Если бы буржуазное правосудие и впрямь было "объективным", то на скамье подсудимых за "разжигание социальной розни" должно было бы усесться правительство РФ. И, в первую очередь, лично его премьер Медведев. К таким раздумьям приводят заявления второго чиновника государства на инвестиционном форуме в Сочи. По существу, он провозгласил введение режима "жесткой экономии", террора в отношении бедняков и всемерного поощрения бизнеса.
Одним обещан бублик с маком, другим - дырка от этого бублика. Все правильно, это называется "капитализм".
Прежде всего, премьер пообещал покончить с более или менее стабильной занятостью трудящихся. Миллионам людей он посулил смену работы, профессии и места жительства. Что вы, упасите боги, не принудительную ссылку по приговору сталинских "троек"! Всего лишь "добровольно", под воздействием безработицы и угрозы голода -- факторов экономического террора сверху. Вот как звучали эти обещания в устах премьера:
"Всех нас ждут не самые простые времена, и именно сейчас нам нужно воспользоваться нашим очень серьезным преимуществом. Оно заключается в том, что у нас очень низкий по сравнению с европейскими странами уровень безработицы, поэтому нужно уйти от политики сохранения занятости населения любой ценой... Кому-то - это может быть довольно значительная часть населения - придется менять не только место работы, но и профессию, и место жительства". По мнению Д.Медведева, России необходимо наиболее эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы, уделяя особое внимание моногородам, где потребуется реструктуризация градообразующих предприятий (http://top.rbc.ru/economics/27/09/2013/879356.shtml)
Уничтожение "неэффективных" рабочих мест и учреждений, которое уже вовсю развернулось в социальных сферах (образовании и здравоохранении) и с реформой РАН намечено в науке, будет теперь распространено на все отрасли экономики и производства. Главными методами станут классические рычаги и спасительные "волшебные палочки" неолиберализма: приватизация, коммерциализация, урезания. "Мы все должны быть готовы принимать непростые решения. Мы обязаны найти иные источники роста нашей экономики, прежде всего те источники, которые есть в негосударственном секторе... Государство должно уходить из сфер, где более эффективен бизнес или в ряде случаев так называемый некоммерческий сектор. Бизнесу нельзя мешать развиваться, нельзя ограничивать его активность"."Нам нужно оптимизировать текущие расходы бюджета, прекратить тратить деньги на неэффективные проекты или неэффективные учреждения и в целом стремиться сделать нашу государственную машину компактной, недорогой и по возможности максимально эффективной. Это стратегический приоритет", -- провозгласил Медведев (http://regnum.ru/news/polit/1713104.html)
Если тела и карманы трудящихся подвергнутся еще более "эффективной" стрижке ножницами (или резне бензопилой) экономии, то их мнимому "социальному партнеру" (или классовому противнику) обещана следующая порция льгот и привилегий."Несмотря на все сложности, продолжим поддержку небольших компаний, в основном производственных и инновационных, в том числе стартапов, -- заявил главный министр. -- В новом бюджете для этого предусмотрено около 70 миллиардов рублей" (http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1380280588-medvedev-poobe...).
Посетовав на якобы имеющееся "предвзятое отношение к предпринимательству", Медведев призвал взять под защиту несчастных бизнесменов и помочь им в их нелегком деле (эксплуатации наемного труда). Среди озвученых им мер -- налоговые льготы, расширение практики "налоговых каникул", создание пвсюду института "бизнес-омбудсменов" для защиты прав предпринимателей, предоставление госзаказов частникам и т.д. Ну и, разумеется, не были забыты любимые псевдонаучные проекты, типа Сколоково (http://www.itar-tass.com/c16/893488.html). То есть, проекты по "освоению" средств: их перекачки из казны в карманы "особ, приближеных к императору" (как выразился бы незабвенный Остап Бендер).
Короче говоря, яснее озвучить курс "война хижинам, мир дворцам" было бы трудно. Наиглавнейший министр прекрасно справился со своей задачей. Теперь мяч на поле людей труда. Ответ за ними. Каким он будет?