Следственный Комитет прекратил уголовное преследование четверых фигурантов «московского дела»: Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка и Владислава Барабанова (на фото, выходит на свободу). Об этом сообщается в релизе ведомства. Всех их обвиняли в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК).
В СК также уточнили, что прекращено и дело отношении Дмитрия Васильева. Ранее его адвокат говорил, что у следствия больше нет претензий к режиссеру.
«Указанное решение принято следствием по результатам объективной правовой оценки всех исследованных материалов, в том числе видеозаписей камер видеонаблюдения», — говорится в сообщении.
Абаничева, Конона, Костенка и Барабанова отпустят из-под ареста. «Однако, учитывая, что в действиях названных лиц усматриваются признаки административного правонарушения, соответствующие материалы направлены в органы МВД России», — добавили в СК.
Помимо вышеназванных, в «московском деле» остаются другие люди (список из канала Егора Сковороды):
-
Микроблогер Владислав Синица за глупый твит получил пять лет реального срока — пять лет тюрьмы за твит. Это все еще невообразимо.
-
Два первых приговора по «московскому делу», Иван Подкопаев и Данила Беглец признали вину, судили в особом порядке: приговор Подкопаеву — три года, Беглецу — два (это очень много).
-
Прокуроры запросили максимальное наказание и для Евгения Коваленко (5 лет заключения) и для Кирилла Жукова (4,5 года заключения). Дело — не в особом порядке, в обычном, без признания — рассмотрели за один день. Обычно на это уходят недели или месяцы. Приговор 4 сентября.
-
Продолжается суд по «дадинской» статье над программистом Константином Котовым — его закончат скорее всего уже завтра. Котова судят за несогласованные митинги.
-
Сняли статью о массовых беспорядках и с Егора Жукова — но его тут же обвинили в призывах к экстремизму через «ютуб» (обвинение такое же смехотворное, как и остальное «московское дело»).
-
И все-таки суд перевел под домашний арест Егора Жукова и Сергея Фомина (у него статья 212 пока остается), об этом попросил СК — и суд сразу же подмахнул.