"Ничто не может сплотить нас с нашими угнетателями и эксплуататорами. Никакая граница не может сдержать наши мечты. Ни один государственный флаг даже отдаленно не может служить отражением нашей борьбы. Самым сильным объединяющим фактором для нас, анархистов / либертариев, не только в Греции, но и во всем мире, является тот факт, что мы живем в одном и том же контексте всеобщих лишений, и что мы сознаем это. Пока мы живем, пламя жажды свободы будет пылать, пока мы, каждый в отдельности и все вместе, не сбросим с себя привычки, поведение и ментальность, которые навязывались нам годами, пока мы раз и навсегда не ликвидируем государство с его законами и капитал с его структурами. Микроб патриотизма это препятствие на нашем пути, с которым следует непременно вести борьбу".
На многих мероприятиях и протестах по всему миру в связи с нынешними событиями в Греции многие участники используют очевидно популярный и одновременно популистский лозунг «Мы все – греки». Какие мотивы отражает этот лозунг и какое прямое или косвенное влияние оказывает он на тех, кто вступает в антиавторитарную борьбу в самой Греции?
Совершенно очевидно, что многие люди ощущают своего рода сочувствие к «страдающим грекам» или даже опасаются за свое собственное ближайшее будущее. Они получили (неверную) информацию – в основном через очки СМИ и служб социальных сетей – о том печальном факте, что Греция измучена «несправедливыми и недемократическими» мерами экономии и жесткими урезаниями, и что в этом и состоит вся проблема… Возможно, это политический маркетинг, или это патриотические пиарщики снова выбросили на мировую политическую сцену одну из самых известных, патриотических, английских цитат (приписываемую Шелли в его произведении 1821 г. «Греция, лирическая драма»)… Так или иначе, об этом высказывании стали открыто и щедро напоминать: сначала – в социальных сетях, а затем и на улицах, так что теперь основанная на этом массовая пропаганда переживает непрерывный подъем, часто в сопровождении символов, например, национальных флагов, античных греческих фигур и т.д.
Различные фракции (от крайне правых и реформистов до «левых» патриотов) продолжают требовать «солидарности» с греческим народом и отождествляют себя с одним из национальных качеств – качеством государственного гражданства, и даже с определенными корнями. Лозунг со всей очевидностью взывает к про-националистическим взглядам и не только заканчивает тем, что те, кто перенимают чушь обо «всех греках», вписываются в проект национального единства, но еще и выливается в поддержку государственной пропаганды СМИ. Той самой пропаганды, которая на территории, контролируемой греческим государством, и вне ее пределов подвергает клевете и преследованиям любой политический радикальный субъект, активно участвующий в социальных боях.
Вместо того, чтобы сломать изолированы коробки, в которых нас до сих отграничивает друг от друга капиталистическая система, вместо того, чтобы выводить революционное дело за пределы ограниченной борьбы, этот ошибочный тезис обо «всех-одной-национальности» улавливает своих наивных приверженцев в реакционное движение, которое легко может быть интегрировано в систему и контролироваться ею. Поэтому неолиберальные и ультрареакционные силы приветствуют такую волну поддержки как «оптимистическую», в то время как неонацисты ведут свою избирательную кампанию расовой ненависти по всей Греции почти беспрепятственно и также взывают ко всем грекам…
В этой части мира, как и во многих других, государства и хозяева жестоко наступают на угнетенных. Финансовые и хозяйственные элиты ведут беспощадное наступление на самые слабые слои общества, лишая буржуазную систему её обманных «демократических» одеяний, которые сохранялись из тактических побуждений с тем, чтобы удушить, задавить и успокоить любое потенциальное контрнаступление. Люди извне видят, что на улицы Греции выходит все больше демонстрантов, хотя многие отказываются сохранять спокойствие во время протестов и предпочитают вместо этого непосредственно атаковать структуры, превращающие нашу жизнь в жалкое выживание.
Всегда, когда поддержка других борющихся и защищающихся основана на абстрактном призыве по имени «национальность», такое воспроизведение патриотической модели протягивает руку помощи государству и мультинациональным хозяевам в деле подавления обострившейся социальной борьбы. Руку помощи ради достижения и обеспечения того, что мы хотим разрушить: социального мира. Кроме того, эта модель предоставляет весьма разнородным группам протестующих «очаг» национального единства. Ничто не может столь эффективно перешагнуть через контрасты, как национальное единство: великий идеал, объединяющий людей против несуществующего врага изнутри или извне либо против какой-либо угрозы. И любое господство использует это оружие во времена бунтов и восстаний, в период напряженности, которой часто приписывается характеристика внутренней гражданской войны.
Но ничто не может сплотить нас с нашими угнетателями и эксплуататорами. Никакая граница не может сдержать наши мечты. Ни один государственный флаг даже отдаленно не может служить отражением нашей борьбы. Самым сильным объединяющим фактором для нас, анархистов / либертариев, не только в Греции, но и во всем мире, является тот факт, что мы живем в одном и том же контексте всеобщих лишений, и что мы сознаем это. Пока мы живем, пламя жажды свободы будет пылать, пока мы, каждый в отдельности и все вместе, не сбросим с себя привычки, поведение и ментальность, которые навязывались нам годами, пока мы раз и навсегда не ликвидируем государство с его законами и капитал с его структурами. Микроб патриотизма это препятствие на нашем пути, с которым следует непременно вести борьбу.
Любая поддержка, демонстрируемая с помощью одномерных и удобоваримых «лозунгов», имеет для нас совершенно иное воздействие, нежели то, какое способствует восстанию. К тому же наносит вред солидарности между угнетенными. Мы не можем больше спокойно взирать на то, как солидарность превращается в готовность продаться делу поддержки национального пробуждения. Солидарность – это наше оружие, и мы защищаем его в постоянном противоборстве с господством, внутри тюремных стен и за их пределами.
Мы – не про-националисты и не патриоты!
Мы – изменники нации, стремящиеся распространить бунт!
Против любых государств и отечеств.
Добавить комментарий