Василий Кузьмин, левый активист и участник независимого издательского кооператива "Напильник", рассказал каналу "Черная книга капитализма" подробности визита силовиков в свою московскую квартиру 18 апреля.
"В семь утра раздался звонок в дверь. Слова "оперуполномоченный" не оставляют простора для размышления. Мы с подругой начинаем собираться, и тут звонят еще и начинают бить в дверь со словами: "Открывай, ничего плохого не будет, иначе дверь взломаем".
Я знаю, что это не пустая угроза, поэтому открыл. Меня сразу повалили на пол и надели наручники. Спросили: "Где издается "Напильник"?" Ответил, что скажу, если дадут встать. Не дали. Я назвал адрес, написанный на пачках книг.
Пока я лежал на полу в наручниках, мне задавали вопросы, а потом показали документ об "осмотре помещения".
Подчеркну, что это был не обыск, а якобы "осмотр помещения". Уголовного дела формально нет, статуса формально нет, а "осмотр", судя по всему, регламентировался новым законом о полиции. По нему все можно, в том числе осмотр помещений в качестве профилактики правонарушений.
В итоге силовики изъяли по три экземпляра всех имеющихся печатных изданий и пообещали вызвать на допрос. Важно отметить, что их интересовали все без исключения книги, которые мы или наши товарищи напечатали.
Это не просто дело против конкретного активиста. На нашем маленьком "Напильнике" просто отработают технологию, которая пойдет дальше, технологию прессинга независимых издательств. Лейтмотив "к вам претензий нет, но вы транслируете НЕВЕРНУЮ идеологию" ужасен.
Друзья, мне еще раз хочется вспомнить фразу о том, что чем темнее ночь, тем ближе рассвет. Мы прекрасно знаем и помним чем заканчивается борьба с книгами для тех режимов, что ее затевают. Читайте, узнавайте, любопытствуйте, развивайтесь, пока это еще не запрещено законом. Знание обязательно разорвет цепи рабства."
Комментарии
Не знаю, на сколько мусора
Не знаю, на сколько мусора были уверенны, что он был в адресе, но я единственный раз в таком случае, когда в видеоглазок увидел мусоров просто тихо переседел и они ушли. Начали опрашивать соседей и дворника на счет меня. Потом меня на машине в Казахстан увезли и я улетел в безопасное место. Я знаю по какому делу мне хотели оформить привод, но почему они так халатно к своей работе отнеслись до сих пор не понял
Добавить комментарий