Зона Солидарности: Навального убили в тюрьме
17 февраля, 2024 - 22:38 - Редакция
В конце прошлого года оппозиционного политика Алексея Навального, приговорённого к 19 годам заключения по ряду сфабрикованных дел, отправили в исправительную колонию особого режима в посёлке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа. Это одна из самых северных и труднодоступных колоний. Управление ФСИН по ЯНАО славится жёстким режимом и пытками заключённых. Кроме ИК-3 «Полярный волк», куда был доставлен Навальный, в регионе находится известная пытками и убийствами заключённых колония для приговорённых к пожизненному лишению свободы «Полярная сова», и ИК-8 строгого режима, про пытки в которой рассказывал, например, политзаключённый Олег Сенцов.
Сегодня родные Алексея Навального получили официальное уведомление о смерти политзаключённого в ИК-3.
Какие бы не были установлены причины смерти Алексея Навального, произошедшее является убийством. Российские власти уже пытались убить политика в 2020 году с помощью яда «Новичок». В колониях Навального постоянно держали в ШИЗО, в изоляции от других осуждённых, адвокатов политика отправили в СИЗО по обвинению в участии в «экстремистском сообществе». Наконец, политзаключённого отправили в такую географическую точку, куда невозможно оперативно добраться. И все эти спланированные действия были направлены на то, чтобы минимизировать политическое влияние Навального. Даже если смерть наступила от «естественных причин», условия, в которых это стало возможным, создало российское государство.
Важно отметить, что Алексей Навальный далеко не первый убитый в российской тюрьме заключённый. Вот несколько примеров.
Ранее самым известным подобным случаем в новейшей истории России была гибель в московском СИЗО в 2009 году аудитора международной консалтинговой компании Сергея Магнитского, который заявил о существовании схем для масштабного хищения бюджетных средств российскими чиновниками и силовиками. Точные обстоятельства смерти общественности не удалось установить из-за противодействия властей. Однако достоверно известно, что Сергей жаловался на неоказание медицинской помощи, а в день смерти восемь (!) сотрудников СИЗО конвоировали его в отдельную камеру, где он и скончался.
13 сентября 2016 года в «Полярной сове» был убит Валерий Захаркин, который доставлял много неудобств ФСИНу жалобами и обращениями в ЕСПЧ. Его по указанию оперативника Игоря Нестеренко забили на смерть «прессовщики» Алексей Воеводин (известный неонацист) и Александр Агеев.
В феврале 2018 года в питерском СИЗО-5 после пыток и изнасилования неизвестные силовики убили предпринимателя Валерия Пшеничного, заявившего о хищении денег Минобороны.
В прошлом году в СИЗО Новочеркасска умер политзаключённый крымский татарин Джемиль Гафаров, который ранее жаловался на неоказание медицинской помощи.
Можно бесконечно спорить о причинах этих смертей и убийств и их выгодоприобретателях, но точно можно сказать одно. Если убийство санкционировано не самыми главными бандитами в Кремле и на Лубянке, общественное внимание и правозащитная поддержка могут спасти жизнь заключённого или заключённой. Ни один начальник СИЗО или колонии не захочет убивать заключённого, зная, что потом несколько лет его будут трепать проверки, а СМИ писать о причастности к убийству.
Поэтому очень важно:
-
распространять информацию о политзаключённых,
-
писать письма политзаключённым — это показывает администрации, какое количество людей следит за судьбой узника или узницы,
-
поддерживать сборы на оплату труда адвокато_к.
Российское государство пытает и убивает. Мы не можем воскресить мёртвых, но в наших силах максимально затруднить пытки и убийства живых. Поддерживайте политзаключённых и инициативы, которые занимаются защитой узников и узниц режима.
Пока не свободны все!