Интервью с членом фанатской группы Brigada Malcha (Хапоэль Иерусалим)

Сейчас мы поговорим об одном из самых проблемных и исторически напряженных регионов мира. Даже если вы говорите о футболе, то неизбежно попадаете в водоворот фанатских, политических и общественных событий.

Так можно характеризовать обстановку в Израиле (не только футбольную) и конечно наиболее острую ситуацию и противоречивые тенденции можно наблюдать в столице Иерусалим.  Город, в котором религиозное и идеологическое / социальное расслоение является неотъемлемой частью повседневной жизни, футбол не будет здесь исключением. Фанатская культура города зародилась еще в 70-е годы и выражается в различных формах,  поддержка команд рассматривается здесь через призму политики.

Такой же стала одна из причин организации группы болельщиков Хапоэль Иерусалим “Brigade Malcha”. Фанаты разочаровались в действиях руководства команды и вступили в конфликт с ним не только из-за несбалансированности клуба и вылета его в низшие лиги, но и потому что те пытались подменить всю фанатскую культуру. Они решили отделиться и создать свою собственную футбольную команду Хапоэль Катамон в 2007 году. Главной задачей фанатов было создание горизонтальной структуры,  которая могла бы взять на себя руководство Хапоэль Иерусалим, но в мире современного футбола такие инициативы как правило обречены на провал ведь это очень прибыльный “бизнес”. В итоге фанаты создали собственную независимую команду, которая получила свое название в честь района Катамон в Иерусалиме, где находился стадион Хапоэля до 1970 года.

 

- Итак, давайте начнем. Какую группу вы представляете?

- Мы Brigade Malcha,  организованная группа фанатов Хапоэль Иерусалим. Она была создана в 2006 году перед финалом Кубка Израиля по баскетболу где играла наша команда для того чтобы объединить более мелкие группы под одними знаменами. Клубу нужна была более качественная организация саппорта с кричалками, баннерами и всего остального что используют ультрас.  Кроме того нам удалось добиться снижения цен на билеты на домашние игры, а также повышения уровня организации и безопасности выездов.

- Группа создавалась для поддержки баскетбольного клуба. А как насчет футбола?

- С футболом все более сложно. В первые годы мы поддерживали только баскетбольную команду, потому что на протяжении многих лет мы выступали против руководства футбольного клуба из-за которого он застрял в низших дивизионах. Ситуация изменилась в 2007 году после вылета клуба в третий дивизион. После этого группа разочарованных людей начала создавать фундамент для создания новой команды, “настоящего” Хапоэль Иерусалим. Устойчивое объединение из заинтересованных людей положило начало этой инициативе, хотя более активно заниматься руководством мы начали с 2009 года.

- Создание новой команды не создало проблем внутри спортивного сообщества Хапоэль?

- Естественно поначалу была напряженность,  особенно с людьми из руководства футбольного клуба. Они обвинили нас в расколе Хапоэля и в том что мы приняли реакционное решение. Естественно для нас все это звучало смешно поскольку мы считаем, что команда и ее культура принадлежит болельщикам, а не предпринимателям, которые видят в этом только бизнес. Не было у нас никакого умысла бороться с командой, которую мы любим. Сейчас конечно видно как изменились расклады за несколько лет. Создание Хапоэль Катамон подтвердило нашу правоту и теперь все признают этот клуб “истинным” Хапоэлем, а нас основной ультрас группой команды.

- Сколько всего человек состоит в вашем сообществе?

- Наша группа состоит из 200 членов в возрасте от 16 до 40 лет. Наше основное звено это около 25-30 человек, которые ежедневно работают и устраивают встречи для подготовки всего необходимого, чтобы поддержка команды осуществлялась на должном уровне.  Работой этой занимаются молодые ребята, а те кто постарше взяли на себя управленческие функции.

- С какими командами у вас наиболее серьезное соперничество?

- В баскетболе большое противостояние у нас с Маккаби Тель-Авив. Эта команда доминирует в Израиле благодаря огромным средствам, которые они тратят каждый год. Это "команда богатых и коррумпированных", их фанаты имеют репутацию "мажоров", именно игроками Маккаби укомплектована сборная Израиля. Огромная вражда с самым ненавистным для нас клубом Бейтар Иерусалим. C Бейтаром мы были врагами многие годы, что определенным образом повлияло на ситуацию вокруг клуба и привело к созданию нами новой команды. Сейчас мы играем в разных дивизионах, но мы сможем попасть в высшую лигу и будем иметь возможность раздавить их.

 

- С чем связанно ваше противостояние?

- Это большое дерби в нашем городе. Борьба солидарности и ненависти, народа и фашизма. Фанаты Бейтара являются известными на весь Израиль фашистами главным образом благодаря своему расистскому отношению к арабам, но не только поэтому. Расизм, фашизм и национализм глубоко укоренились в традициях Бейтара и его фанатов, например они являются единственной командой в Израиле где в составе никогда не играли арабы. Фанаты также выкрикивают различные лозунги, оскорбляющие арабов и их религию, и не перестают петь свои отвратительные песни ни на одном матче.

- А как с этим обстоят дела в вашей команде и фан-группе? Какие взаимоотношения у евреев и арабов, которые поддерживают Хапоэль?

- Наш лучший игрок в прошлом году (Самир Абд Эль-Хай) был арабом и на нашем секторе вы можете увидеть многих арабов и евреев, поющих о нашей команде. Трибуна должна объединять людей, а не разделять их. Кроме того это является традицией Хапоэля, ведь название клуба можно перевести как “Рабочий”. Наша команда была основана союзом рабочих и ее болельщики как выходцы из низших экономических классов не могли допустить расизм на своей трибуне.

 

- Значит ваша группа является политизированной?

- Об этом нельзя говорить однозначно. Болельщики команды и члены нашей фирмы имеют совершенно различные точки зрения по всему политическому спектру. Однако  все мы признаем необходимость борьбы с фашизмом и расизмом и рассматриваем эти явления как оружие в руках капиталистов.

- Есть ли у вас еще какие то “враги” и “друзья” в Израиле и за рубежом?

- Еще одним серьезным противником для нас является Хапоэль Холон. Фанаты этого клуба идеологически близки с фанатами Бейтара и наши встречи с ними в последние годы всегда оборачивались ожесточенными столкновениями. В тоже время у нас есть определенные дружеские отношения и чувство солидарности с другими фан-группами, которые имеют общие с нами взгляды в первую очередь о необходимости взаимодействия евреев и арабов на трибунах. У нас есть крепкая дружба с Infamus Youth крупнейшим фан-клубом бременского Вердера.

Источник: периодическое издание Deset (его авторами является Gate 10 Ираклис Салоники).

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости