«Тексты могут останавливать бомбы(?)» Как все прошло в палаточном лагере от No Future под Бухенвальдом

 . 

Афиша лагеря от дизайнера Паши Barli.

С 28 по 30 июня проходил палаточный лагерь, где хотели отдохнуть с единомышленниками и поговорить о том, что волнует каждого из нас. Мы не будем тут, наверное, рассказывать, как в первый день до упора гуляли по Веймару, нашли там Пушкина, сквот местных анархов, дом Гете… или о том, как разбили лагерь на берегу пруда с ебейшими огромными карпами… или как во второй день устраивали хайкинг через лес до лагеря Бухенвальд, где экс-политзэек Лев Скорякин наглядно сравнивал нацистскую тюрьму с российскими и нашел много совпадений… или как в последний день к нам нагрянула толпа немцев, чтобы погриллить и присоединиться к обсуждениям о том, что могут сделать анархо-медиа, чтобы не только остановить бомбы, но и распространение нацизма не только в России, но и в Тюрингии, где и базировался лагерь. Хотя, не, про обсуждения все же расскажем.

Вообще основной целью нашего лагеря было с кайфом почилить у воды, без напрягов отдохнуть с палатками, погулять и не скатиться в протокольное мероприятие. Но выступления коллег из анархо, антифа и левых медиа все же тоже были неотъемлемой частью. Мы пытались совместно найти ответы на вопросы о том, как медиа сегодня могут повлиять на распространение нацизма, войну, помочь людям, которые в ахуе от происходящего в странах с диктатурой.

«Никак! Не надо ставить таких высоких целей, но имеет смысл рассказывать хорошо человеческие истории и делать свою журналистскую работу», — так примерно звучала позиция части собравшихся. И мы с ней согласны. Особенно там, где мы обсуждали необходимость медиа быть более ориентированными на читателей и их проблемы. И, кажется, это частая проблема не только левых медиа, но и в целом тех СМИ, которые не поддерживают политику диктаторов. Участник лагеря, когда-то работавший в либеральных медиа, например, говорил про зацикленность бывших коллег на узком круге политических событий, волнующих либералов, и жизни людей, которые уже давно не в России и все меньше понимают, как там сейчас все устроено.

Утро в лагере No Future у пруда

Но и левые медиа часто грешат тем, что обсасывают бесконечно идеологические конструкции, придуманные левыми и анархами, которые давно уже померли, не сильно обращая внимание на тех, кто в России. «Левые медиа стали законсервированными. Они пишут о тусовке и для тусовки. Они не пытаются наработать новых читателей, не пытаются посмотреть в современный контекст происходящего. Это повторение старых пунктов учений. Мне хотелось бы чтобы современные левые медиа несли больше перемен, были на передовой новшеств, как всегда левое движение, и сохраняли свежие взгляды», — рассказал Гена Смоляк, сооснователь беларусского анархо-медиа «».

Гена Смоляк

Мы тут согласны по многим поинтам, и в работе пытаемся всегда акцентироваться на проблемах обычных людей. Наше DIY-медиа вообще выросло из текстов о проблемах тех, кто наименее защищен в России. Но с началом войны и усилением репрессий незащищенными в России стали все, поэтому мы направили свою оптику на тех, кто этому особо активно противостоит внутри страны и помогает слабым. Не удивительно, что это оказались антифа, анархи и левые. По крайней мере нам в  такие ребятки, как вы, кажутся очень прогрессивными. За это, собственно, на всех нас мусора и давят. И поэтому мы считаем важным освещать сейчас именно проблемы тех, кто активно противостоит всему этому дерьму. И поддерживать их.

Те самые ебейшие карпы и какие-то красные рыбы

«Мы видим, например, как наши читатели присылают нам анонсы и отчеты со своих мероприятий (включая такие простые, как, например, расклейку антивоенных стикеров). Мы надеемся, что наши материалы играют роль в побуждении людей к активизму. <…> Мы надеемся, что наши ресурсы, во-первых, доносят до аудитории актуальные новости об анархизме и анархистах, а во-вторых, позволяют самим нашим читателям и слушателям публиковать свои собственные анонсы. То есть мы в какой-то степени превратились в хаб, собирающий объявления об анархистских мероприятиях по принципу DIY», — рассказали наши товарищи из «». Они, как и беларусские товарищи, не смогли приехать в лагерь, но записали свои выступления для нас и вас.

«Мы должны отходить от теоретической части и переходить к более практической. Призывать людей действовать, но действовать безопасно, оберегая себя и свою свободу», — добавляет Смоляк. И нам кажется это очень важным — поддерживать анархо, антифа и левых активистов в России и за ее пределами.

Та самая надпись на воротах концлагеря Бухенвальд

Отдельно мы обсуждали еще и варианты взаимодействия между собой и активистов, и медиа, которые о них пишут. Так, например, автор подкаста про историю антифа-движа на территории бывшего совка «» Дмитрий Окрест выступил с важной мыслью о необходимости объединять усилия единомышленников, а не ковыряться каждому в своей песочнице. Особенно это актуально для тех, кто сейчас оказался в вынужденной эмиграции и не может напрямую заниматься деятельностью в странах с диктатурой.

«Сейчас политическим движениям и медиа стоит, в том числе, оглянуться осмысленно назад. Нахождение в эмиграции дает дополнительные минутки, чтобы проанализировать недавнюю историю с ее зиг-зами неожиданных траекторий и тактических компромиссов. Это, возможно, позволит понять, как планировать будущее: искать единомышленников, решать конфликты и готовиться работать в долгую», — говорит Окрест.

Участники лагеря попытались понять, нужен ли знак вопроса в его названии «Тексты могут останавливать бомбы (?)». И, кажется, что скорее должно быть утвердительным предложением. Да, ни один текст не остановил летящий снаряд, но они могут воздействовать на людей, которые участвуют или собираются принять участие в войне. «Могут, если эти тексты влияют на сознание тех, кто сбрасывает бомбы», — однозначно отвечают товарищи из «».

Крематорий в Бухенвальде

Но это большая работа по консолидации усилий. Работа и для медиа, и для активистов, и для читателей. Поэтому хочется призвать делиться друг с другом информацией и ресурсами, чтобы лучше доносить до людей не только способы противостоять диктатуре и нацизму, но и способы выжить во всем этом пиздеце. А еще помогать тем, у кого на это нет ресурсов. Твой товарищ в депрессии, а ты вроде держишься норм? Протяни ему руку помощи, поговори. У твоего медиа есть бабки на производство текстов и видео, но не хватает рук? Объединись с теми, кто готов делать контент, но ему не на что. У вашей инициативы есть опыт проведения акций так, чтобы не попасть под мусорской каток? Помоги советом тем, кто готов действовать, но не знает как.

Примерно об этом мы говорили с немецкими анархистами, которые в какой-то момент взбодрили и разбавили нашу эмигрантскую компанию. Мы обсудили, в каких сферах медиа и активисты могут взаимодействовать с европейскими левыми. И немецкие товарищи выразили готовность всячески содействовать. Это могут быть и совместные тексты или видео, и акции солидарности, и просто обмен опытом.

Часть товарищей, которые успели на хайкинг по тому самому лесу

Надеемся, что солидаризация и сотрудничество у всех нас впереди, а наши встречи с единомышленниками могут стать неплохой площадкой для этого. Понятно, что не все смогли доехать до нас в этот раз из-за сложной логистики или тупо отсутствия всяких палаток-спальников. Но с логистикой мы разберемся, и один из следующих лагерей будем проводить в стране с более лояльным визовым режимом, нежели Германия. Но вот с туристическим стафом нужно все же что-то придумать. Ближайший лагерь мы хотим сделать на острове в море. И там тоже нужны будут палатки. Но до конца месяца у нас время есть. Погнали?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Нам нужно убедиться, что вы человек, а не робот-спаммер. Внимание: перед тем, как проходить CAPTCHA, мы рекомендуем выйти из ваших учетных записей в Google, Facebook и прочих крупных компаниях. Так вы усложните построение вашего "сетевого профиля".

Авторские колонки

Востсибов

Большинство анархистских инициатив подразумевают выделение активистов из общества в группы солидарности, группы взаимопомощи, сообщества активистов  и т. д., в общем, в структуры, отдельные от основной  массы населения. Отделившись от общей массы, такие структуры обособляются в попытке...

1 месяц назад
2
Востсибов

Прочитав статью Дениса Козака о его переосмыслении борьбы и тактики анархического движения и приняв приглашение к критике, хочется начать с его вывода: анархическая революция начнется с "восстания трудовых масс", во время которого свое (анархическое) контр-общество осуществит переворот в...

1 месяц назад

Свободные новости