7 января 1930 года в Москве сорок тысяч комсомольцев «весело» похоронили религию. Под музыку, хохот и пляски они жгли иконы, макеты церквей, ризы священников и символ рождественского праздника - елки.
Накануне в газете «Известия» писалось: "…1930 лет гуляет по белу свету несуразная рождественская сказка, состряпанная в угоду паразитам услужливыми лапами мракобесов на горе и унижение угнетенных и обездоленных тружеников, издевательство и надругательство над ними. 1930 лет подряд из года в год в "святую" рождественскую ночь попы всего мира заманивают к себе толпы одураченных ими "овец" христовых, жаждущих услышать "слово спасения"..., чтобы сегодня отвлечь их мысли от классовой борьбы. Кто склонен мечтать, тот не способен бороться. Задача попов - одурманить сознание фальшивыми надеждами на вечное блаженство, разложить волю к борьбе мечтами о будущем счастье... Надеть ярмо рабочему на шею, ударить революцию крестом по голове - вот подлый классовый смысл рождественской легенды, именем бога предлагающей рабочим истекать кровью. Мы свергнем царей небесных, как свергли царей земных".
Часто в комментариях возникает вопрос о том, сможет ли установившееся самоуправление ликвидировать эксплуатацию и собственно капитализм. Приводятся застарелые марксистские утверждения, что без ликвидации эксплуатации, товарного производства, частной собственности невозможно добиться преобразований...
Добавить комментарий