Армана Сагынбаева поместили в карцер после отказа от признательных показаний и рассказа о пытках

Арман Сагынбаев

Тяжелобольного фигуранта дела о «террористическом сообществе «Сеть»» антифашиста Армана Сагынбаева, находящегося в пензенском СИЗО-1, поместили на три дня в карцер после того, как он сообщил, что дал признательные показания под пытками. Об этом рассказала его мать Елена Стригина. По ее словам, 14 сентября, на следующий день после заседания по продлению ареста, при обыске у Сагынбаева нашли лезвие — мать считает, что его подбросили. Арестант стал утверждать, что лезвие ему не принадлежит.

«На его возмущения о том, что ему было неоткуда взять лезвие, поскольку он все время был в камере, сотрудники СИЗО ему ответили — значит, из суда с собой привез. Где всех на входе досматривают», — рассказывает Стригина.

17 сентября, его перевели из карцера в камеру, но не ту, где он содержался до этого, а в новую — «холодную, без горячей воды, зная при этом, что он тяжело болел». 

По словам Стригиной, поскольку ее сын тяжело болен, ранее адвокату удалось добиться перевода в более комфортную камеру, поскольку у Армана Сагынбаева «была температура под сорок». А после отказа от признательных показаний и помещения в карцер, его поместили в камеру, которая еще хуже, чем была в самом начале. Стригина опасается, что это может критически отразиться на здоровье ее сына.

Напомним, арестованный по «пензенскому делу»  Арман Сагынбаев, который до недавнего времени признавал свою вину, 4 сентября отказался от признаний и объяснил, что сначала был вынужден оговорить себя и других под пытками, а затем боялся пойти против следствия. На этом же судебном слушании  Арману Сагынбаеву было предъявленно обвинение  по ч.2 ст. 205.4 ( Участие в террористическом сообществе), подразумевающее  лишение свободы на срок от пяти до десяти лет.

О пытках Армана Сагынбаева

Адвокатский опрос Сагынбаева, в котором он рассказывает, как оперативники ФСБ пытали его после задержания в Петербурге.

"05.11.2017, примерно в 6 часов утра, в дверь квартиры, расположенной в <...> г. Санкт-Петербург, где я в тот момент времени находился, позвонили. Я открыл дверь, так как за дверью мне ответили, что это пришел участковый. Как только я открыл дверь, в квартиру сразу ворвались не менее четырех мужчин. Они стали кричать, что из ФСБ, приставили мне к лицу оружие (пистолет), после чего поставили меня лицом к стене, надев мне на руки за спиной наручники. Эти лица стали производить в этой квартире обыск.

После обыска меня отвели в припаркованный возле названного дома микроавтобус бордового цвета. Марку автомобиля и модель назвать затрудняюсь. В этой автомашине на мою голову надели текстильный мешок, и один человек стал меня бить руками по телу и голове для того, чтобы я назвал адрес своего фактического проживания в г. Санкт-Петербург.

Через ткань одетого мне на голову мешка я разглядел, что меня избивал мужчина плотного телосложения, у него были голубые глаза, и еще я разглядел татуировку на тыльной стороне его левой ладони «За ВДВ». В последующем я услышал, что другие сотрудники ФСБ называли его <...>.

Не выдержав побоев, я назвал свой фактический адрес проживания: г. Санкт-Петербург, <...>. Меня привезли в названную мной квартиру, где все эти лица провели обыск без каких-либо документов и понятых.

После обыска меня снова посадили в микроавтобус и одели на голову мешок, в какой-то момент я понял, что меня везут за пределы г. Санкт-Петербург, но куда, я предположить не мог. Во время всей поездки я находился с мешком на голове и наручниках.

Пока мы ехали, я увидел через ткань мешка, что мужчина с татуировкой «За ВДВ», который меня до этого избивал, достал из-под своего кресла (сидения) коробку, корпус которой был коричневого цвета. На корпусе коробки было два каких-то переключателя, какие — я не могу сказать, возможно, это были регуляторы силы тока. Из коробки выходили два провода, которые мне прикрепили к большим пальцам рук. Мне сказали, что сейчас проверят, есть ток или нет. После этого мне стало безумно больно, я понял, что через меня стали пропускать разряды тока. Вместе с этим, находившиеся в машине люди стали задавать мне различные вопросы, в том числе называть фамилии и имена неизвестных мне людей, и если я говорил, что их не знаю, получал разряд электрического тока.

Также мне с большой силой наносили удары по голове каким-то предметом, похожим на ежедневник. Когда эти лица поняли, что я не могу узнать называемых мне людей, мне стали задавать другие вопросы, в том числе о том, как можно изготовить взрывные устройства и как называются химические и технические компоненты таких устройств. Когда этих лиц мой ответ не устраивал, меня били по голове и пропускали через меня электрический ток до тех пор, пока я не стал отвечать то, что они хотели. Мне также сказали, что если я не буду сговорчивей, они могут сделать со мной и моими близкими все, что угодно, и им за это ничего не будет, потому что я террорист. Мне сказали, что они могут изнасиловать («пустить по кругу») мою девушку <...>, отрезать ей и мне руки и прижечь паяльником.

Все эти пытки продлились примерно часа четыре, но точно я сказать не могу, поскольку ход времени я не мог отследить, и мне было очень больно.  На моих руках, когда меня доставили в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области, имелись следы от разрядов тока, но на эти повреждения никто внимания не обращал, и при осмотре их не зафиксировали. С момента моего доставления в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Пензенской области какие-либо противоправные действия — избиение, пытки и т.п. — в отношении меня не применялись.  Опасаясь за жизнь своих близких родственников, за жизнь <...> и свою жизнь, состояние здоровья, которое в силу тяжелого заболевания ухудшалось, я, в результате примененных ко мне пыток, дал показания против Пчелинцева и себя в части организации всей «Сети», что на самом деле не соответствует действительности.

Источник

Что такое «пензенское дело»

Уголовное дело о «террористическом сообществе "Сеть"» было возбуждено ФСБ в октябре 2017 года. В течение месяца в Пензе задержали Егора Зорина, Илью Шакурского, Василия Куксова, Дмитрия Пчелинцева, Андрея Чернова и Армана Сагынбаева (последнего силовики разыскали в Петербурге и этапировали в Пензу). Двое пензенцев — Максим Иванкин и Михаил Кульков — уехали из России и были объявлены в розыск. В январе в Петербурге по тому же делу были задержаны Виктор Филинков и Игорь Шишкин. 11 апреля обвинения предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову. 5 июля в Пензе арестовали еще двоих фигурантов дела — Михаила Кулькова и Максима Иванкина. Их обвинили в подготовке к производству или сбыту наркотиков в крупном размере (п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). В июне дело Иванкина и Кулькова присоединили к делу организации «Сеть». До этого молодых людей задерживали в марте 2017 года вместе с антифашистом Алексеем Полтавцом и обвиняли в хранении наркотиков. По словам Полтавца, после задержания их пытали и били, требуя дать показания на своих друзей из антифашистской среды.

Большинство фигурантов дела — антифашисты и анархисты; многих задержанных объединяет увлечение страйкболом. В ФСБ утверждают, что все арестованные состояли в подпольной организации «Сеть» и намеревались во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу с помощью взрывов «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» и поднять вооруженный мятеж. Ячейки «Сети» якобы действовали в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии.

Родные пензенских фигурантов дела рассказывали, что при задержании молодым людям подбросили оружие, а затем пытали. О пытках подробно рассказывали Виктор Филинков, Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. О допросе с применением электрошокера говорил и Илья Капустин, которого отпустили в статусе свидетеля — позже он, как и жена Филинкова Александра, уехал в Финляндию, где попросил политического убежища.  Пчелинцев и Шакурский утверждали, что сотрудники ФСБ пытали их током в подвале пензенского СИЗО. Шишкин о пытках не заявлял, однако врачи диагностировали у него перелом нижней стенки глазницы, многочисленные гематомы и ссадины, а посетившие Шишкина в СИЗО члены ОНК зафиксировали на его теле многочисленные следы, похожие на ожоги от электрических проводов.

Ранее СК уже отказался возбуждать уголовные дела о пытках Филинкова и Капустина — следователь решил, что в случе Филинкова применение электрошокера было законным, а следы на теле Капустина остались не от тока, от укусов клопов.  Следственной группой пензенского управления ФСБ, которая работает над делом, руководит Валерий Токарев. В Петербурге расследование ведет следователь ФСБ Геннадий Беляев.

Родственники арестованных объединились в комитет «Родительская сеть».  Часть 2 статьи 205.4 УК (участие в террористическом сообществе), по которой возбуждено и расследуется «пензенское дело», предусматривает от пяти до 10 лет лишения свободы.

Поддержите арестованных в Петербурге и Пензе анархистов и антифашистов!

Яндекс-кошелек АЧК-Питер - 41001160378989

PayPal abc-msk@riseup.net - АЧК Москва (Внутренний курс пейпала - 73 рублей за евро. Поэтому, если у вас есть возможность обменивать рубли на евро по более выгодному курсу перед отправкой, то лучше обменять и отправить евро)

Bitcoin
1EKGZT2iMjNKHz8oVt7svXpUdcPAXkRBAH
Litecoin
LNZK1uyER7Kz9nmiL6mbm9AzDM5Z6CNxVu
Etherium
0x2fc6dC7871c4D828c033f64A815a67Cd8E5434D6
Monero
4BrL51JCc9NGQ71kWhnYoDRffsDZy7m1HUU7MRU4nUMXAHNFBEJhkTZV9HdaL4gfuNBxLPc3BeMkLGaPbF5vWtANQn4wNWChXhQ8vao8MA
Zcash
t1dX9Rpupi77erqEbdef3T353pvfTp9SAt1

Анархический Черный Крест Москва

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

В 2010 году, как можно найти по поиску на сайте "Автономного действия", велась дискуссия по поводу анархистской программы-минимум. Разными авторами рассматривалось несколько вариантов. Все они включали в себя с десяток пунктов, необходимых по версиям авторов. Понятна в целом необходимость такой...

2 месяца назад
23
Востсибов

В результате последних громких преступлений на религиозной почве вновь становится актуальной тема религии, ее места в обществе, и необходимости проработки рефлексии на такие события, несмотря на то, что они довольно быстро перекрываются другими событиями в информационном потоке. Притом, что...

3 месяца назад
3

Свободные новости