Ленин как душитель народовластия, рабочего класса и социализма

Либералы с одной стороны и охранители с другой могут сколько угодно спорить о Ленине, полагая, что они - одни во вселенной. Это не так. Для многих сторонников самоуправленческого социализма Ленин - душитель русской революции, враг рабочего класса, крепостник, разрушитель органов рабочего самоуправления (Советов, фабзавкомов), народовластия и индивидуальной свободы.

Он - человек, который пришел к власти на волне революции, а затем, с некоторыми нюансами и изменениями, восстановил самодержавие. Это - абсолютная власть не избранного народом монарха (вождя, диктатора) и централизованной бюрократии, огромная роль государства в экономике, жестокая эксплуатацию работников чиновным госаппаратом (ставшим владельцем фабрик-заводов-газет-пароходов; государство и в царской России имело громадное экономическое влияние), насильственное подавление свободы слова, печати, собраний, введение унифицированной обязательной для всех идеологии (на место старых навязанных обществу идей царизма встал марксизм-ленинизм). Наконец, это подавление народностей (оккупация Армении, Азербайджана, Грузии, Туркестана и т.д. в 1919-1921 гг).

Даже сам новый аппарат власти при Ленине состоял в значительной степени из старых царских чиновников, которые, вместе с небольшими партколлективами большевиков, хозяйничали в министерствах и ведомствах, включая примерно 20 тысяч царских офицеров, управлявших Красной армией наряду с большевистскими комиссарами (правда, важным исключением была ВЧК). Далеко не случайно, критики Ленина при его жизни называли этот режим "комиссародержавием" (по аналогии с самодержавием).

«Контрреволюция царская и большевистская тождественны. Чтобы победить окончательно царскую контрреволюцию, необходимо устранить, победить большевистскую, ибо она порождает ее. Централистская самодержавная власть большевиков восстанавливает тот же жандармский штыковой строй, который был при царском режиме» (из резолюции Петроградской конференции левых эсеров 20 января 1919 г.).

Победив, Ленин не сохранил территорию страны для ее трудящегося населения - рабочих, крестьян, трудящейся интеллигенции. Большевизм обернулся голодом и крепостничеством. Созданный им режим был никак не лучше царизма или режимов белых генералов. К 1921 году в стране был введен крепостной строй. Ленин не только разрушил рабочие Советы (фальсифицировав или запретив выборы в них), он запретил рабочим менять работу по своей воле, прикрепив их с женами и детьми к заводам. Так что лозунгом рабочих стачек в 1921 году в Питере стало требование "Открепостить рабочих с женами и детьми от заводов и заводских столовых" (См. сборник документов Питерские рабочие и диктатура пролетариата). Ленин вернул ситуацию не то, что ко временам Николая 2, а к эпохе крепостного строя, ко временам Николая 1. Что еще плохого могли сделать белые? Он не сохранил страну для народа, он сохранил ее для своей группы начальников, хозяев и эксплуататоров. Как решать задачи сохранения власти рабочих и сельских Советов (выборных органов трудового самоуправления трудового народа) в условиях, когда они появляются, это следующий вопрос. Но Ленин не решал этот вопрос. Он решал совсем другой вопрос - вопрос сохранения власти своей группы начальников и хозяев. Он решал его, разрушая Советы.

***

Ниже приводятся выдержки из документов о процессе закрепощения и угнетения рабочего класса во времена Ленина. Вы можете цитировать их всякий раз, когда с вами пытаются вступать в полемику ленинисты, сталинисты, троцкисты, маоисты и прочие последователи большевизма или те, кто говорит о прогрессивности этого режима и о защите большевиками рабочего класса или социализма. Эти цитаты из документов чрезвычайно полезны:

В Питере во время забастовок 1921 г большевиками применялись локауты. "Относительно уволенных питерских забастовщиков бюро коммунистов Петроградского губернского комитета Всероссийского союза рабочих металлистов 26 марта постановило: «Тех рабочих, кои принадлежат к политическим партиям, ведущим борьбу против Советской власти, а также лиц, принимающих активное участие в организации забастовок, на заводы не возвращать»". (Питерские рабочие и Диктатура пролетариата. Сборник документов.) (Под Советской властью тут понимается самовластие большевиков, настоящая выборность Советов была к тому времени уничтожена).

Но картина была бы неполной, если не упомянуть о том, что питерские рабочие требовали открепостить их от фабрик и заводов (разрешить по своей воле менять рабочее место и место жительства) вместе с женами и детьми. (Там же)

Методы обращения с рабочими со стороны "рабочего государства" в 1920 г. иллюстрирует, в частности, сообщение в Москву пред. Екатеринославского губисполкома: «Здешние рабочие выступили против формирования и посылки в деревню продотрядов. Особенно соглашательскую резолюцию вынесли рабочие трамвая. Мы решили принять курс железной политики не только по отношению к кулаку, но и к особенно зарвавшимся группам рабочих. С этой целью в качестве пробного шара… мы закрыли трамвай, рассчитали всех рабочих и служащих, часть из них отправили в концентрационный лагерь, часть на фронт (призывной возраст), а иных прямо в губчека. Это подействовало благотворно, и приток рабочих в продотряды усилился». (Сергей Павлюченков. Военный коммунизм, власть и массы.)

"Увольнение рабочих по политическим причинам также было обычным явлением в 1918— 1923 гг. В июле 1922 г Петроградский Губком РКП(б), обеспокоенный волнениями рабочих весной 1922 г. из-за роста цен и низких тарифных расценок труда, принял решение «очистить город от контрреволюционных элементов» и уволить ра­ботавших на предприятиях эсеров и меньшевиков.83 При увольнениях «за политику», как правило, учитывалось решение местного коллектива РКП(б), причем со временем такой обычай даже не пытались и скрывать. Примечательное описание того, как производились эти аресты и чем они мотивировались, содержится в выступлении бывшего социалиста Ануфриева на вечере воспоминаний рабочих Невского завода им. В. И Ленина в 1933 г.: «В 1919 г, когда были перевыборы заводского комитета, у нас был блок эсеров и меньшевиков. Мы сговорились проходить в заводской комите — 2 эсера и I меньшевик... Нам это дело не прошло, человек 15 ребят арестовали... Меня заводской комитет послал на Гороховую... Приехал и спрашиваю: за что арестовали наших ребят. За то, что они собирали незаконно собрание, распространяли листовки. Я говорю, листовки распространяли правые эсеры, а не мы. — Ну ладно, сами разберемся».

«Главной причиной его увольнений [рабочего Михайлова] было представлено мнение большинства коллектива РКП об увольнении его. При обсуждении вопроса персонально Михайлова характеризовали как человека, несочувствующего Советской власти», эта запись была сделана не на закрытом собрании партячейки, а на заседании паритетной расценочно конфликтной комиссии, куда входили и представители беспартийных рабочих.84 . Характерно, что когда на Ижорском заводе один из рабочих узнал о своем увольнении за политическую неблагонадежность и заподозрил в этом сведение личных счетов, он обратился за разъяснениями именно к организатору коллектива РКП(б), хотя решение об увольнении принимала заводская администрация.8 Особой формой массовых увольнений в 1921 г. стали т. н. перерегистрации - именно таким эвфемизмом маскировался тогда локаут. Во время перерегистрации считались уволенными все рабочие, и прием на работу осуществлялся специальной комиссией, причем «неблагонадежные» при этом отсеивались. Перерегистрация обычно считалась крайним средством, и она была проведена зимой и весной 1921 г. лишь на нескольких предприятиях, являвшихся центрами стачек в городе: Трубочном заводе, фабрике Лаферм, Невской ниточной фабрике, Обуховском заводе.86 . Перерегистрацию вполне можно было счесть весьма сильнодействующим инструментом: после ее проведения забастовочная активность на предприятии значительно уменьшалась. Происходило это не только потому, что в ходе ее «изымались» активные оппозиционеры, но и оттого, что, оказавшись перед реальной угрозой наказаний, безработицы, понижения заработков, высылки, перевода на малоквалифицированные специальности, занесения в «черные списки», рабочие испытали определенное потрясение, что не могло не отразиться на их дальнейших поступках." (Из книги С.В. Ярова и опубликованных им документов. "Пролетарий как политик".)

О разгоне большевиками нелояльных Советов и уничтожении выборности Советов

Комментарии

Сам В.И.Ленин  жил скромно и наверно был бессребреником. Но за его спиной совершенно легко и свободно чувствовали себя те, кто не желал себя ограничивать и отказывать себе нив чем. То ради чего его подержали, и для чего совершили, октябрьскую революцию существовало очень короткое время возможно несколько дней. Те, кто считают,  себя профессиональными управленцами   и которым на самом деле принадлежала, власть в  дореволюционной России  его использовали, он опирался на них и был, их доверенным  лицом как бы он ни хотел для рабочих и крестьян он был барином. Диалог с ним был практически невозможен. Вернув, себе власть он стал им не нужен и был, изолирован наверно в самом конце он это понял, и хотел выбраться из золотой клетки. Потом это произошло и со Сталиным.

Рейтинг: 5 (1 голос )

Глупости пишите

Рейтинг: 3 (2 голоса )

Как я люблю видеть в комментариях большевиков, ленинистов. Они не способны спорить аргументировано и просто хамят. Позорят свое собственное движение. Продолжайте в том же духе.

Рейтинг: 3 (2 голоса )

Nevermore

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

4 месяца назад
3

Свободные новости