Некоторые выводы после 6 мая: как автономам не помогать приходить к власти "внесистемной оппозиции" и при этом не устраняться от протестов

К удивлению многих, акция 6 мая 2012 года в Москве получилась крайне резонансной. Многие, в том числе и активисты, думали, что это будет вялое мероприятие, отмечающее закрытие политического сезона. Оказалось не так. В этот день в центре Москвы произошло одно из самых ожесточенных политических столкновений демонстрантов с ОМОНом. Двойственность ситуации для либертарных коммунистов в следующем. С одной стороны, участвуя в этих протестах, мы способствуем приходу к власти Сергею Удальцову, Алексею Навальному и других "внесистемных" оппозиционеров, при этом сами мы не имеем цели баллотироваться в президенты или в парламент.

Это противоречит нашим идеологическим установкам. С другой стороны, не участвовать в этих протестах мы не можем. Отказаться от участия в этих протестах, значит - упустить важную возможность донести свои идеи до людей, когда они сами в массовом порядке приходят на митинги, когда у них пробуждается хоть какое-то политическое сознание.

Как выходить из этого противоречия? Необходима своя конструктивная программа. Эта программа, как минимум, должна отвечать на следующие вопросы:

Во-первых, каких минимальных результатов мы можем достичь уже сейчас - хотя бы в рамках государственного капиталистического общества. Например, это может быть текст "На пути к самоуправлению: минимальные политические требования Автономного Действия", который был неофициально принят АД в ходе протестов 2011-2012 годов, прошедших в России в связи с последними выборами. Этот текст можно принять за основу и расширить его, добавив не только политические, но и социальные требования.

Во-вторых, эта программа должна предлагать модель общественно-политического развития российского общества. Это - более трудная интеллектуальная задача. Эту часть программы можно обсуждать и принимать постепенно.

В-третьих, эта программа должна своевременно и в зависимости от требований момента переводиться в лозунги, понятные человеку с развитием ниже среднего. Она должна адаптироваться организацией в пропагандистские материалы такого рода, чтобы связывать условия жизни современного человека с антикапиталистическими требованиями самоорганизации и самоуправления, представлять их в очевидном и понятном контексте.

Второй способ, как можно преодолевать указанное противоречие. Необходимы примеры самоорганизации, действующие здесь и сейчас. Причем, примеры, открытые для широкой публики, постоянные и действующие. Что-то вроде социальных центров, какие есть у наших зарубежных товарищей. Такие примеры есть и сейчас, но они носят полузакрытый характер. Обычный человек о них не знает и никогда не узнает. Причем не важно - хочет он туда пойти или нет, главное, чтобы у него была такая возможность - туда попасть.

И последнее. Лагерь, разогнанный вчера на Чистых прудах, вероятно, окончен, но само движение против Путина - далеко нет. Скорее всего, нас ожидает еще много интересных событий.

С.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер.

Авторские колонки

Владимир Платоненко

В одном из постов в фейсбуке я прочитал: "Я не понимаю, почему не весах истории 27 000000 русских, сожженных живьем, запытанных, заморенных, замученных голодом жертв бесчеловечных медицинских экспериментов, детей, из которых выкачали кровь для солдат вермахта СТОЯТ МЕНЬШЕ, чем 6000000...

2 недели назад
6
Michael Shraibman

Связаны ли Хомейни и нынешний иранский режим с ленинизмом? Такая постановка вопроса кажется странной. Ленин был убежденным атеистом и марксистом. Находясь во главе партии большевиков, он защищал созданный ей однопартийный режим. Имам Хомейни отвергал марксизм, был создателем мусульманской шиитской...

2 недели назад

Свободные новости