Дай сдачи угнетению: феминистический марш прошёл в Киеве 8 марта

8 марта левые и либеральные феминистки и феминисты отпраздновали Международный день солидарности трудящихся женщин уличным маршем, митингом под памятником Лесе Украинке и бодрой перепалкой со сторонниками патриархата и «здоровой нации».Организовывали акцию «Феминистическая оффензива», Автономный союз трудящихся, «Левая оппозиция», правозащитная ГО «Инсайт», группа ПРОSTORY и студенческий профсоюз «Прямое действие».

Основной тематикой марша стала ползучая клерикализация государства и украинского общества, закономерно ведущая к ущемлению репродуктивных прав женщин, поощрению гендерной дискриминации и насилия и закреплению женщин в подчиненной позиции неоплачиваемого персонала. Несколько либеральное название акции – «Церкви и государству пора жить раздельно!» – с лихвой уравновешивалось радикальными лозунгами против церкви, государства и капитала. Под конец на «заряды» из мегафона участницы акции спонтанно стали отвечать скандированием «улучшенного» лозунга: «Церкві і державі час померти!» (вместо «час жити нарізно»). А ещё задолго до этого манифестантки затянули: «Цеткин, Дэвис, Коллонтай – угнетенью сдачи дай!».

Точка сбора была назначена на Михайловской площади, в символической близости к памятнику князю Владимиру – историческому персонажу, олицетворявшему собой слияние церкви и государства, а также патриархальный и статусный гнёт. Этот человек не только положил начало клерикальному государству на наших просторах, которое до сих пор никак не скончается; он ещё и прославился сексуальным насилием и публичным унижением княжны Рогнеды, которая поставила под сомнение его статусное превосходство. А совсем рядом стоял памятник княгине Ольге, тонко намекающий манифестантам: дело не в биологических различиях, женщина, входящая в правящий класс, ничуть не гуманнее и не полезнее мужчины-патриарха для женщин из угнетённых классов.

Пока на акцию подтягивались хорошо выспавшиеся феминистки и феминисты, неподалёку на Михайловской уже вовсю бушевал «контрмитинг», оперативно организованный инициативой «Любовь против гомосексуализма» – сборищем протестантских сектантов, которые на этот раз зачем-то явились на акцию с вениками и грозно потрясали ими над своими буйными головами. Веники были не единственным их украшением: радовали транспаранты вроде «Семья – будущее Украины». На ум приходили персонажи одной из книг Пелевина, создавшие партию крупных латифундистов «Имущие вместе»; главным их девизом были «семейные ценности». Какая именно «Семья» имелась в виду – знали лишь немногие посвящённые. То есть, подкрепление тезиса о нерушимом союзе церкви, государства и капитала было буквально под рукой. Больше всего же поражал лозунг, который консерваторы скандировали особенно активно: «Остановим гендер в Украине!». Сразу становилось ясно, что люди собрались – не то, что нынешнее племя: не всякому под силу «остановить» социологическое понятие. Впрочем, если бы автор этих строк обладал подобной силой, он попытался бы скорее остановить и изгнать, например, прибавочную стоимость – но это уже дело вкуса.

Примечательно, что участники «контрмитинга» не забыли запастись государственными флагами: жёлто-голубые полотнища развевались над вениками и транспарантами «Гомосексуализм убивает нацию». Поразительно, каким надёжным знаком качества стал этот символ: над какой только мерзостью и убогостью не реял ещё государственный флаг Украины!

Акцию открыла представительница АСТ, выступившая первой под памятником княгине и клерикалам и рассказавшая об опасностях, которые несет трудящимся объединение церкви, государства и капитала. После этого колонна из полутора сотен человек двинулась вниз, к Европейской площади. Впереди шли хоругвеносцы и хоругвеносицы: на хоругвях были вышиты лозунги «Нет бедности, невежеству и насилию», «Да не убоится жена мужа своего», «Церква і держава, руки геть від мого тіла».

Маршрут акции пролегал мимо арки Дружбы народов – знаменитой «радуги», символа ЛГБТ-движения, который по вечерам даже подсвечивают соответствующими цветами. Следующая остановка была в Мариинском парке, около памятника Лесе Украинке. Даже среди киевлян немногие знают, что одна из первых феминисток страны увековечена не только на одноимённой площади перед ЦИК, но и в этом парке, в более «человечной» и непринуждённой форме. На поэтессу-социалистку торжественно надели фиолетовый шейный платок как символ феминистического движения. Это был ключевой момент акции: позже несколько адептов правых идей, увязавшиеся за маршем с самого начала, всенепременно хотели этот платок с памятника сорвать, но безуспешно. На акции много говорилось о правоконсервативной повестке дня, активно продвигаемой церковными иерархами в тесной спайке с членами Верховной Рады – как из оппозиции, так и из Партии регионов. Выступающие перечисляли законопроекты, зарегистрированные в парламенте: №10112, например, вводит налог на бездетность (печально известный брежневский «налог на яйца», только теперь он будет касаться и женщин тоже). «Налог на бездетность – это ничто иное, как налог на бедность в современных экономических условиях», – говорилось в листовке. Уже приняты законопроекты №8282 и 8212, которые запрещают искусственное оплодотворение женщинам после 49 лет, а также незамужним женщинам в любом возрасте. Размножаться нация должна, действительно, только в строго отведенное время и с соблюдением всех рамок приличия (которые никогда на практике никем не соблюдались). Если в молодости женщина должна услаждать зрение мужчин и служить сексуальным объектом, со временем её дополнительно нагружают обязанностями по деторождению, неоплачиваемому домашнему труду и, конечно же, созданию прибавочной стоимости для хозяев-капиталистов. После 49 лет «срок годности» женщины-инкубатора истекает, но она ещё долго будет служить ломовой лошадью: ведь пенсионный возраст подняли до 60!

Вспоминали НЭК по морали – удивительный государственный орган, который уже, казалось бы, все хотят упразднить, но который непостижимым образом самовозрождается после всех ликвидаций. Одним из плодов творчества этой компании является законопроект №7132, принятие которого будет означать введение цензуры в интернете. B работу любого национального интернет-ресурса будут вмешиваться, а иностранные сайты смогут блокировать. Национально ориентированной столичной интеллигенции, которая любит на досуге посмеяться над дикими нравами туркмен или северных корейцев c их «суверенным» интернетом, на акции сегодня почему-то не было видно.

Ещё одно чудовище, порождённое сладко дремлющим разумом отечественных законодателей – проект №8711 для «усиления противодействия пропаганде гомосексуализма». Если учесть, что на сегодняшний день уже все, кроме самых упёртых гомофобов, давно не используют термин «гомосексуализм» (правильнее считается «гомосексуальность»), получается, что главными пропагандистами «гомосексуализма» у нас являются сами авторы данного законопроекта.

В Мариинском парке демонстрацию ожидала вторая партия мракобесов: если первые были протестантами, эти, по всем признакам – православные. Ряженые казаки собрались агрессивной однополой группой и сообщали проходившим мимо, что они (проходившие, а не казаки) – «извращенцы».

От памятника Леси Украинке перешли к зданию Минздрава. Это ведомство прославилось проведением позорного «национального конгресса по биоэтике» в сентябре 2010 года. В президиуме заседали святые отцы, с серьёзным видом рассказывавшие об «известном науке феномене телегонии» (когда якобы женское тело «запоминает генетический код» всех половых партнёров, и потом ребёнок может родиться от них спустя многие годы) и несли тому подобный антинаучный бред, обвиняя «сексуально распущенную» молодёжь в росте числа абортов (обвинить в этом государство и капитал, доводящие до нищеты потенциальных молодых родителей, они как-то не догадались). В итоге чиновники вместе с попами подписали резолюцию о том, чтобы на уровне поправок в конституцию и Гражданский кодекс запретить аборты (в смысле, вообще) и ввести систему «полового воспитания», которое будет «пропагандировать брачную верность и добрачное воздержание».

Право на аборты уже сейчас серьёзно ограничено в Украине: в 2006 г. постановлением Кабмина из списка оснований для проведения аборта было исключено большинство социально-экономических факторов. Чтобы достичь максимального приплода нации, государство предписало бедным рожать в обязательном порядке. Что ж, изначальное значение термина «пролетарий» как раз в этом и заключалось: человек, у которого нет ничего, кроме детей.

Порадовал визуальный «креатив»: помимо хоругвей, внимание привлекала гидра с головами милиционера, буржуя и попа, подписанная: «Розчавимо гадину!». Плакат «С нами Гугл!» изображал праздничное оформление крупнейшего поисковика, а на рисунке Никиты Кадана из чиновничьего костюма торчали «золотые купола».

Приятно, что на акции была «раскрыта тема» солидарности. Ольга Брюховецкая напомнила собравшимся о печальной судьбе выставки «Украинское тело» и Центра визуальной культуры, а несколько участниц марша носили разноцветные балаклавы на головах в знак солидарности с российской группой «Pussy Riot», держа в руках соответствующие баннеры.

На марше присутствовали левые феминистки из Сербии, России и Франции. Участницы французской радикальной группы «La Barbe» («Борода») надели искусственные бороды – в таком облачении они обычно врываются в помещения и срывают мероприятия всяких высокопоставленных лиц. Мол, приходится носить бороды, потому что женщин сюда не пускают. Вопрос о том, стоит ли бороться за гендерное равноправие внутри правящего класса, каждая организация решает по-разному (по мнению АСТ, в этом нет никакого смысла), но по крайней мере чисто с эстетической точки зрения выглядит продуманнее и как-то веселее, чем набившие оскомину «Фемен».

Вообще, отрадно, что на акции было мало голых либеральных призывов – например, «разрешить аборты, потому что женщина должна быть свободна». Самой-то женщине зачастую с этой свободой непонятно что делать: то ли повеситься на ней, то ли утопиться. Всевозможные либеральные «права» не стоят ни гроша без инструментов их реализации. То есть, в применении к деторождению главное не запретить или разрешить аборты, а создать всю необходимую социальную инфраструктуру, которая позволит заводить детей (ясли, детсады, больницы, клиники, отпуска по уходу за детьми и т.д.). И, конечно же, гарантировать свободу личности для тех, кто их не хочет заводить по «субъективным» причинам. Поэтому либеральный феминизм всегда будет оставаться хобби немногочисленных привилегированных дам, а социалистический феминизм на самом деле чрезвычайно широко распространён в Украине уже сейчас: просто его сторонницы ещё не в курсе, что они феминистки и социалистки.

В этом контексте неоднозначно звучит лозунг «Моё тело – моё дело». Его используют в оборонительных целях, защищая «моё тело» от посягательств государства, церкви и капитала. Но надо бы переходить и в наступление, претендовать не только на себя саму, но и на указанные выше права. И тут «моё тело – моё дело» превращается в праволиберальный антифеминистический лозунг: сама родила, сама и решай свои проблемы. На самом деле, конечно же, деторождение и вся соответствующая сфера должны стать заботой общества, которое будет поддерживать и помогать, а не запрещать и приказывать. Сегодняшний марш вселяет надежду на то, что это понимает всё большее количество феминисток, которые завтра станут нашими товарищами, а не просто попутчицами. Ведь гендерное угнетение исчезнет только вместе с классовым.

Фоторепортаж:

источник

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Мы привыкли считать, что анархия - это про коллективизм, общие действия, коммуны. При этом также важное место занимает личность, личные права и свободы. При таких противоречивых тенденциях важно определить совместимость этих явлений в будущем общества и их место в жизни социума. Исходя из...

2 недели назад
Востсибов

В статье, недавно перепечатанной avtonom.org с сайта группы "Прамень", автор формулирует проблему насилия и ксенофобии внутри анархического движения, и предлагает в качестве решения использовать, по аналогии, "кодекс поведения" как в крупных фирмах и корпорациях, или "коллективный договор", однако...

1 месяц назад

Свободные новости