Апелляционная коллегия Мосгорсуда во главе с судьей Локтионовой в среду не нашла оснований для пересмотра приговора Алексею Сутуге. 30 сентября этого года Замоскворецким районным судом Москвы и судьей Коробченко (сейчас она рассматривает дело братьев Навальных) приговорили антифашиста к трем годам и одному месяцу заключения в колонии общего режима за соучастие в драке.
По версии обвинения, поддержанной судом, Сутуга с еще несколькими товарищами избил малолетних националистов в кафе Сбарро 2 января 2014 года (см. материал «Новой» «Синяк и репутация»). По мнению адвоката Самохина, Замоскворецкий суд при вынесении приговора не принял во внимание важные доказательства — противоречащие версии следствия показания свидетелей, а также важный документ — медицинскую карту осмотра потерпевшего Белова врачами скорой помощи сразу после инцидента. В ней, в частности, говорится, что у потерпевшего обнаружены две гематомы — на колене и на скуле. В то же время в материалах дела указано, что потерпевший получил не менее пяти ударов молотком по голове, десяти ударов по рукам, ногам и туловищу.
«Да он бы сдох!», — прокомментировал слова адвоката по громкой связи другой осужденный (заседание проходило по видеоконференции из СИЗО Бутырка, в одной камере были все участники дел, рассматриваемых судом сегодня).
Владимир Самохин также обратил внимание коллегии на многочисленные процессуальные нарушения в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства, которые, по его мнению, должны были стать основанием для пересмотра дела и направления на новое расследование для устранения недостатков. В связи с этим адвокат просил отменить приговор Замоскворецкого суда, вынести оправдательный приговор или, если суд сочтет вину осужденного доказанной, смягчить и сократить срок наказания. Однако, суд остался глух к этой просьбе, равно как и апелляционная коллегия.
Сам Алексей Сутуга по видеосвязи поддержал мнение адвоката. И добавил, что не совершал тех действий, в которых его обвинили, а напротив, пытался разнять драку. Свидетели, в том числе один из компании молодых националистов, подтвердили это в суде. «Могу предположить, что показания против меня потерпевшие и свидетели давали под давлением оперативников центра Э, которые давно пытались меня посадить — еще с 2009 года, когда я занимался организацией политических акций солидарности в поддержку антифашистов. Потерпевшие уже несколько раз участвовали в этом качестве в делах, где обвиняемыми были антифашисты, по татуировкам и фото видно, что они принадлежат к ультраправому радикальному движению и идеологически заинтересованы в том, чтобы меня посадить. Я не знаю, что я буду делать в лагере, как мне исправляться, если я не считаю себя виновным. А на свободе много дел — надо сына воспитывать, семью кормить».
На вынесение решения у коллегии ушло меньше десяти минут. «Оставить приговор без изменений». — «Как всегда», — только и сказал Сутуга.
Добавить комментарий