Перевод короткого интервью с фанатской группой Ultras Braunschweig из немецкого клуба Айнтрахт Брауншвейг. Его взяли ребята из греческого клуба Панетоликос для своего зина "Αυτόνομη Ζώνη".
- Расскажите нам в нескольких словах о вашем городе и клубе? Поддерживаете ли вы в других видах спорта клубы вашего спортивного сообщества?
- Мы родом из Брауншвейга, город с населением около 250 тысяч человек в области Нижняя Саксония. Город имеет богатую историю, в начале 20 века здесь было сильное рабочее движение и после первой мировой войны это было особое место для социал-демократов. К сожалению, это продолжалось не долго и Брауншвейг сыграл серьезную роль в становлении нацизма. Так Гитлер здесь делал ставку на немецкую идентичность. Все же в 1895 году был основан «Braunschweig Turn und Sportverien Eintracht». Этот клуб был участником Бундеслиги, когда ее основали в 1963 году, а также выиграл чемпионат в 1967 году. В течении долгих лет клуб развивался и множество раз принимал участие в еврокубках. В 80-е годы клуб вылетел во вторую Бундеслигу, а затем и в третью Бундеслигу в 90-е годы. С тех пор в первую лигу он не поднимался.
Основную команду клуба мы поддерживали в течении многих лет, пока в 2008 году нам не был навязан запрет на посещение стадиона. Это было связано с тем, что мы хотели создать свой сектор на Curva Nord, чтобы не контактировать с нацистами на нашей традиционной трибуне. Конфликт сохранялся с ними на протяжении долгого времени, пока он не привел к насильственным действиям. Так бывший грек из основы напал на нас и ежедневно мы слышали такие оценки в свой адрес как "евреи" и "цыгане".
Таким образом, для нас не имело никакого смысла дальше оставаться на южной трибуне и появилась идея обосноваться на новом для нас секторе в противоположном конце стадиона. Руководители клуб сначала дали нам добро, но затем не сдержали свое слово и с помощью охраны и полиции выгнали нас со стадиона. Для администрации это был самый простой способ решения проблемы, чтобы не заниматься делами болельщиков. Они не понимали, что наша идея появилась не случайно и была единственным решением. При всем этом надо отметить, что с 80-х годов наша фанатская сцена подвержена влиянию правых хулиганов и это на протяжении долгих лет создает трудности для молодых фанатов, чтобы продвигать антифашистскую и антирасистскую идеологию на трибунах.
Сразу после этого мы приняли решение не ждать пока этот запрет не отменят, а идти своим путем. Так мы стали поддерживать молодежную футбольную команду, женскую команду по гандболу и мужскую по водному поло. В тоже время мы укрепляли связи с другими субкультурами в нашем городе путем организации концертов или поддержки политических акций.
Ситуация усугубилась, так как мы пытались публично заявлять о том, что традиционно наша фанатская сцена имеет проблемы с фашизмом. В первый год действия запрета нападений на нас было не много, но со временем их становилось все больше и больше пока они не напали на наш фан-клуб. Кроме того они пытались напасть на нас во время женского гандбольного матча. Но мы всегда были на шаг впереди них и ответили шествием против нацизма, внутри и за пределами стадиона. Наша борьба будет продолжаться, пока мы не разрушим все их структуры.
На играх, где мы присутствуем как группа собираем около 60-80 человек, большинство из них молодежь, но есть некоторые олдовые. Наш стиль поддержки это традиционный стиль ультрас, то есть мелодичные песни по несколько минут. На трибуне можно увидеть флаги различных размеров и хореографию.
- Как вы думаете стадион является определенной нишей в обществе или политике на нем не место?
- Мы считаем, что в любой ситуации, где различные люди объединяются в группы для отстаивания своей позиции (как это происходит на стадионе) политика имеет место и играет большую роль. Каждый человек имеет свое мнение по конкретным вопросам. Так можно ли сказать, что некоторые ультрас группы являются аполитичными? Иными словами для нас невозможно полностью очистить сознание и игнорировать общественное устройство, когда мы присутствуем на стадионе. Поэтому мы считаем, что не может быть аполитичной фан-сцены. Даже те, кто говорят, что они аполитичны имеют свое мнение по таким вопросам как ситуация на трибунах и современный футбол. Эти вопросы не являются политическими? Мы критикуем это противоречие, т.к. подобной логикой руководствуются только люди правых взглядов. В группу входят люди, которые мыслят политически и критически. В общем, мы видим нашу группу в качестве политической ультрас группы. Мы стараемся продвигать идеи свободного общества без угнетения и дискриминации не только на работе и в повседневной жизни, но и на стадионах во время матчей. Мы действуем по различным политическим направлениям: антифашистская и антирасистская повестка, социальная политика и борьба с сексизмом и гомофобией. Одной из последних крупных акций была кампания многих леваков Брауншвейга во время чемпионата мира в ЮАР под названием "Don't Believe the Hype - unser sommer anders aus" (не верьте обману - наше лето будет другим) и охватывала такие вопросы как национализм, фашизм и гомофобию в футболе.
- Каково ваше мнение о шествии фанатов Германии, состоявшемся в Берлине? Вы там участвовали?
- Мы критикуем это шествие. Основная причина в том, что мы не понимаем как левые ультрас принимали участие в шествии, где они должны были идти бок о бок с правыми фашистскими ультрас. Другая причина заключается в том, что многие ультрас смотрят на проблемы современного футбола очень примитивно. Они видят в качестве врагов 2-3 крупные корпорации, которые покупают клубы для заработка денег и когда они этого добиваются то бросают клуб и проделывают тоже самое в другом месте. Мы не хотим смотреть на это так просто. Мы осуждаем капитализм в целом, контролирующий все общество. Именно на него и надо направлять критику.
- В отношении кого у вас есть особая неприязнь?
- Традиционные враги Айнтрах Брауншвейг - это Вольфсбург и Ганновер 96, два этих города находятся по соседству с нами. Игру с Ганновером 96 называют дерби Нижней Саксонии. На наш взгляд ненависть к команде и ее фанатам вследствие традиции или географического положения не является оправданной. Существует соперничество с ультрас Вольфсбурга и Ганновера, но причиной являются нападения с нашей стороны, а также политические взгляды, в частности фанатов Вольфсбурга. Нашим фанатам они не сделали ничего плохого и мы знаем, что все это не правильно, у нас нет никаких проблем. Нет проблем в том, чтобы приехать в наш город и поддержать свою команду. Цепляться за свой город и отталкивать приезжих фанатов только за то, что они поддерживают другую команду мы считаем не правильным. Это местечковый патриотизм, тоже самое что и национализм, но в меньшем масштабе.
- С кем представители вашей группы имеют контакты и дружеские отношения?
- Как и в случае с соперниками у Брауншвейга сложились традиционные дружеские связи. Это были контакты с представителями ФК Магдебург, Вальдхоф Мангейм, а также швейцарского Базеля. Больше ни с кем из них нет дружбы. За долгие годы мы поняли, что эта дружба появилась не как спонтанный и настоящий союз, а лишь потому что некоторые люди решили что должна быть эта дружба. Да и к тому времени все эти дружеские контакты были утеряны. Напротив наши первые дружеские отношения мы налаживали сами. Это была дружба с ультрас группой Deviants футбольного клуба Пройссен Мюнстер, эта дружба просуществовала несколько месяцев. Для остальных эта дружба казалась нелепой по глупым причинам, таким как сходство клубных цветов с Ганновером. Однако то была настоящая дружба, которая укреплялась не только на трибунах, но и в повседневной жизни. Мы помогали в решении их проблем, которые они имели со своими фанатами, они были почти идентичны нашим. Они придавали нам сил в то время, когда нам было отказано в посещении стадиона. Но, к сожалению, возникли некоторые конфликты и таким образом эта дружба закончилась, но я должен сказать, что она закончилась не самым худшим образом, так как до сих пор у нас есть отдельные связи с ними. В конце концов нельзя с легкостью сказать о дружбе с целой группой. Правда в том, что в основном это индивидуальные контакты просто принятые другими. Мне кажется более разумным говорить о личных контактах и персональной дружбе и из них мы можем извлечь взаимную выгоду. Таким образом у нас есть контакты с другими ультрас группами левого толка в Германии. Не у каждого есть такие контакты, но все уважают контакты других людей.
- Что вы знаете о греческом футболе и фанатском сообществе?
- У нас есть большие возможности в этом плане и нам повезло иметь в нашей группе много греков, они информируют нас о самых серьезных новостях из Греции и о фанатском движении. Также фанатские журналы такие как "Blickfang Ultra" публикуют некоторые интервью и новости из Греции, поэтому мы не пропускаем ничего нового. У нас есть несколько граундхопперов (людей, путешествующих в другие страны для посещения футбольных матчей и знакомства с атмосферой трибун), которые любят посещать в Грецию. Там они смотрят матчи и возвращаются назад с новыми впечатлениями, которые описывались множество раз и в нашем журнале, чтобы все имели возможность узнать о том, что они видели на других стадионах. Интерес является довольно большим ведь безумие и фанатизм греческой сцены одни из самых известных в Европе, хотя большинство из них устали от крупных клубов, т.к. там всегда можно видеть примерно одно и тоже. Другой причиной является то, что стадионы крупных команд заполнены национализмом, расизмом, сексизмом и гомофобией: вещами, которые мы не можем терпеть и пытаемся уничтожить.
- Мы знаем, что вы делаете свой фэнзин. Давайте поговорим немного об этом.
- 24 сентября 2004 года вышел первый выпуск нашего информационного зина "Der Sonnenaufgang" (Восходящее солнце). Мы начинали с двух листов бумаги формата А5, а мы теперь эволюционировали в ультра-зин, который вырос и по количеству страниц и по качеству верстки и конечно по качеству текстов, тем не менее распространяется он до сих пор свободно. Сначала это был клочок бумаги, на котором мы хотели высказывать наши мысли обо всем что касается нашей фан-сцены. Но теперь он стал журналом для всех членов и друзей и подруг Ultras Braunschweig.
Мы не просто писали только лишь о наших последних играх, но и рассказывали о последних событиях из жизни нашей группы и следим за новостями о других фанатах. Текста граундхопперов и интервью с другими ультрас, обзоры концертов, книг и фильмов, которые наполняют содержанием жизнь ультрас. До конца 2008 года каждый выпуск был доступен для свободного скачивания, но потом мы перестали их выкладывать. Мы хотим остановить слепое копирование в среде ультрас и возродить культуру печатных изданий. У нас возникали некоторые трудности с объемом более 40 страниц, но нашей целью всегда было сохранение качества текстов на высоком уровне, а также в дальнейшем его повышение. Например, подборка обзоров и статей по общеполитическим вопросам, таким как проблемы беженцев в Германии, а также против сексизма, гомофобии и других проблем. Есть также анонсы и тексты о шествиях и других мероприятий где мы участвуем. Таким образом, наш информационный зин "Der Sonnenaufgang" одновременно стал рассказывать о событиях за пределами группы и обозревать нашу деятельность.
- В Греции фанатское сообщество ощущает серьезные репрессии со стороны власти и ее приспешников. Нечто подобное происходит у вас?
- Даже в Германии давление на фанатов велико. Каждая крупная группа фанатов имеет большую долю людей с запретом на посещение стадиона. В день игры нет ни одного мгновения, чтобы полиция не следила за нами. Особенно перед Чемпионатом мира-2006 в Германии увеличилось количество полиции внутри и снаружи стадионов. Не было возможности пойти на матч без наблюдения со стороны полиции. Даже на игры по гандболу они приезжали время от времени. Во многих случаях вплоть до игр пятого дивизиона фанаты подвергались нападениям со стороны полиции. Здесь иногда имело место глупое и вызывающее поведение некоторых болельщиков, но насилие полиции вовсе не это не оправдывает.
Администрации клубов сотрудничают с полицией и запрещают таким фанатам входить на стадион. Кроме того у полиции хранится архив под названием «Gewalttäter Sport», т.е. зачинщики насилия в спорте. Как правило это противоречит закону, но полицию это не волнует и так со временем они собрали около 10 тысяч имен в этот архив, всякий раз во время поездки за границу они задерживают вас в аэропорту и спрашивают куда вы едете, что собираетесь там делать и прочее, а иногда даже не разрешают вам продолжать путешествие.
Здесь мы хотим подчеркнуть, что полиция является основной силой государства и хочет всячески сохранить монополию на насилие в своих руках. Поэтому мы ни сотрудничаем и не идем на переговоры с ними. Они просто хотят уничтожить наши организации.
К сожалению все больше и больше ультрас групп в Германии сотрудничают с полицией, это была одна из причин почему от нас не было представителя на встрече ультрас Германии, состоявшейся в Берлине.
Нет мира с государством и его слугами!
- В Греции сейчас наконец то постепенно начинает набирать популярность культура поддержки своих местных клубов. Как с этим обстоят дела в Германии?
- Фанатская сцена в Германии не похожа на вашу. Здесь все не сконцентрировано в нескольких крупных клубах как это было в Греции в течении многих лет. Почти каждая команда из первых четырех дивизионов имеет фанатскую сцену и большинство из них имеют ультрас. Эти фанаты действуют только в рамках этой команды, а не рассматривают ее как вторую команду после крупного клуба, поддерживаемого в другие дни. Есть некоторые исключения. Например, в Западной Германии в Рурской области (область Боруссии Дортмунд, Шальке 04 и т.д.) есть небольшие фан-сцены, которые состоят из болельщиков крупных клубов.
- Спасибо за ответы и предоставленную информацию. Хотите сказать что-нибудь на прощание?
- Большое спасибо за проявленный интерес к нам и за предоставленную возможность поделиться своими мыслями. Для нас важным выходить в своей деятельности и за пределы нашей группы и мы хотим подчеркнуть, что ультрас и политика являются для нас неразрывно связанными между собой понятиями.
Антифашистское приветствие создателям Αυτόνομη Ζώνη, фанатскому объединению Gate 6 и всем вашим друзьям и товарищам.
фанзин Left Side Terraces №3
Ноябрь 2014
Добавить комментарий