как следовало бы по демократической идеологии, но чего ожидать в классовом обществе было бы странно), а те, кто находится у власти. Все это лишь воспроизводит старую практику самодержавия.
Провалились надежды оппозиционных либералов (во всяком случае, их немалой части), что Медведев станет из путинского местоблюстителя самостоятельной - притом либеральной! - силой и что революция снизу будет предотвращена либеральными реформами сверху. Очередной раз очередной игравший в либерализм президент показал себя пустым местом, или, говоря точнее, либеральной мягкой перчаткой на стальном кулаке жандармской диктатуры.
Не реализовались и прогнозы политолога Алексея Мухина, что правящая группировка и лично Путин выдвинет в президенты не одного из тандема Путин-Медведев, а кого-то третьего, сам же Путин останется реальным главой группировки без хлопотной роли стоящего во главе государства громоотвода народной ненависти.
Не сбылись и надежды на борьбу Путина и Медведева, на раскол в правящей группировке и правящем классе, раскол, который мог бы открыть путь подъему самостоятельной народной борьбы. Раскол в правящем классе мог стать лишь результатом уже начавшегося подъема массовых протестов, но пока царит обстановка кладбищенского спокойствия («стабилизации», говоря господским языком), этот раскол правящему классу не нужен. А единство правящего класса, укрепляя «стабилизацию» в настоящем, выбивает из нее почву в будущем и подготавливает «невиданные перемены, неслыханные мятежи».
Путинизм был ответом правящего класса на народное недовольство беспорядочным грабежом 1990-х. Именно поэтому он был первоначально поддержан и, во всяком случае, пассивно принят уставшими от хаоса и беспросветности ельцинской эпохи народными массами.
С тех пор прошло 12 лет. Путинизм не решил никаких общественных проблем, в том числе и тех, решение которых он провозгласил своей приоритетной задачей. Несколько лет назад А. Проханов, редактор ведущей русской национал-патриотической газеты «Завтра», сказал, что русские патриоты-державники поддержали Путина, веря, что он возродит «великую Империю», вместо этого Путин провозгласил курс на «великую сырьевую державу», попросту говоря, на сырьевой придаток империалистического центра.
Промышленность и сельское хозяйство, развалившиеся в 1990-е годы, так и не были восстановлены. Более того, продолжается их деградация. Технологический разрыв с «Западом» вырос за последние 20 лет чудовищно, а ведь именно необходимость преодоления этого разрыва стала одной из причин и одним из самооправданий перестройки.
Все разговоры медведевского междуцарствия о «модернизации» и «нанотехнологиях» остались пустым трепом благодушного либерального барина, а равным образом поводом для «освоения» выделяемых на «нанотехнологии» средств ненасытной чиновничье-буржуазной сворой.
Более того. Созданные при президенте 21 рабочие группы под руководством экономистов и академиков В. Мау и Я. Кузьминова готовят проекты дальнейшей деиндустриализации. Даже нефтепереработка считается русской буржуазией слишком затратным и хлопотным делом, поэтому, согласно этим проектам, предполагается вынос за пределы России нефтеперерабатывающих заводов (см. http://www.youtube.com/watch?v=4QPCPGBX4RQ&feature=related). Вывозить сырую нефть и сладко жрать — это единственное, на что способна современная «элита нации».
Что еще? Поводом для особой гордости путинского режима было искоренение мафии, но теперь на все подобные разглагольствования может быть лишь один ответ «станица Кущевская!». Мафия ушла не из жизни, она ушла из ставших управляемыми СМИ, а в жизни она лишь еще теснее срослась с властью.
Про уровень «демократии» (даже в буржуазном смысле) и говорить нечего — а ведь 20 лет назад как поветрие господствовало отождествление демократии и капитализма. Как бы не так! Русская история доказывает, что русский бизнес прекрасно обойдется без буржуазной демократии и что чем самодержавнее чиновник, тем капиталисту легче грабить, делясь, правда, с чиновником частью награбленного (но уж лучше отдать чиновнику часть, чем отдать трудовому народу все!).
Есть 4 парламентские партии и 3 партии зарегистрированные, но не представленные в парламенте. Мера оппозиционности всех этих легальных оппозиций давно известна — она не выходит за рамки дозволенного начальством. Все попытки получить регистрацию каким-то другим, сколь угодно буржуазным, но не до конца подкремлевским, партиям кончаются с таким унизительным и утомительным однообразием, что предпринимающие их кажутся либо патологическими мазохистами, либо наивными глупцами, абсолютно не знающими общества, в котором живут. В этом году не зарегистрировали создаваемый РКРП-РПК вкупе со всякими националистами и профсоюзниками РОТ-ФРОНТ — эмблема, знаете ли, у него экстремистская: сжатый кулак. Не зарегистрировали оппозиционную либеральную «Партию народной свободы» (ПАРНАС) — из собранных ею 45 тысяч подписей (по закону требуется 40 тысяч) 40 подписей оказались неправильными. И так далее.
Отрезая все реальные возможности поменять власть законным путем, режим делает неизбежным путь революционный. Узнав о путинско-медведевской рокировке, об этом заговорили и либералы из леволиберальной «Новой газеты»:
Лилия Шевцова.
«Правящая группировка продемонстрировала свою ориентацию на пожизненное правление. Они уже не могут выпрыгнуть из логики всевластия. Они не могут уйти. И это – самый главный итог путинско-медведевской рокировки. Власть сама стала готовить России арабскую весну» novayagazeta.ru/data/2011/107/08.html
Олег Кашин: «Путин в чистом виде провокатор. Он провоцирует русский народ к бунту».
Дмитрий Москвин: «24 сентября 2011 года – это очередная трагическая страница в современной политической истории страны. Окончательно поставлен крест на изменениях страны сверху путём реформирования; окончательно перечёркнуты любые иллюзии о возможной демократизации хотя бы периферийных областей политический системы…» novayagazeta.ru/data/2011/107/00.html.
Выросло новое поколение, которому путинская стабилизация надоела также, как в конце 1990-х годов надоел ельцинский хаос. Это поколение (если говорить осторожнее, то пока что его лучшие, самые думающие и идейные представители) видят, что у общества с разрушенным сельским хозяйством и промышленностью, с деградировавшей наукой и культурой (и все это — под завывания о «возрождении духовности!»), у общества, живущего за счет экспорта нефти и газа — у такого общества нет будущего. И в таком обществе нет будущего у самого нового поколения.
Это поколение на своем каждодневном опыте научилось не верить как власти, так и подвластной оппозиции. Что взамен — оно в массе своей еще не знает. Кто выиграет борьбу за его умы и чувства — тот определит историю России на ближайшие десятилетия.
Под могильной плитой реакции растут силы революции, которые рано или поздно взломают плиту. Растет народное недовольство, растут народная ненависть и народный гнев. Разочарование в режиме, в его ненасытной коррумпированности и непрошибаемой тупости, проникает во всевозможные слои — от народных низов до немалой части интеллигенции и мелкой буржуазии. За чувством следует мысль, за мыслью последует дело.
Власть полностью оторвалась от понимания общественных реалий и полностью поверила в свой собственный миф, что любые революции — это не результат общественных противоречий, не решаемых путем реформ, но результат козней ЦРУ, Вашингтона и мировой закулисы. Власть, не знающая — и не желающая — знать общество, которым она правит, обречена. Это показывает судьба царского самодержавия и судьба множества других режимов, еще за неделю до падения похвалявшихся достигнутой под их руководством «стабилизацией» и «всенародной поддержкой».
Когда и как это произойдет, под влиянием каких экономических и политических толчков копящаяся энергия народного протеста взорвется, никто пока не знает. Но великие потрясения неизбежны, и их не остановят никакие Столыпины.
Понятно, что надеяться, будто поднявшиеся на борьбу народные массы сразу обретут коммунистическую сознательность и начнут социальную революцию, было бы дурной наивностью. Массы поднимутся на борьбу с тем сознанием, которое у них есть, с сознанием, зараженным множеством предрассудков. И эту борьбу сразу попытаются оседлать всевозможные буржуазные силы — от антипутинских либералов до крайне правых националистов.
Что делать в такой ситуации сторонникам социальной революции? Смерти подобно было бы как изолироваться от реальной борьбы масс, так и разделять их иллюзии и солидаризоваться с буржуазными политиканами. Сторонники социальной революции должны вместе со всем своим классом участвовать в общей борьбе — и разъяснять своему классу конечные цели этой борьбы, отстаивать классовую независимость пролетариата против всех буржуазных сил — как находящихся у власти, так и пребывающих пока что в оппозиции. А дальше опыт собственной борьбы убедит вышедший из похмельного сна последних 20 лет народ в нашей правоте.
Мы должны не быть сектой, замкнутой на собственных проблемах и на проблемах левацкой среды. Революционер — не начетчик, умеющий на память привести любую цитату из «Капитала», а народный трибун, живущий одной жизнью с угнетенными и обездоленными, говорящий им об их бедах то, что они сами сказали бы, если бы умели, народный трибун, поднимающий массы на борьбу и идущий на эту борьбу вместе с ними.
Мы должны научиться убеждать не только леваков, но и людей из народа, чрезвычайно далеких пока что от нас по взглядам. Идеалистам буржуазной демократии мы должны уметь объяснить, что демократия — власть народа в политике, несовместима с властью капиталистов и менеджеров в экономике, что русский капитализм из-за своего места в мировом разделении труда обречен оставаться бюрократическим капитализмом, которым правит монстр сросшихся чиновничества и бизнеса, что буржуазная демократия в России обречена оставаться мимолетным явлением (каким она и была между Февральской и Октябрьской революциями в 1917г. и в конце 1980-начале 1990-х годов), обреченным на пожирание буржуазным авторитаризмом. Поэтому если хотите демократии — боритесь за социализм, за полную власть народа в политике и экономике, за власть общих собраний трудящихся!
Мы должны научиться объяснять идейным и искренним националистам (да, им тоже!), что современный мир стал единым, и именно поэтому проблемы России не могут быть решены в одной России, но могут быть решены лишь всемирной революцией угнетенных и обездоленных, что лишь всемирная революция спасет русский народ и другие народы России от вырождения в массу биороботов, что лишь во всемирной революции может возродиться великая русская культура, уже фактически уничтоженная капитализмом. Хотите спасения русского народа, хотите обратить вспять процесс гибели русской культуры — боритесь за мировую революцию, за свержение мирового капиталистического спрута, за бесклассовое человечество, в котором будут свободно развиваться и цвести все народы и все культуры!
Только у нас, у сторонников социальной революции, есть реалистическое решение проблем современного падшего мира, и именно поэтому мы сможем победить…
До проведения в жизнь социал-революционной тактики в демократической революции — еще не очень близкий путь. Но думать, что и как делать в ней, и готовиться к ней теоретически и практически надо уже сейчас. Горе революционерам, которые окажутся несостоятельными в реальной революции!
Маловероятно, что демократическая революция победит сразу. Скорее всего, будет несколько волн, и первые из них будут задавлены властями (как на Украине были задавлены антикучмовские протесты 2000 и 2002гг.). Но после каждого поражения будет накапливаться опыт — и накапливаться гнев, а власти заведомо неспособны провести реформы, которые предотвратили бы революцию…
И очевидно, что если революция остановится на полпути, если она не выйдет за рамки капитализма, если не порвет решительно с буржуазным строем и не приступит к социализации производства и коммунизации общества, тогда она окажется такой же полуреволюцией, какой оказалась перестройка или «оранжевая революция» 2004г. на Украине. В этом случае вслед за ней, в силу логики русского капитализма, опять последует авторитарная реставрация, либералов, которые снова дискредитируют себя пребыванием у власти, опять сменят державники, и этот цикл инферно будет продолжаться до самого конца — до полной гибели как России, так и всего падшего мира. Остановить цикл инферно может только социальная революция обездоленных масс, только установление ими (т. е. нами) власти над свой жизнью, установление власти общих собраний на производстве и в обществе…
А пока что власти готовятся к очередному туру добивания остатков социального государства и к завинчиванию полицейских гаек. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов обещает в 2013г. повышение налогов и постепенный переход к увеличению пенсионного возраста до 65 лет www.newizv.ru/economics/2011-07-28/148511-nautro-posle-vyborov.html
Среди налогов, которые могут повыситься (чуть ли не в сотни раз!) – налог на недвижимость и земельный налог (он станет единым), что приведет к обезземелению десятков миллионов дачников и к полной пролетаризации провинциального пролетариата, покрывавшего за счет огородов часть стоимости своей рабочей силы.
Решено заменить существующие налоги на землю и на строения на ней на единый налог на недвижимость. По настоящему законодательству, которое хотят заменить, налог для физических лиц рассчитывается по БТИ- 0,1% – 2%. Земельный налог равен не более чем 0,3% для сельскохозяйственных земель, занятых жилищным фондом, и не более чем 1,5% для остальных участков. Теперь решено объединить эти налоги. Эта реформа приведет, во-первых, к увеличению налога на загородный дом и участок (для многих дачный земельный участок является дополнительным источником продуктов питания), во-вторых, к очень затруднительному материальному положению владельцев квартир. Дело в том, что владельцы квартир не платят налог за землю, он рассчитывается по БТИ, но после реформы он будет рассчитываться не от оценки БТИ, а исходя из рыночной стоимости жилья. Если сейчас владелец однокомнатной квартиры в «спальном» районе Москвы платит 500 рублей в год, то по единому налогу он будет платить примерно 20 000 рублей. А если квартира будет больше, то сумма налога будет переваливать за 1000 евро. Многим придется расстаться со своими квартирами и переехать в совсем маленькие бетонные коробки, а некоторым вообще уехать из больших городов в маленькие населенные пункты.
Такую дерзкую реформу власти обосновывают тем, что она создается в первую очередь как «налог для богатых» и «налог на роскошь», чтобы многие богачи отказались от владения двумя – тремя квартирами. Все понимают, что на буржуазию, особенно ту, которая сосредоточена в больших городах, повышение налогов не повлияет так кардинально как на пролетариат. По словам Путина, семьям, у которых материальные проблемы и скромные жилища, будут якобы предоставляться льготы. Однако эксперты говорят, что даже с учетом льгот налоги все равно очень существенно возрастут.
Тем самым, такими мерами (и ускоряя полное обнищание трудящихся) государство закрывает бреши в экономики страны — бреши, которые оно само вкупе с капиталистами и создает.
Смена закона «О милиции» на закон «О полиции» – еще одно ужесточение репрессивного аппарата. Хотя закон в реальности еще не полностью работает, однако, он является признаком того, что государство готовится к усилению репрессивного режима в ближайшем будущем. Полтора года назад ужесточилось законодательство об ОПГ (к ОПГ при желании в некоторых аспектах можно причислить и профсоюзы, и стачечные комитеты) – были увеличены заметно сроки заключения.
А некоторые действия, которые сейчас попадают под статьи КоАП Главы 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность», могут перекочевать в уголовный кодекс. Под предлогом борьбы против футбольных хулиганов и экстремистов с «Манежки» участников массовых драк, несанкционированных митингов, демонстраций, шествий и т. п., после внесения изменений в КоАП и УК РФ смогут привлечь к уголовной ответственности вместо административной. Конечно, пока конкретной программы «борьбы» с «хулиганством» не публиковалось, но президент РФ и другие высокопоставленные чиновники дали всем четко понять, что ужесточения не заставят себя долго ждать.
Власти уже готовятся к подавлению беспорядков и мятежей, даже если к этим беспорядкам и мятежам пока не готовы их будущие участники…
Но история, экономика и даже отчасти юриспруденция говорят о том, что если государство начинает обирать свое население путем налогов, усиливает репрессии, а группировка, управляющая этим государством, полностью монополизирует власть – это признаки полного загнивания и будущего краха нынешнего режима.
Помешать революции столь же невозможно, как и искусственно ее вызвать. Она решает общественные противоречия и — в условиях современной России — только она их решит.
А. Васильков.
Внимание: данный материал не является официальной точкой зрения АД. Он взят с сайта Союза Революционных Социалистов:
Добавить комментарий