О натуристских корнях анархо-панка

Многие люди моего поколения (из тех кому за 30), неважно, будь они из Великобритании, Польши или Казахстана, прошли в своей жизни через одинаковые последовательные этапы: увлечение творчеством «Красс»/«Конфликт», участие в панк-группах и, наконец, (анти-) политический активизм.

 

При этом, некоторые из них на всю жизнь усвоили за это время определённые привычки в диете и этические установки – таких людей, чья молодость пришлась на 80-е и 90-е действительно очень много. Однако практически никто из этих новых анархистов ничего не знает о своих реальных предшественниках – об особом течении во французском анархизме 1890-1930-х гг., объединившем вегетарианцев, вегеталианцев (или, как говорят сегодня, «веганов»), крудивегеталианцев («веганов», ограничивающихся сырой, не разогретой пищей), фругиворов (чисто фруктовая диета) и т.п., с либертарными убеждениями.

 

Движение зародилось в монмартрской среде среди художников, «раблезианских» шансонье и прочих представителей артистической богемы. В своих изданиях эти люди пропагандировали единство человеческого вида с природой, с растительным и животным миром, кочевой, «цыганский» образ жизни, коммунитаризм.

 

Вопросы диеты, само собой, занимали центральное место – теме поиска наиболее правильного, приемлемого и оправданного с анархистской точки зрения рациона посвящалось бесчисленное количество дискуссий, как в печати, так и непосредственно в сезонных и перманентных коммунах, которые эти энтузиасты организовывали в различных живописных уголках Франции.

 

Интересно отметить, что, будучи подлинными либертариями, эти люди стремились никому не навязывать своих взглядов и ничто не превращать в догму, поэтому они охотно принимали в свой круг и «омниворов» (буквально «всеядных»), т.е. людей, употреблявших мясо, вино и табак. Омниворы в свою очередь отстаивали свою всеядность, как более натуральную форму питания, чем искусственно выдуманная человеком диета, и приводили примеры из живой, в том числе хищной природы.

 

На мой взгляд, этот аспект характеризует движение в целом в выигрышном свете в сравнении с большинством нынешних «веганов» и «примитивистов» с их пуританским и подчас откровенно мизантропическим отношением к так называемым «мясоедам» и «алкоголикам» как к испорченной части человечества.

 

Для тех, кто владеет французским, старательно и кропотливо составленные сборники материалов этого течения доступны у их эксперта и издателя, Франсуа Боше - f.bochet@free.fr

Авторские колонки

ДИАна - Движени...

Для анархистов вопрос экономики был и остаётся довольно сложным. Недостатки капитализма и государственного социализма видны невооружённым взглядом, но на вопрос о том, как может быть иначе, мы зачастую отвечаем или несколько оторванными от реальности теориями, или...

2 месяца назад
4
Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

3 месяца назад
23

Свободные новости