Публикуем текст анархиста из Тулузы про протесты "Желтых жилетов" и перспективы борьбы.
Мы собираемся вступить в 10-ый раунд борьбы. Уже 10 недель, а конца не видно. Напротив, активность, с которой люди выступают на улицах во время акций или на собраниях в своих кварталах – только нарастает. Происходит осознание возникших социально-политических условий, возникает желание бороться за их улучшение. Гнев становится яростью. Люди разозлились, и чем больше жестокости и репрессий со стороны государства, тем больше они здесь злятся.
Отрадно видеть, что все раненые, мертвые, а также все арестованные участники протестов не забыты и, вероятно, также не будут забыты. Любой, кто все еще верит, что люди и копы - друзья, должен прийти и посмотреть. Полицейские оказались предателями в глазах многих людей, которые, возможно, первоначально считали их защитниками. Функция «быков» в государстве стала понятна многим благодаря практическому опыту. Это практический опыт сопротивления и репрессий, который повышает осведомленность.
Баннер с фотографиями жертв полицейского насилия на демонстрации «Желтых жилетов». Основная причина травм – полицейские гранаты.
Сегодня люди из разных социальных слоев во время акций протестов все чаще обращаются к практикам сопротивления, которые применялись анархистами и антифашистами в последние десятилетия. Снова и снова упоминается «черный блок» как тактика, которую следует освоить. Порой вы просто ушам своим не верите: «Ух ты, дерьмо, которое мы делали годами, не было напрасным». Этот прошлый опыт сопротивления продолжает использоваться сегодня.
Оказалось, что мы вовсе не самые радикальные и не самые дикие. На передовой - всегда люди, которые борются за свою жизнь, которые идут дальше. И то, что через 10 недель люди с их «Желтыми жилетами» все еще сражаются, связано именно с этим. Люди борются за свою жизнь. Чтобы жить достойно. Сегодня в Тулузе "Марсельезу" все еще можно услышать на улицах, но когда заряжают «Antikapitalista!» или «Мы все антифашисты!» - можно быть уверенным, что все подхватят эти лозунги дружно, не говоря уже о старом добром «Все ненавидят мусоров!».
Эта борьба, которая первоначально возникла в социальных сетях, сегодня все больше и больше пытается выбраться из виртуального мира. Люди пытаются найти все больше и больше мест для обмена мнениями и самоорганизации. В городах проходит все больше встречи.
Хотя в настоящее время движение все чаще пытается как-то структурировать себя и выработать общие организационные принципы, но отказ от любого представительства по-прежнему остается итогом общего консенсуса. Опять же, чисто практический опыт показал, что без представителей и лидеров государство не может получить власть над движением. Это создает коллективное понимание необходимости и приоритетности горизонтально организованного сопротивления.
Со вчерашнего дня, 15 января, правительство пытается справиться с кризисом посредством масштабных дебатов, как они это называют. Правительство задало несколько вопросов, которые население сейчас будет обсуждать в течение трех месяцев. Только люди не так глупы, как хотелось бы мистеру Макрону. То, что дебаты вообще не могут так проходить, кажется, уже многим сразу стало ясно. То есть дискуссия, где вопросы уже заданы – попахивает мухлежом.
В общем и целом, вопросы сформулированы так, что на самом деле речь идет о том, какие социальные службы должны быть отменены для экономии налогов. Конечно, богатые компании, которые накапливают свое богатство с помощью нашей рабочей силы, ни в коем случае не пострадают. Наоборот, правительство настаивает на том, чтобы компании были освобождены от налогов. Правительство, безусловно, не введет более высокую минимальную заработную плату, так как компании следует поощрять к созданию рабочих мест. Макрон по-прежнему не отклоняется от своей неолиберальной идеологии. Но именно эта против этой идеологии борется сегодня улица.
Ситуацию не меняет принципиально и обещание президента, в одной из его громких речей несколько недель назад, повысить минимальную зарплату на 100 евро. Ведь это расходы , которые несет государство и, следовательно, деньги налогоплательщиков. В конце концов, дело не только в том, что 100 евро - это не так много, но, прежде всего, в том, что деньги взяты из государственного бюджета, а сами компании не обязаны по закону платить больше, что еще больше разозлило многих. Люди очень долго анализировали свою ситуацию. Маленькие хитрости и уловки, которые сейчас пытается использовать правительство, похоже, ни к чему не привели. Сегодня на улицах против нас сражается система, основанная на эксплуатации людей.
То, что происходит во Франции сегодня, является продолжением того, что началось 10 лет назад в Греции. К сожалению, у греков тогда не было шансов, потому что с самого начала Греция рассматривалась как экспериментальное поле для неолиберальной реструктуризации. Что сегодня интересно во Франции, так это то, что люди возмущены уже от самих планов правительственных реформ, они не хотят ожидать плодов всей этой «реструктуризации» и просто выходят на улицы чуть раньше. А не в тот момент, когда ты уже живешь в рамках установившегося порядка с ножом, приставленным к горлу. Это может дать немного больше времени и больше пространства для боя. И что, вероятно, отличается во Франции от Греции, так это то, что Франция не является полем для экспериментов по реструктуризации. Это геополитически и политически важная страна. Эти факты могут дать сопротивлению некоторые преимущества. Или, может быть, мы ошибаемся, и у нас никогда не было шанса ... но даже тогда борьба стоит усилий.
Если вы не решитесь сражаться, вы никогда и ничего не выиграете!!!
Перевод выполнен коллективом "Anarchonews"
Добавить комментарий