Десять лет прошло со дня хладнокровного убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. За это время произошли новые убийства, равно как и десятки нападений, и бесчисленное множество задержаний и арестов гражданских активистов. Менялись лишь методы устранения неугодных. А взаимодействие неонацистов и «правоохранителей» стало более привычным, тесным и взаимовыгодным. Если бы не широкий общественный резонанс, инициированный Комитетом 19 января, БОРН продолжал бы совершать громкие заказные политические убийства наших товарищей. В Пензе, как и во всей стране, основное внимание общества к проблеме насилия неонацистов привлекается именно стараниями антифашистов. Молодые люди стараются брать свою судьбу в свои руки, сами анализируют деятельность правых радикалов и противостоят ей. Смерть наших товарищей заставила нас снять розовые очки и день за днем мы находим подтверждение словам Стаса:
«Мы прекрасно понимаем, что кроме нас самих нам больше никто никогда эту защиту не даст».
Ярким примером симбиоза органов и неонацистов является секретный свидетель по нашему делу. Мы долго разрабатывали его, и за полгода до наших арестов ниточка привела нас к ФСБ. Теперь же стало ясно, что он являлся провокатором и помогал спецслужбам фабриковать дело. Сами оперативники не скрывают свою ненависть к антифашистам, называя нас шавками, а из их кабинетов часто слышна неонацистская музыка.
Сейчас их альянс ликует, ведь проведена очередная операция по изоляции антифашистов. Их ликование может также разделить организатор убийства Тимура Качаравы, Александр Зенин, получивший лишь 1 год и 6 месяцев колонии, при том, что находился в розыске до 2018 года. Но мы должны изменить этот порядок вещей. Нельзя допускать, чтобы у нацистов вообще появлялись поводы для ликования. Товарищи уже лишили Тихонова и Горячева этой возможности. И бывший чекист уже не отпразднует новых побед. Но разве это достойно человека — жить в мире, где справедливость существует только в таком виде? Настя говорила, что больше всего к свободе стремятся те, кто не пытается ее отнять у других. Мы согласны с этим, но внимая реалиям, вынуждены признать, что пока у нацистов есть поддержка силовиков, случайности, как та, что произошла с убийцей Ивана Хуторского, станут слишком частыми, чтобы продолжать так называться.
Так давайте зададим себе очень важный вопрос: что значит для нас память о Стасе и Насте? Что каждый из нас сделал для того, чтобы то, чем занимались эти люди не утратило смысл? Стоит задуматься над целесообразностью споров о том, кто достоин нести их портреты в этот день и вместо этого стать реальной частью борьбы за справедливость. Ведь каждый из нас способен говорить, писать, помогать и защищать. Возможно здесь находятся будущие адвокаты, правозащитники и журналисты. Каждый из нас обязан делать свой вклад в развитие гражданского общества, основанного на взаимоуважении и взаимопомощи. Ни Бог, ни царь, ни закон — уже никто, только мы сами.
Добавить комментарий